Очень странное место. Это как бы музей, но вызвал он у меня стойкое ощущение букинистического магазина. В букинистах книги часто стоят абы как, продавцы мало что знают об ассортименте. Надо самому шерстить всё, что есть. Если нашёл то, что тебе нужно или интересно -- твоё счастье.
Так и тут. Хотя экспонаты не продаются, но размещены они порой бессистемно, некоторые не подписаны, а те, которые подписаны, иногда имеют подпись в духе "шедевр работы неизвестного мастера". Все эти экспонаты одолжены из частных собраний. Происходит регулярная ротация. Возможно, сюда надо приходить, если вы искусствовед или что-то типа того, чтобы увидеть своими глазами то, что обычно для осмотра не доступно.
Ходить туда всё равно следует, потому что интересных вещей много. Сколько же ценностей расположено в частном владении!
Глядя на зал Смирнова-Русецкого я думал -- это что, Рерих? И я был почти прав. Этот чувак часто Рериху подражал.
Японский зал очень странный. Всё просто наставлено, а подписей -- единицы. Но наставлено много и интересно. И вазы по углам стоят. Разбить древнюю китайскую вазу -- это клише. Поэтому я очень осторожно ходил, чтобы случайно не споткнуться и не упасть.
В зале с иконами только одна интересная икона -- в углу.
Зал Возрождения крутой. Но эта выставка только до 31 августа.
***
Ехали обратно с мамой на метро. Вдруг мама говорит:
-- Смотри, ты видел?!
-- Что?
-- Женщина. Толстенная! Платье красное, с юбочкой коротенькой-коротенькой! И декольте до пупка! И ещё с мужиком идёт. Кто-то же её выбрал!
-- Э... ты неправильно на девушек в метро смотришь. Надо на красивых смотреть. Я её не заметил.
-- Ну как так, разве можно было её не заметить?!
И тут я понял, что мы с мамой на женщин смотрим по-разному.