Нашёл слово. 鼠算《ねずみざん》. Нэдзумидзан. Пишется как "мышь"+"считать". Значит "геометрическая прогрессия". Видимо, имеется ввиду, что мыши по количеству увеличиваются в геометрической прогрессии.
Представьте себе такое слово в каком-нибудь серьёзном учебнике по высшей математике.
Есть ещё другое смешное слово с мышью -- 鼠入らず -- нэдзуми-ирадзу, "мыши не войдут". Значит -- шкаф для продуктов (не знаю, правда, насколько употребительно).
В Московском метро недавно открылись две новые станции -- Лермонтовский проспект и Жулебино. В связи с этим я хочу сказать следующее:
1. На School Days-станции "Выхино" после этого всё равно не сделали перехода между платформами. Честно говоря, не знаю больше ни одной не-конечной станции, где нельзя было бы без выхода в город перейти к поездам в другую стороны. Выход в город со стороны, где раньше был только вход, теперь идёт через те же турникеты для входа, но на некоторых из них написано "выход". Притом дописано недостаточно понятно, и ряд турникетов на выход расположен в центре основного ряда на вход. Жесть. 2. Лермонтовский проспект при проезде показалась скучной. 3. Жулебино оказалась офигенной -- центральный ряд колонн с двух сторон (вдоль поездов которые) содержит зеркала до потолка, а с двух других -- покрашены ровным тоном, который от одного края станции до другого меняется от красного до зелёного (через жёлтый и оранжевый). Т.е. колонны разноцветные. 4. Кроме того, один вестибюль станции оранжевый, а другой зелёный (оранжевый с красной стороны -- лучше бы полностью красным сделали, но уже не сделали). Это офигенно. Больше не надо помнить про северный и южный вестибюль (и терминах "в центр", "из центра"). Теперь оранжевый и зелёный. "Я жду тебя у оранжевого вестибюля." "Выходишь в город через зелёный вестибюль. Где он, спрашиваешь? Ну, это в зелёную сторону. Смотри по колоннам." Точно так же, как многие различают ветки по цветам, а не по названиям. 5. Гранит или что там на полу скользкий. Что будет зимой, я не знаю. 6. На самом деле Лермонтовский проспект по дизайну очень похож на Жулебино, как я выяснил позднее. Но сделан хуже. Более дискретная гамма красный-зелёный, менее регулярная структура. Но с вестибюлями точно так же сделали. Круче было бы, если бы они на 2-й станции продолжили спектр от зелёного до фиолетового. 7. Интересно было бы знать от жителей, которые там ездят утром, какие изменения наблюдаются в "синдроме Выхино"? 8. Очень интересная идея с подсвеченными перилами, когда перила идут в 2 параллельных ряда и на нижнем есть лампочки,светящие в пол и вбок. Только я не понял, зачем это нужно, т.к. лестница и так неплохо освещается основным освещением, а перила и так видно хорошо. 9. В целом, я не поддерживаю последние веяния, в связи с которыми новые станции создаются в основном в минималистичном дизайне с преобладанием металлика (хотя выглядит всё равно круче, чем многие станции-клоны 70-х годов). Пример крутых станций из последних -- Достоевская (2010 год).
Оказывается, есть dll-библиотеки, которые можно без проблем использовать только из-под .NET. А чтобы подключить их к обычному (native) проекту, надо очень постараться.
К сожалению, я так и не выяснил, какими последствиями это чревато для проекта (в смысле, подключение в студии в проекте опции /clr). И не выяснил, можно ли как-либо такие библиотеки использовать в не-Microsoft компиляторах.
В некоторых автобусах реально есть ремни безопасности (особенно новых пригородных). И плюс их не только в увеличенной безопасности (хотя мало кто пристёгивается), а ещё и в том, что удобно спать. Ремни держат -- и не так сильно сползаешь/заваливаешься. Мне один преподаватель в институте, когда я на лекциях спал, всегда говорил, что мне нужны ремни, чтобы к стулу себя привязывать. Он был прав. Так действительно удобнее.
Если у вас есть длинный ряд цифр или букво-цифр, который вроде как бессмыслен, и его надо переписать, делать это следует внимательно и осторожно. А после переписывания несколько раз проверить.
Последствия от ошибки в одну цифру могут быть абсолютно любого масштаба. Я, правда, на практике встречал только последствия лёгкой тяжести.
Самая распространённая ошибка -- перепутать, какая цифра повторяется, если в ряду из трёх цифр две одинаковые -- к примеру, вместо 899 написать 889 (особенно, если идут подряд).
Наконец поставили водосчётчики. Вообще-то, это делать было необязательно -- т.е. не заставляли. Но этот вопрос решал не я.
Теперь:
1. Напор воды резко упал (счётчики больше не пропускают). 2. Из-за этого, если кто-нибудь отрегулировал температуру в одном из кранов, а кто-нибудь в другом из краном что-то изменил, первый это почувствует на своей шкуре. Особенно смешно, когда температура воды в ванной меняется при сбрасывании бачка унитаза. 3. Папа теперь говорит всем экономить воду и зорко следит за этим (а бабушка иногда оставляет воду открытой и уходит в другую комнату). 4. По деньгам выходит если не больше, то столько же. Точнее сказать пока нельзя. Но если бы папа не следил за экономией -- точно было бы больше.
Вот Кё:сукэ (Кёске). Понятно, из какого он сериала. Чем он увлекается -- не имеет значения. Но один эпизод весьма любопытен.
Итак, серия 11, сезон 1.
Сцена номер один. Кё:сукэ играет в игру порнографической направленности у себя в комнате. На ноутбуке -- это важно. Заходит мама. Что он делает, пока она не заметила? Нажимает на кнопку аварийного выхода.
Сцена номер два. Кё:сукэ пригласил к себе в комнату Манами (разумеется, просто так). Ну, оставим в стороне, что он не проверил предварительно, что у него там (когда Манами пригласила Кё:сукэ за несколько серий до этого, она, в отличие от него, всё проверила -- у себя в комнате). Короче, когда он зашёл, ноутбук снова отображал картинку порнографического характера. Не имеет значения и то, почему это произошло. Важно, что он сделал. Он стал загораживать ноутбук спиной. А потом? Правильно, нащупывать кнопку аварийного выхода.
Почему-то такое поведение мне кажется супер-неестественным. Меня мучает вопрос -- почему он просто не закрыл крышку, а? Я всегда так делаю!
Вот мне тут говорят, что закрыть крышку -- значит автоматом спалиться. Но в первой сцене он и так спалился, тем что он начал лихорадочно нажимать на кнопки -- мама у него сразу спросила -- "опять порносайты смотришь"? А во второй сцене он тоже спалился, но по другим причинам.
Праздно шатаясь в каком-либо месте, можно подумать: а) что ты выглядишь странно, т.к. шатаешься в этом месте без явного дела. б) что остальные, шатающиеся там же выглядят странно. По той же причине.
Рано или поздно, перед любым человеком встаёт задача размещения информации на носителе фиксированной площади. Ещё хуже ситуация, когда информация должна быть умещена в определённый об'ём по числу символов, но не менее стольких-то и не более стольких-то (диапазон может быть весьма небольшим).
Основных проблем тогда намечается две: а) Нечего разместить: информации слишком мало. Решение: увеличение визуального масштаба, наливание воды и ненужных сведений. б) Самый тяжёлый случай: информации слишком много. Решение: уменьшение визуального масштаба и сокращение. Но уменьшение масштаба ведёт к нечитаемости (особенно заметно на презентациях с мелким шрифтом). А сокращение потенциально ведёт к потере цельности доносимых сведений. Но в этом есть и плюс -- при сокращении вы неизбежно должны глубоко понять структуру размещаемых сведений и выделить самое важное.
Последнее ведёт к интересному решению -- если не можете разобраться в большом об'ёме информации, можно попробовать сделать по ней плакат или презентацию. Или... шпаргалку. Но тут есть подводный камень. Вам-то будет понятно, что вы сделали, но поймёт ли не знакомый с темой человек? Если не поймёт, значит вы нарушили цельность. Время подумать.
В аниме обычно показывают, как персонажи выходят из дома и тут начинает идти снег. И они, с таким удивлением и восхищением: "А, юки да!" ("А, снег пошёл!"). А я такой думаю -- "Экая невидаль, ну пошёл, ну и что".
А сегодня я вышел с утра на улицу и тут пошёл снег. А я безумно заржал.
Отличный приключенческий сериал с одним, но очень большим недостатком. Такое ощущение, будто авторы офигенно проработали мир, но зрителя решили в курс дела не вводить. Авторы-то знают, как он устроен ("я вам скажу вот что -- хреново он устроен!" (С) Акиюки), но каких либо действий для об'яснения они не провели. Догадался о чём-то по косвенным признакам -- молодец. А нет -- ну, что поделать. Поэтому после просмотра остаётся целый ряд вопросов, начинающихся, в основном, со слова "почему". Перечислять их тут я не буду. Слишком большой список.
С положительной стороны хотел бы отметить показ романтических отношений (сравнить могу разве что с Садом Грешников). Персонажи не тратят время на их выяснение. Любим друг друга и точка. Краснение и хождение вокруг да около совершенно не занимает экранного времени, поэтому оно уходит на нечто более полезное.
Мать у главного героя -- от'явленная цундэрэ. Постоянно мандарины кидают -- это, наверное, символ? А что про ржавчину говорят -- это точно символ. Надеялся, что в конце скажут, что, типа, ржавчина исчезла -- не сказали.
Также порадовал один из опенингов, там, где письмо не летит (BACK ON MY FEET).
Концепция ОБЧР интересная -- ты можешь стать суперсуществом, очень сильным, которое может как угодно менять своё тело и т.д., но стоит тебе потерять ясность ума или отвлечься -- размякаешь и окаменеваешь. Только хладнокровие, только осознанность, только хардкор!
Ещё одной положительной особенностью сериала является наличие отряда омских птиц (!) и настоящего пепелаца (!!). Я не шучу. Взгляните: Это -- пепелац:
А это -- отряд омских птиц (или чумных докторов, как хотите):
Смотреть, если любите бессмысленные приключения, которые безнадёжно пытаются изобразить смысл. Может он там и есть, но подан плохо. Я его не понял.
Вот хочу высказать кому-нибудь некую мысль. Не имеет значения, какую. Но, иногда, на всякий случай проверяю историю переписки -- вдруг я уже это говорил? И действительно, иногда оказывается, что я это уже говорил, причём теми же словами. Иногда это выясняется уже после того, как я высказал мысль. Иногда оказывается, что мы с собеседником почти дословно повторили дискуссию многолетней давности -- с обоих сторон.
Что же это значит?
1) С одной стороны, это значит, что моё (и не только моё) мышление и мировоззрение (восприятие) относительно стабильны (хорошо это или плохо -- другой вопрос). 2) С другой стороны -- ах, голова моя дырявая. Память! Нельзя сознательно помнить всё-всё-всё, в том числе и то, кому что рассказывал. А надо (потому что -- мало ли что кому сказал?!). И если при общении в интернете ещё можно обратиться к истории переписки, то при устном общении никакой истории нет. 3) С третьей стороны, это значит, что моё "я" в большей части представляет не память о событиях, как можно было бы подумать, а память о мнении. Кто читал ROOT DOUBLE, те могут порадоваться.
Это перевод бородатого анекдота. (бородатый оригинал) Однажды три слепых слона решили обсудить, что представляет собой человек. Один из них потрогал его ногой и сказал, что человек -- это что-то мокрое и плоское. Остальные двое тоже потрогали человека ногами и согласились.
Внутри спрятан ещё один анекдот, лингвистический: (об'яснение)счётный суффикс "май" (枚 используется для тонких и плоских предметов, таких как листы бумаги. К человеку был употреблён именно он, поскольку после взаимодействия со слоном он стал подходить под критерий для употребления этого суффикса.
Это было круто, но я недоволен. Мир можно было представить полнее. Хотя общая кровавость сериала порадовала. После 9-й серии на месяц забросил, так было страшно смотреть. Но чёрт оказался чуть менее страшен, чем его малюют.
Очень крутой момент в 3-й серии, когда Акари посадили в карцер хДДДД.
В нескольких местах сериал напомнил про Мадоку Магику, но это не тот жанр и не тот уровень.
Если любители и профессионалы неких карт надеются увидеть в сериале что-то интересное, то могут смело разворачиваться и идти, откуда пришли. Сериал не про карты, а про сражения. Гаданий по минимуму, символизма нет совсем. Непонятно, почему какая-либо девочка представлена какой-либо картой. Особенно убила Умеренность (кансай-бэн). Откуда монетки с изображением сосисок? И дух не в меру боевой. Хотите узнать, что такое Умеренность? Поставьте на стол бутылку и попробуйте в неё перелить содержимое трёхлитровой банки (или хотя бы другой бутылки), пролив по минимуму.
Из крутых фраз: -- Но вы же люди! Как вы двое смогли полностью понять друг друга?! Это невозможно! -- А мы и не поняли. Мы просто нашли компромиссное решение.
Оказалось, что в Firefox'е плагины хранятся в папке пользовательского профиля. Таким образом, при переносе профиля, в новой установке ФФ старые плагины появляются автоматом! Да ещё и со всеми настройками.
Сделали установку. Установка уехала на место назначения. Там не заработала, хотя тут работала. Обычное дело. Но тот, кто устанавливал, уже уехал оттуда. Ехать туда ещё раз было не с руки -- сотни километров+вход только лицам с формой секретности. Сделали специальную тестовую версию ПО, чтобы выяснить, что не так. Тот, кто живёт там по близости, в течение полутора месяцев не мог (по разным причинам) выполнить указания по тестированию, чтобы выслать нам результаты. В итоге тот, кто устанавливал, поехал ещё раз. С тестовой версией. И сам всё сделал. И всё заработало. А в чём было дело, никто так и не узнал. И, наверное, не узнает.
То есть, тут установка работала, там нет. А потом там тоже заработала. Но почему -- неизвестно. Дэвид Блейн, нет-нет-нет!
5 ноября 2013 года с 6 до 7 часов утра по московскому времени сервер jabber.ru/xmpp.ru не будет работать в связи с техническими работами - мы будем переезжать на новые сервера, любезно предоставленные нам нашим спонсором Яндексом, в связи с чем также поменяются IP адреса. Приносим извинения за неожиданное событие.
Администрация проекта
Ага, значит серверы жаббер-ру под контролем Яндекса. Это следует учитывать.
Кстати, пересылка сообщений в жаббере идёт через сервер. Но есть способ передачи сообщений так, что на сервере их в открытом виде не будет (SSL зашифровывает только до сервера, а на сервере они расшифровываются). Этот способ -- OTR.
Ну, жаббер-ру под контролем Яндекса -- это понятно. А вот под чьим контролем Либрусек и Флибуста? На днях с них были вычищены все книги, изданные издательством Эксмо (даже в тех переводах, которые были изданы не ими).