zHz00 Untitled

четверг, 06 марта 2014
23:41 Untitled [272]
Мышка вместе со своим ковриком лежит у меня прямо на системном блоке. И это к лучшему.

Работал я работал, чувствую, что-то коврик больно тёплый. А под ним -- ещё теплее. и вообще весь комп тёплый. Такого быть не должно. Запускаю SpeedFan. Вижу охренительную картину:

Подозрение: сдох кулер.
Выключил, открыл (температура сразу -10 градусов). Оказалось:
1. Кулеры на видяхе и на процессоре пашут.
2. Кулер в БП не шевелится.
3. Были ещё 2 кулера, исторически располагающиеся на винчестерах, так они вообще оказались отключены (подключил).

А дело в том, что ток воздуха наружу (или снаружи внутрь) создаётся исключительно кулером БП. Остальные просто гоняют воздух внутри.

Вскрыл БП, кулер пальцем вращается с трудом. Пыль. К счастью, кулер БП разбирался. После "протирки оптических осей" кулера ацетоном, а потом намазывания (оси) машинным маслом, кулер заработал. Температура резко упала.

Честно говоря, я вообще удивлён, что с неработающим кулером БП комп не загнулся и не выключился аварийно. Если бы я не держал мышку на системном блоке, возможно, обнаружил бы неисправность нескоро. И удивлялся бы странным глюкам и внезапным отключениям.

Мораль тут такова: температуру компа необходимо мониторить. Все современные компы содержат в себе датчики температуры. Есть множество программ, которые позволяют узнать температуру не тактильным способом.

@темы: Борьба с техникой

URL
среда, 05 марта 2014
23:46 Ring of invisibility
Сообщения в Windows всегда посылаются окну. И тут я оказался в ситуации, когда сообщение принять надо, а окна нет. Что же делать? Мне посоветовали два метода решения:

1. Использовать PostThreadMessage. Такие сообщения посылаются не окну, а потоку. Проблема: если поток впадёт в какой-либо посторонний цикл обработки сообщений (который не имеет отношение к вашей обработке, например, внутри вызова MessageBox), ваше сообщение будет похерено.
2. Создать невидимое окно и посылать сообщения туда. Как оказалось, разработчики винды предвидели это и создали специальный тип окна "только для сообщений". Для его создания надо при вызове функции CreateWindowEx 4-й параметр с конца (hWndParent) установить в HWND_MESSAGE. Пример: stackoverflow.com/questions/4081334/using-creat...

@темы: Программирование

URL
вторник, 04 марта 2014
23:47 А если найду? (часть 1)
У меня часто на улице спрашивают "как пройти в библиотеку", я уже писал.

Но сегодня при входе в под'езд меня стал догонять мужик и звать. Позже я подумал, надо было сразу быстро набрать код, зайти внутрь и гори всё огнём, но я решил подождать, пока он меня догонит -- мало ли что ему нужно.

Мужик оказался не очень похож на гопника и с сигаретой. Короче говоря, он искал какого-то "Серёгу с третьего этажа". Я такого не знал. Он переспросил "ну, такой, с двумя детьми".
Я: Нет, не знаю.
Он: Значит, такого здесь не живёт...
Я: Ну почему же не живёт? Может, живёт, просто я его не знаю.

Он отошёл на пару шагов, но уходить от двери в под'езд не собирался. Набирать код в таких условиях я не мог, поэтому просто позвонил в квартиру и мне открыли.

(убежать я тоже не мог, т.к. находился в "предбаннике" под'езда, а мужик перегораживал выход; поэтому я подготовил в руке ПА-2)

Тут мужик спросил: "А ты сам-то с какого этажа?". Я прифигел. "Хороший вопрос!" -- отвечаю. Открываю дверь и пытаюсь сразу за собой закрыть. Но не получается. Похоже, мужик всё же проник внутрь. Я пошёл по лестнице, проверяя, не идёт ли он за мной. Он не шёл. Спустя минуту я услышал звук закрывшейся двери -- мужик ушёл. Вот я думаю -- может, он информацию какую-то собирал? Например, узнал, что нужного человека зовут Сергей, он живёт на 3-м этаже и у него двое детей. И ищет, где его квартира?
>>

@темы: Случай из жизни

URL
понедельник, 03 марта 2014
23:34 Не верблюд
Окошечко в присутственном месте. Над ним прилеплен листочек бумаги:

График работы учреждения бла-блабла:
понедельник, вторник, пятница -- с 8 до 17;
среда, четверг -- с 11 до 20;
1-я, 3-я суббота месяца с 10 до 14;
воскресенье -- выходной

(или что-то в этом роде)

Я (внимательно читая об'явление): ой, какой у вас график работы сложный...
Женщина в окошке: а это не наш!
Я: О_о''

Так какого он хрена там висит, спрашивается?! (это и правда оказался не их график работы)

@темы: Случай из жизни

URL
воскресенье, 02 марта 2014
23:39 Untitled [271]
Дано: большой шкаф. Задача: поставить его в определённом месте. В это место есть два входа по бокам. В помещениях по обе стороны от места потолок одной высоты, а в самом месте -- другой, ниже.

В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда возможно поставить шкаф в любом из боковых помещений и даже перенести через назначенное место из одного помещения в другое. Но в самом месте его поставить стоймя нельзя (только на боку). Прямо он не проходит в проход, по диагонали наклонить -- всё равно не проходит. Если положить на бок -- можно занести, но нельзя поставить, т.к. высота потолка недостаточна.

Пришлось разбирать, а потом собирать обратно уже стоймя. Иначе никак.

@темы: Случай из жизни

URL
суббота, 01 марта 2014
23:06 Untitled [270]
Я прогнозировал финансовый кризис в России сразу после Олимпийских Игр, но всё оборачивается несколько иначе о_О... продолжаем запасать тушёнку. Если бы я жил на другой планете, взял бы попкорн.

@темы: Политика

URL
пятница, 28 февраля 2014
23:47 Untitled [269]
Занялся тут на досуге вопросом лемматизации (приведения в начальную форму всех слов) текста. Нашёл библиотеку phpMorphy. Стал копать. Прогнал текст, смотрю, чаще всего встречается слово "мень". Думаю, что за мень такой, чёрт возьми?

Посмотрел в гугле. Отсеял товарища по имени Александр Мень. Посмотрел ещё раз. Мень -- это такая рыба! О_о

Оказалось, что слова в возвращаемом списке вариантов идут по алфавиту, а не по популярности (что логично). А я везде брал по-умолчанию первый вариант (для теста гонял, так проще, чем разбирать контекст). Итак, это была лемматизация слова "меня" -- два варианта -- "мень" и "я". Зато словарь не знает слова "университет".

@темы: Программирование

URL
четверг, 27 февраля 2014
23:48 Об об'ективности
Не могу научиться об'ективно воспринимать текст. Читаешь что-нибудь убедительное и мысленно соглашаешься. А потом находишь такую же убедительную другую точку зрения. И уже соглашаешься с ней. Что же делать?

Я придумал метод, только, к сожалению, не испробовал его на практике. При чтении текста надо включить в голове второй голос, который будет отрицать каждое утверждение и произносить его после написанного. Тогда, возможно, удастся уйти от убедительности текста и зреть зрить зырить в корень.

@темы: Восприятие, Мысли

URL
среда, 26 февраля 2014
23:54 Untitled [268]
Мужик в метро напротив держит на коленях маленький полиэтиленовый пакетик, непрозрачный. Что внутри -- не видно. Он его приоткрывает и, чтобы никто не видел, начинает там что-то аккуратно ковырять пальцем.

Я бы сначала подумал, что он вшей из собачки своей выковыривает, да только собачка в пакетике том быть не могла. Уж больно маленький. Разве что, только её голова. Я рисую у себя в голове страшную картину, Как мужик везёт в метро собачью голову и выковыривает из неё вшей.

Слежу дальше. Наконец, из пакетика показалось то, что там было. Это была коробочка. Мужик сдирал наклейку с коробочки. Ну, тут наиболее вероятная гипотеза, что коробочка в подарок, а сдирал ценник. Я улыбнулся. Но версия с головой была бы интереснее.

@темы: Случай из жизни

URL
вторник, 25 февраля 2014
23:54 Untitled [267]
В интернет-магазинах с однотипной, но разнообразной в деталях, продукцией совершенно необходим нормальный фильтр, позволяющий отсеивать ненужные девайсы и оставлять только подходящие. Иначе поиск становится унылым перебором и потенциальный покупатель может уйти. Если, конечно, у него есть выбор.

Хороший пример -- Яндекс.Маркет. Для каждого типа товара можно настраивать всё-всё-всё.
Плохой пример -- National Instruments. Приборы можно упорядочить по возрастанию либо по убыванию только одного показателя (цена, число входов, выходов, разрешение, частота дискретизации и т.д.). Но можно ещё включить фильтр по категории. Но только один для каждого признака. Допустим, нельзя выбрать одновременно приборы, подключаемые по шинам PCI и USB. Или имеющие от 4 до 8 выходов. Хотя можно одновременно показать приборы, подключаемые по PCI с числом выходов не меньше 8.

@темы: Мысли

URL
понедельник, 24 февраля 2014
23:51 e.g.
Примеры могут быть простыми и сложными. Примеры являются одним из способов пояснения материала. Какие же примеры давать для начала? Обычно сначала дают простые примеры, а потом усложняют. Но у этого может быть негативный эффект: по первому примеру может показаться, что всё понятно, однако нюансы, выясняющиеся лишь в более сложным примерах в простом не видны. И в более сложном ждут неожиданности.

Другой случай, когда более сложные примеры просто не рассматриваются. Почему -- вопрос сложный, но всё равно надо же где-то остановиться. Типичная ситуация: при описании работы определённым образом с матрицами все примеры приводятся для квадратных матриц. А что делать, если не квадратная? Не сообщается.

То же самое, когда приводятся примеры для n=1 и n=2, где всё понятно. А ну-ка, если n=3? Молчание.

Однажды один знакомый мне об'яснял одну хрень. А я не понимал. Он говорил -- ну вот тебе ещё проще пример, ещё проще. А я не понимал. Тогда он сказал -- ладно, вот тебе пример сложнее. И когда он его об'яснил, я всё понял.

Таким образом, в некоторых случаях следует сразу давать сложные примеры и подробно их разбирать. А если и давать сначала простые, то сложные тоже обязательно приводить.

@темы: Наблюдения

URL
воскресенье, 23 февраля 2014
23:48 Master Reboot
Во-первых, все описания игры, что я видел, не соответствуют тому, что в ней нашёл я. Тут два варианта:
1) обозреватели не доиграли игру, либо ничего не поняли;
2) каждый понимает эту игру по-совему.

Моё описание будет следующее:

Вы играете за человека. Человек путешествует по некоему неизвестному миру. В процессе игры вы выясняете:
1) что это за мир;
2) кто вы;
3) что вы тут делаете;
4) что тут происходит.

Сообщение ответа на любой вопрос, в принципе, может считаться спойлером. Хотя ответ на первый вопрос вы получаете почти в самом начале.

Явных жанра у игры два: квест и хоррор.
Квест: квесты все очень простые. Напряг квест с планетами, т.к. нарисованы они просто зверски. Это треш. Также напряг квест с квадратным полем 4 на 4 -- но мне сказали, что он чуть проще, чем я его выполнил (для выполнения я использовал Fraps).
Хоррор (а хоррор я люблю): вот хоррор тут весьма серьёзный. Я столько кирпичей не произвёл за время всего Silent Hill 2 -- самого срашного из игранных мной сайлент хиллов. Одна девочка с ГЛАЗАМИ чего стоит. Ну и атмосфера местами... давящая.
Неявный жанр это "что же, чёрт возьми, тут происходит?!".

Мне игра напомнила другие две игры. Одна из них -- Yume Nikki. Название другой я сказать не могу, поскольку это будет серьёзным спойлером по ней. Но игравшие сами наверняка её вспомнят. Подсказка: WX粒子.

Играющим могу дать следующие советы:
1) Когда в "основном месте", откуда идут все выходы, пройдёте всё, что только можно -- сохраните сейвфайл в надёжное место (имя фалйа SaveData.bin). После того, как вы проследуете дальше, вернуться обратно будет невозможно.
2) Чем больше вы уточек найдёте, тем больше поймёте из происходящего. Есть способы определить, что не все уточки найдены.
3) В игре не одна концовка.

Если говорить о содержимом игры, то оно сделало меня очень печальным (и это не от низкого качества!). Причём как "уточная" часть, так и сюжетная часть. И концовки тоже.

О недостатках. Напрягло местами низкое разрешение текстур и пятиугольные пни. Однако с учётом специфики места, где происходит действие, то так и должно быть. Хотелось бы больше хоррора в финальной части. Вообще, хотелось бы игру подлиннее. При старте игра всегда стартует в одном и том же разрешении, какое бы я не поставил. При первом запуске игра очень надолго зависла и подвесила компьютер (видимо, это общая проблема всех игр на UDK -- с какой-то другой игрой на том же движке было то же самое).

@темы: Игры

URL
суббота, 22 февраля 2014
22:58 Клён ты мой опавший
Одежда, в которой вам тепло "на ходу" и "стоя на месте" (на холоде) -- разные вещи. Одежда для стояния на месте должна быть гораздо теплее. Особенно ботинки. Я думал, почему ботинки называются "Англия-лето" (есть ещё "Англия-зима"), ведь я в них и зимой хожу и ничего! Так вот, ходить-то можно, стоять нельзя. Холодно.

Так что, если предполагаете относительно долгое стояние, утеплитесь. Капитально.

@темы: Наблюдения, Очевидное-невероятное

URL
пятница, 21 февраля 2014
23:14 Silent Hill 3 // пост №2 (из двух)
<<
Йес, я всё-таки написал псто!
(читать дальше)

@темы: Игры

URL
четверг, 20 февраля 2014
23:54 Не о Сайлент Хилл
Уже который день находятся причины, по которым я не могу написать псто про Сайлент Хилл 3. То одно, то другое. Интересно, с чем это связано... и интересно, получится ли мне написать его завтра.

@темы: Наблюдения

URL
среда, 19 февраля 2014
23:13 Untitled [266]
Засорившаяся ванна -- пожиратель времени (.

@темы: Наблюдения

URL
вторник, 18 февраля 2014
23:27 Untitled [265]
Я шёл пешком в место, где я никогда не был, и смотрел на навигатор (GPS). На навигаторе было видно, куда мне надо идти. В тот момент, когда я дошёл до целевого дома, у него села батарейка.

@темы: Случай из жизни

URL
понедельник, 17 февраля 2014
23:46 Кегельбан во тьме
Ночью на неосвещённой дороге действительно не видно пешеходов, особенно в тёмной одежде. Если вы собрались ночью выходить на проезжую часть, особенно, когда на дороге нет фонарей, необходимо снарядиться соответствующим образом. Если, конечно, хотите жить. Нужны светоотражающие нашлёпки. Но брелок на сумку не подойдёт. Нужны штуки на двух руках или на двух ногах по бокам. Кстати, неплохо видны белые вертикальные полоски на спортивных гоп-штанах. А господ полицейских ГИБДД снабжают кольцевыми светоотражающими тесьмами внизу штанин. Их видно хорошо.

@темы: Автомобили

URL
воскресенье, 16 февраля 2014
22:51 Инвентарь
Важно не только носить с собой определённый предмет "на всякий случай" (дохлую ворону, разрешение на ношение тапочек и т.п.). Кроме того важно:

а) знать, что этот предмет у тебя с собой -- не слишком приятно узнать, что предмет с собой был спустя несколько дней/месяцев после ситуации, когда он был нужен;
б) знать, где этот предмет расположен -- не всегда есть время на поиски, и если не знаешь, где точно он лежит в карманах/машине/..., приходится изобретать что-то другое.
в) знать, как предметом пользоваться и уметь это делать -- если не знаешь о пользе предмета, то идея его применения может просто не прийти в голову.

Я написал это применительно к IRL, но проще всего продемонстрировать данные свойства на примере компьютерных игр.

В игре NetHack:
-- Если забыть содержимое инвентаря (хотя его можно в любой момент посмотреть), в критической ситуации не применить, допустим, свиток телепортации, т.к. не помнишь, что он с собой есть. И с мыслью "авось, добью этим ударом" стукнуть по боевой лошади (и промазать, а следующим ударом она уже добьёт).
-- Если предмет не в инвентаре, а в одной из заначек, то отсутствие сведений о его расположении может привести к длительным поисками. Например, вы убили двух единорогов. С них выпали рога единорога. Рог единорога -- штука полезная -- она позволяет лечить всякие негативные эффекты, типа болезни, растерянности, слепоты, галлюцинаций и т.п. Вы один рог взяли с собой, а второй спрятали, а где -- забыли. И вот вы лишились первого рога -- его украла нимфа, его прокляли или что-нибудь такое. Вы отправляетесь на поиски своей заначки, а ходить без рога очень опасно. Не вовремя полученная слепота чревата скорейшей смертью от незримых монстров или убийством вашего же котёнка.
-- Если вы не знаете о свойствах некоторого предмета, то можете его не применить, когда следовало. Например, молитва. Да, формально, молитва -- это не предмет. Но очень похожа. Но из-за того, что я не знал, зачем она нужна, я умер в NetHack очень много лишних раз (к примеру, молитва может предотвратить смерть от голода при статусе голода "слабый" (weak) или хуже, или восстановить здоровье, если число очков здоровья строго меньше 6 или 1/7 максимального количества -- но молиться не следует чаще, чем раз в 1000 ходов). Другой пример -- "паёк из потрохов" (tripe ration). Если не знать, что им можно швырнуть в котёнка/собачку, после чего животное станет ручным, можно а) тупо подохнуть от атаки этого котёнка (в некоторых ситуациях вполне реально) б) НЕ ПОЛУЧИТЬ котёнка, когда у вас его нет. А котёнок крайне важен на начальных (и не только) этапах. Котёнок позволяет определять проклятость вещи, убивает некоторых опасных врагов, а также позволяет воровать предметы из магазинов.

В игре Dark Souls заметил, что несмотря на обилие заклинаний, я использую лишь некоторые из них. Те, которые умею использовать. Да, в процессе игры я учился и стал применять больше заклинаний, чем изначально. Но некоторые я так и не научился эффективно применять и отказался от них вовсе. Хотя, возможно, если бы я знал о них больше, то они были бы мне гораздо полезнее.

@темы: NetHack, Наблюдения

URL
суббота, 15 февраля 2014
20:11 Silent Hill 3 // пост №1 (из двух)
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!

БООООООООГ МЁЁЁЁЁЁЁЁЁРТВ!

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА
ЙЙЙЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЙЙЙ

(я убил финального босса на харде)

Подробности позже.
>>

@темы: Игры

URL