Untitled

НикнеймzHz (а также zHz00, zHz01 и так далее)
О чём пишубыт, аниме, программирование, компьютерная техника
(полный список тегов -- что теги обозначают)
Интересненькоесписок моих статей с разбивкой по темам
Где меня ещё читать Telegram
Как со мной связатьсяTelegram, e-mail, Jabber: [email protected],
Discord: zHz#1243
Как дать мне денегBitcoin

Что тут можно и нельзя (читать правила полностью):
1. Комментировать можно всем.
2. Читать всё можно всем.
3. Раскрывать чьи-либо личные данные нельзя.
4. Нарушать правила @дневников и законы РФ нельзя.
5. Если в записи есть ссылки "<<" или ">>" -- то эти ссылки ведут на связанные записи в цепочке.
6. Если навести мышку на зелёный текст, будет сюрприз.
URL
Записи с темой: Анал~итицкое (4)
воскресенье, 23 марта 2025
08:13 Остановись, мгновенье
Восприятие глаза и камеры существенно различается. Если нравится, как выглядит какой-нибудь пейзаж, то хочется его сфотографировать. А потом оказывается, что сфотографировать не так-то просто. Вы делаете фото, смотрите его потом, и видите, что ничего особенного не видно. Фото как фото. А в реальности-то было -- ого-го. А ещё те детали, которые казались определяющими при непосредственном наблюдении, оказываются незаметными на фото. Зато заметно много другого, а это не нужно.

Что делать в такой ситуации -- не знаю. Я не фотограф. Меня интересует противоположная ситуация. Если фото выглядит всё-таки впечатляюще, то... насколько же круче это выглядело в реальности?..

***

То же замечал в случае с видео с регистратора. Ситуации, которые за рулём ощущаются как критические и страшные, в записи выглядят "обычно". Но некоторые чужие записи могут выглядеть страшно даже без ДТП. Что испытывали водители в этот момент?

@темы: Восприятие, Ая

URL
воскресенье, 29 октября 2023
02:17 Тайна одного барельефа на Канале имени Москвы
Некоторые из моих знакомых уже слышали (от меня), что я заинтересовался скульптурами, установленными на Канале имени Москвы. Речь, разумеется, не о телеграм-канале.

Канал имени Москвы открыт в 1937 году. Он соединил Волгу (в районе г. Дубна) и Москву-реку. Это позволило не только наладить судоходство, но и увеличить количество воды для московского водопровода.

Канал этот не работает сам по себе, потому что между Волгой и Москвой-рекой находится э... "горка". Поэтому на канале работают одиннадцать шлюзов, которые сначала плавно поднимают уровень воды, а потом опускают его. Под'ём осуществляется насосами. Они перекачивают волжскую воду по сей день.

На канале изначально было установлено более пятидесяти статуй, барельефов и фресок. Сейчас сохранились далеко не все.


Рис. 1. Шлюз №1 и скульптура "Разборка перемычки". Скульптор Леденцов, фотограф Грановский. goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40112060


(читать далее)

@темы: Статьи, Ая

URL
вторник, 25 августа 2020
23:59 Троллейбус закрыли
Я писал 17 августа, что осталось 6 маршрутов. По предыдущей статистике их должны были закрыть примерно в течение месяца. Но нет, их закрыли вчера, все шесть сразу. Прошло 10 дней. Троллейбусное движение полностью прекращено.

Я очень удачно в субботу специально поехал кататься и сделал архивную фото- и видеос'ёмку.

Обещают сделать один (!) маршрут с двумя ретро-троллейбусами "в знак уважения". Но это не уважение, это -- насмешка, потому что это будет даже не экспонат, а аттракцион. Данью уважения был бы полнофункциональный маршрут Б, например.

Чего я во всей это истории не понимаю, так это почему же у меня всё-таки так бомбит? Ну ездил троллейбус, теперь ездит автобус, какая разница? А у меня внутри всё ворочается.

В нашем районе троллейбусов всегда было много. Они ездили во все стороны. Я пользовался ими с самого детства. Ездил на них в школу, в институт, в разные интересные места. Пользовался практически каждый день. "А куда он рога перекинет? Ага, перекинул налево, значит наш!"

Когда я ещё в начальной школе учился, мы ездили на дачу не на месяц, когда у всех отпуск, а на 2-3 месяца. После одной из таких поездок мы приехали, я выхожу из подземного перехода и вижу из-за стенки перехода торчащую штангу. И думаю -- ох, а что же это такое? :-О Остального троллейбуса видно ещё не было. Потом я вышел и увидел, что это такое. Оказывается, пока я жил на даче, я полностью забыл о троллейбусе. А тут вспомнил. Я был потрясён, что я о таком забыл.

Однажды штанга соскочила, а верёвка, которая к концу штанги была привязана, перекинулась через провод. Я не знаю, как это произошло. И вот водитель ходит вокруг и думает, что бы ему предпринять. Я в этот момент не ехал, а по улице шёл. Постоял, поглазел.

Однажды я виделся с очереlной своей неразделённой любовью. После этого сел на троллейбус и задумался. "Молодой человек, конечная!" -- "А, что?"

Однажды не было электричества и троллейбус встал. Водитель: "Да главное через мост переехать, там заправка". Я: "А что, можно бензин заливать?". Водитель: "Ага!". Врал он, конечно. Есть такие модели, в которые можно заливать, но это был не тот случай.

В старых ЗиУ (точную модель не помню) часто текла крыша. Поэтому в дождь часть сидений была свободной. И мокрой. Зато когда когда эти сиденья были сухие, на них было очень мягко сидеть.

На сиденьях некоторых моделей БКМ было написано "БЕЛКАМУНМАШ". Я думал, а почему "камун", а не "комун"? А это было по-белорусски написано. Ручки по бокам этих сидений были очень приятными на ощупь.

Когда я узнал о планах по закрытию, я стал участвовать в троллейбусном активизме. Я давал Кацу денег, раздавал листовки, ходил на митинги. Но в итоге никакого эффекта это не произвело.

Во многих городах троллейбус закрываются из-за нерентабельности, низкой наполняемости, отсутствия подвижного состава. Но в Москве с этим проблем никогда не было. Троллейбусы всегда ходили битком набитые. Закрытие московского троллейбуса -- политическое решение отдельного товарища по имени Собянин С.С. (обращаю внимание, что он также приложил руку к закрытию тюменского троллейбуса). В чём настоящая причина мы никогда не узнаем, но вот интересное расследование [ссылка на материал "Кто зарабатывает на уничтожении московских троллейбусов? (Спойлер: один из крупнейших подрядчиков мэрии) Расследование Ивана Голунова" удалена в связи с тем, что Медуза об'явлена нежелательной организацией в РФ]. В Москве ещё есть трамваи. Признаков их закрытия не наблюдается (кроме периодического об'единения маршрутов). Однако не следует думать, что трамваи в безопасности. Призываю всех заинтересованных лиц держать ухо востро.

Теперь если хочется кататься именно на троллейбусе, то у москвичей варианты такие:
-- Химки (ходят от м. Планерная)
-- Подольск
-- Видное

Вот вам архивное фото, московский троллейбус за три дня до закрытия, 22 августа 2020 года:



И ещё одно фото:


@темы: Статьи, Крик души, Ая, Общественный транспорт

URL
суббота, 08 октября 2016
21:30 Подольский троллейбус
В Москве вводят новую маршрутную систему "Магистраль".
Вот официальные данные: http://transport.mos.ru/#!/page/transport/magistral
А вот упражняется Яблоков: tr.ru/articles/1820-magistral-v-centre-moskvy-p...

Непонятно пока, взлетит или нет, штука довольно сомнительная. Пока складывается ощущение, что цели стояло две:
-- сделать больше транспорта там, где его и так много;
-- сделать меньше транспорта там, где его и так мало.

Ну и, конечно, ещё меньше троллейбусов. Пока в Москве его закрывают, в Подольске всё наоборот. До этого я там был только проездом. А тут решил посмотреть, что это за штука. Стал изучать.

Оказалось, что там четыре маршрута. По главной (?) магистрали -- улице Кирова -- идут 1, 2 и 3. 1 и 2 начинаются в километре от железнодорожной станции и отличаются тем, что при заезде в какой-то микрорайон 1 делает круг вокруг него в одну сторону, а 2 -- в другую. Я подумал, что идти километр от станции не слишком удобно. А что там с 3 и 4? Они как раз начинают движение от станции! 4 едет вдоль железной дороги с той стороны от неё, где Подольска почти нету (не считая Климовска). А вот 3-то мне нужен и был. Он делает большой крюк, переезжает через железную дорогу, а потом присоединяется к 1 и 2. Проезд стоит 30 рублей, если по транспортной карте (видимо, имеется ввиду "Стрелка", которой у меня нет) и 43 рубля, если наличкой. +13 рублей для тех, у кого нет карты -- стандарт для МО.

Что я заметил:
1) На ЗиУ спереди есть логотип ЗиУ. На московских эти логотипы уже отодрали везде.
2) Все троллейбусы оборудованы электронными табло спереди и внутри, а также автоинформаторами. Внутри ездят кондукторы с электронной пробивалкой билетов. Вполне современная система.
3) Странно ехать по двухполоске на троллейбусе, когда с обоих сторон от дороги -- дачные участки.
4) Народ троллейбусом пользуется, особенно на улице Кирова. На крюке народу мало. Был правда день субботы. Что там в будни -- неизвестно.

Надеюсь, хоть в Подольске будут развивать сеть, раз уж московскую терроризируют. Надо ещё в Видное с'ездить, там тоже, пишут, троллейбус есть.

(смотреть 3 фоточки)

@темы: Статьи, Ая, Общественный транспорт

URL