Untitled

НикнеймzHz (а также zHz00, zHz01 и так далее)
О чём пишубыт, аниме, программирование, компьютерная техника
(полный список тегов -- что теги обозначают)
Интересненькоесписок моих статей с разбивкой по темам
Где меня ещё читать Telegram
Как со мной связатьсяTelegram, e-mail, Jabber: [email protected],
Discord: zHz#1243
Как дать мне денегBitcoin

Что тут можно и нельзя (читать правила полностью):
1. Комментировать можно всем.
2. Читать всё можно всем.
3. Раскрывать чьи-либо личные данные нельзя.
4. Нарушать правила @дневников и законы РФ нельзя.
5. Если в записи есть ссылки "<<" или ">>" -- то эти ссылки ведут на связанные записи в цепочке.
6. Если навести мышку на зелёный текст, будет сюрприз.
URL
Записи с темой: Valentina Zeliaeva (15)
суббота, 12 апреля 2025
16:57 Лото
На вокзале выгружали из автобуса спортивную команду, школьную. Сначала высадили детей, потом стали выгружать чемоданы. Чемоданы все были одинаковые.

Кто-то изнутри подавал человеку на входе чемодан, тот ставил его на землю и громко говорил:
-- ДВАДЦАТЬ СЕМЬ!
-- ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Я думаю -- какая интересная система. Считает чемоданы, чтобы ничего не забыть. Число чемоданов должно, по-видимому, совпадать с числом участников.
-- ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ.
-- ПЯТНАДЦАТЬ

Что! Смотрю внимательно, а чемоданы-то пронумерованы. Только у сопровождающих были чемоданы с инициалами.

***

Дети в самолёте -- это жесть. Дети в поезде -- жесть ещё большая, потому что едешь долго. Один ребёнок в 5 утра нашёл развлечение -- он непрерывно открывал и закрывал дверь купе. Причём закрывал так, чтобы посильнее. Длилось это больше десяти минут. Потом я слышал, что кто-то недовольничает и пытается призвать родителей к тому, чтобы они призвали ребёнка к порядку.

Другой ребёнок непрерывно кричал. Но не как младенец. Он кричал: АУИЭОУЫЫЫЫ...

Не знаю, может на каком-то этапе развития для детей нормально кричать бессмысленные гласные. А может, у него с головой что-то не то. Но на самом деле я ему завидовал. Я тоже хотел бы сидеть и орать АУИЭОУЫЫЫ....

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

URL
понедельник, 07 апреля 2025
23:27 Куба Либре
В поезде мужик был весёлый. Предложил мне бутерброды (а я как раз свою колбасу дома забыл). Сидит, пьёт кока-колу.

Потому вышел покурить, а мне заговорщически говорит -- в бутылке -- не совсем кока-кола. Тоже можете пить.

***

В соседнем купе пассажиры вызвали проводника из-за того, что у одного из них был неприятный запах. Проводник сначала успокаивал пассажиров, что типа это общественный транспорт, и тут всякое бывает, но потом... отправил пассажира в душ. Душ платный, 150 рублей. Но из-за ситуации этому пассажиру разрешили помыться бесплатно. Вот это сервис!

@темы: Еда, Случай из жизни, Общественный транспорт

URL
пятница, 04 апреля 2025
05:16 Без регистрации -- дороже
Отправляют опять по работе всё туда же. Сел заказывать билеты.

В прошлый раз хотел заказать с сайта РЖД, но тот безбожно вис, поэтому заказал через туту ру. В этот раз сайт РЖД открылся.

Выберите город
Выберите дату
Выберите поезд
Выберите место

Нажимаю далее.

Для продолжения вы должны войти в личный кабинет или зарегистрироваться.

Едрить её в качель! Вы бы ещё после оплаты предлагали регистрацию, типа пока не зарегистрируешься, билет не пришлём...

Ладно, закрываю, иду на туту-ру, ему регистрация не нужна. Сайт сообщает, билетов нет.

То есть, как нет?

И тут вижу приписочку, "из-за технических процессов заказ билетов невозможен с 03-30 ночи до 04-00 утра".

Замечательно. Штош, подождал, билеты появились. Заказал.

Пока заказывал, понял, что через туту-ру на 500 рублей дороже...

@темы: Общественный транспорт, Борьба с техникой

URL
пятница, 21 февраля 2025
03:59 The Terminal
Уезжал из Москвы на поезде я уже не раз, а вот возвращался всегда на самолёте. В этот раз я вернулся на поезде и был весьма удивлён.

На Казанском вокзале необходимо пройти досмотр на выходе (!) из зоны прибытия. С одной стороны, это понятно -- не все станции оборудованы зоной досмотра, и пассажир может везти с собой что-нибудь запрещённое. При этом выход из зоны прибытия идёт в основное здание вокзала, которое как бы должно быть безопасным.

Но... ну вот есть у пассажира что-нибудь, с чем нельзя в здание вокзала. И куда ему деваться? Обратно ехать, что ли? Или сразу в полицию забирают?

В других аналогичных местах зона прибытия не имеет контроля, но разведена с зоной отбытия. Вы приезжаете и сразу выходите в город -- или через калитку, или через небольшую комнату вокзала, не имея доступа к основной площади.

Может быть, тут тоже был какой-нибудь боковой выход без контроля. Но внятных табличек об этом не было.

UPD. korrshun сообщает: "есть он там, с платфоррм налево и до упора".

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

URL
вторник, 18 февраля 2025
00:42 Заткнитесь и заберите мои деньги
Выходные тоже сидел в командировке. Помня предыдущий опыт, я на этот раз воздержался от обследования местных конюшен. Вместо этого я поехал смотреть на окаменелости.

Чтобы попасть в ундоровский палеонтологический музей, надо проехать 40 км на автобусе от Ульяновска до деревни Ундоры (кстати, конюшня там тоже есть). Ну и я попользовался местным общественным транспортом.

Местным трамваем я уже пользовался в прошлые приезды. Там нет проблем. Заходишь, там терминал. Ржавый трамвай с терминалом оплаты банковской картой. Хай тек, лоу лайф. Ну прикладываешь и едешь. С автобусами ситуация хуже.

Сажусь в маршрутку. Как платить -- непонятно. А вот в Ростове-на-Дону, например, уже в 2019 году все маршрутки принимали банковские карты. Ладно, спрашиваю водителя, как платить. Он мне протягивает карточку с номером телефона. Говорит -- переводом на карту.

Я говорю, что переводом не смогу, можно ли наличкой? Он говорит -- можно.

Я -- А сколько?

Тут я слышу шёпот пассажиров -- "ох, из другого города приехал"

ХМ!

А стоило всё удовольствие 33 рубля. Сама маршрутка была довольно некомфортная, уровнем чуть выше газели, с заклеенными стёклами, через которые ничего не видно.

***

Доехал до пригородной автостанции, захожу внутрь. Там окошко. Состоялся следующий диалог.

-- Здрасьте, а автобус на Ундоры в 14-00 пойдёт?
-- Пойдёт.
-- ... (машу банковской картой)
-- Что?
-- Билет купить.
-- У водителя купите.
-- Э... ладно. А сколько стоит?
-- У водителя спросите.

ХМ!

Я уже ездил от основного автовокзала, и от станции в Димитровграде, поэтому я думал, что знаю местную пригородную систему, когда билет можно купить в кассе. Но оказалось, что данного маршрута это не касается...

Кстати у деревни Ундоры ударение неожиданно оказалось на 1-й слог. Таким образом, говоря ундОры я тоже выдавал в себе приезжего.

***

Под'ехала маршрутка, водитель вышел покурить.

-- Это вы сейчас в Ундоры поедете?
-- Да.
-- Сколько стоит?
-- А вам куда?
-- До музея.
-- 115 рублей.
-- ... (лезу в кошелёк)
-- Заходите пока, позже оплатите.

Ну я зашёл, сумму набрал. Водитель зашёл, сел на водительское место. Я ему деньги тяну. И тут он как заорёт:

-- Я ЖЕ ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ПОЗЖЕ ДЕНЬГИ ВОЗЬМУ! СЯДЬТЕ И СИДИТЕ!

ХМ!

А про сам музей я напишу в другой раз.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

URL
пятница, 17 мая 2024
05:02 Да я просто первый день работаю
Со своими руками, мамиными ногами и командировками я немного поездил на такси по Москве, чем несколько лет не занимался. Кое-что изменилось.

Во-первых, у меня складывается впечатление, что теперь в любое время и в любом месте повышенный спрос. Утром, днём, вечером и ночью.

Во-вторых, положение машин частенько отображается неправильно. Это ожидаемо, но когда машина стоит на месте 5+ минут, и водитель не отвечает в чат -- это плоховато.

***

Вызвал такси. Показывало, что машина рядом. Машина стала удаляться. Удаляться. И поехала вообще неизвестно куда. Пишу в чат:

"Вы едете? Показывает, что вы уже за Савёловский уехали".
"Не показывает, где вы. Вы рядом?"
"Нет. Я на Нижней Масловке".
"А где это?"

Он угорает? Масловка -- это часть ТТК, одной из основных магистралей. Можно ли работать в такси и не знать, где Масловка?

А если место забора не показывает, то это глюк. Заказ я отменил. Или этого водитель и добивался, изображая дурачка?

У следующего водителя спросил, бывало ли, что не отображает точку забора. Он сказал, что с такими глюками ещё не встречался...

@темы: Случай из жизни, Автомобили, Общественный транспорт

URL
воскресенье, 28 апреля 2024
23:38 Я не штурман
Таксист из аэропорта был какой-то странный. Мне казалось что он клюёт носом. Плюс, он как-то неровно перестраивался между рядами.

И мои подозрения только усилились, когда он два раза чуть не проехал поворот. Я ему подсказал. А в третий раз он реально проехал мимо.

Тогда я его спросил, "Вы себя хорошо чувствуете?"

Он повернулся ко мне и посмотрел долгим взглядом. Помолчал. После чего сказал что чувствует себя просто прекрасно.

Так или иначе мы доехали. А это главное.

@темы: Случай из жизни, Автомобили, Общественный транспорт

URL
среда, 17 января 2024
02:58 Есть два стула
В общем, сдавал машину в починку и мне её вернули. Дело было в регуляторе холостого хода, как я и предполагал изначально.

Сидел я несколько дней без машины, и вот что я вам скажу.

С одной стороны -- беззаботность.

Снегопад? Похуй. Машину разгребать не надо.
Горелым откуда-то пахнет? Это не у меня горит.
Водитель автобуса застрял и не может выехать из снега? Работай, водитель. Я пассажир.

Но с другой стороны -- неудобство.

Несколько парадоксальным выглядит то, что на машине я доезжаю быстрее, чем на общественном транспорте. И с меньшим разбросом по времени. Но тут дело в том, что я езжу в необычное время и в необычном направлении.

А с автобусом всё наоборот. Сначала стоишь 20 минут на холоде в очереди. Потом загружаешься вместе с толпой. И едешь стоя ещё 40 минут. Едешь и думаешь... "ну нифига себе".

@темы: Наблюдения, Восприятие, Автомобили, Общественный транспорт

URL
четверг, 02 марта 2023
05:05 Лень копать
В Москве полностью открыли вторую кольцевую линию.

Интересно, бомжи будут теперь предпочитать её? (например, потому что там дольше круг ехать)
Или останутся верными старой кольцевой? (например, потому что там ближе вокзалы)

@темы: Мысли, Общественный транспорт

URL
пятница, 18 ноября 2022
03:29 Альтернативой была бы дрезина
Сначала я решил, что мне показалось, но потом стал замечать часто: у регулируемых железнодорожных переездов постоянно стоит одна (!) припаркованная машина.

Я понятия не имею, как официально осуществляется доставка смотрителей переездов к рабочим местам. Но, поскольку все машины разные, я прихожу к выводу, что многие добираются сами на личном транспорте, который ставят прямо рядом с будкой.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

URL
воскресенье, 19 июня 2022
04:59 Я и моя сраная кошка
Шумный мужик в метро ехал в бухой компании. Рядом ехал бомж, спал.

Мужик попросил своих спутников о чём-то. После чего его стали фотографировать с этим бомжом, а он стал позировать.

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт

URL
воскресенье, 05 июня 2022
01:32 Гэндальф повернулся задом к изумлённым гей-парадам
Подхожу к турникету -- и вижу, что у соседнего началась потасовка -- женщина препятствует тому, чтобы за ней прошёл какой-то мужик. Встала и стоит, причём не при входе в турникет, а уже напротив створок. Мужик отошёл.

Я приложил свою карту, как мужик попытался влезть за мной. Я встал.
Мужик: Я за вами буду.
Я: Отойдите, пожалуйста.

Не отходит. Одно время такие соседи встречались часто. Они были довольно трусливые, и если я даже замечал их -- отходили. Этот был не такой. Он продолжал стоять.

Мужик: Я за вами буду.
Я: Отойдите, пожалуйста.

Он продолжает стоять. У меня турникет уже переключился на красный -- и в тот же момент мужик нырнул за кем-то, проходящим через соседний турникет.

А мне пришлось заплатить ещё раз...

@темы: Случай из жизни, Общественный транспорт, Фейлы

URL
пятница, 03 июня 2022
05:43 Ещё один круг
Не был в метро с 2020 года. Думал -- сейчас зайду -- начнёт штырить. Но нет, зашёл -- и ничего особенного не почувствовал. Сел, как обычно, и поехал.

***

Что изменилось -- многие кассы закрыты, покупка билетов только через терминалы самообслуживания.

***

Мужик сидит, держит в руках карту "тройка", как будто это PSP, и водит по краям пальцами, как будто на кнопки нажимает. Так и не понял, что с ним.

***

Сайты Московского Транспорта и Мосгортранса содержат противоречивую информацию. В соседних статьях можно найти тарифы 2018, 2020 года и актуальные. Информация о том, что зоны А и Б для автобусов об'единены присутствует только в двух местах. В остальных либо информация устаревшая, либо отсутствует. Из-за новой нумерации маршруты в списке маршрутов найти невозможно, спасает только поиск. Старая версия расписания автобусов больше недоступна, а в новой нельзя узнать "настоящее" расписание, только примерные интервалы. Незачёт.

@темы: Наблюдения, Общественный транспорт

URL
вторник, 25 августа 2020
23:59 Троллейбус закрыли
Я писал 17 августа, что осталось 6 маршрутов. По предыдущей статистике их должны были закрыть примерно в течение месяца. Но нет, их закрыли вчера, все шесть сразу. Прошло 10 дней. Троллейбусное движение полностью прекращено.

Я очень удачно в субботу специально поехал кататься и сделал архивную фото- и видеос'ёмку.

Обещают сделать один (!) маршрут с двумя ретро-троллейбусами "в знак уважения". Но это не уважение, это -- насмешка, потому что это будет даже не экспонат, а аттракцион. Данью уважения был бы полнофункциональный маршрут Б, например.

Чего я во всей это истории не понимаю, так это почему же у меня всё-таки так бомбит? Ну ездил троллейбус, теперь ездит автобус, какая разница? А у меня внутри всё ворочается.

В нашем районе троллейбусов всегда было много. Они ездили во все стороны. Я пользовался ими с самого детства. Ездил на них в школу, в институт, в разные интересные места. Пользовался практически каждый день. "А куда он рога перекинет? Ага, перекинул налево, значит наш!"

Когда я ещё в начальной школе учился, мы ездили на дачу не на месяц, когда у всех отпуск, а на 2-3 месяца. После одной из таких поездок мы приехали, я выхожу из подземного перехода и вижу из-за стенки перехода торчащую штангу. И думаю -- ох, а что же это такое? :-О Остального троллейбуса видно ещё не было. Потом я вышел и увидел, что это такое. Оказывается, пока я жил на даче, я полностью забыл о троллейбусе. А тут вспомнил. Я был потрясён, что я о таком забыл.

Однажды штанга соскочила, а верёвка, которая к концу штанги была привязана, перекинулась через провод. Я не знаю, как это произошло. И вот водитель ходит вокруг и думает, что бы ему предпринять. Я в этот момент не ехал, а по улице шёл. Постоял, поглазел.

Однажды я виделся с очереlной своей неразделённой любовью. После этого сел на троллейбус и задумался. "Молодой человек, конечная!" -- "А, что?"

Однажды не было электричества и троллейбус встал. Водитель: "Да главное через мост переехать, там заправка". Я: "А что, можно бензин заливать?". Водитель: "Ага!". Врал он, конечно. Есть такие модели, в которые можно заливать, но это был не тот случай.

В старых ЗиУ (точную модель не помню) часто текла крыша. Поэтому в дождь часть сидений была свободной. И мокрой. Зато когда когда эти сиденья были сухие, на них было очень мягко сидеть.

На сиденьях некоторых моделей БКМ было написано "БЕЛКАМУНМАШ". Я думал, а почему "камун", а не "комун"? А это было по-белорусски написано. Ручки по бокам этих сидений были очень приятными на ощупь.

Когда я узнал о планах по закрытию, я стал участвовать в троллейбусном активизме. Я давал Кацу денег, раздавал листовки, ходил на митинги. Но в итоге никакого эффекта это не произвело.

Во многих городах троллейбус закрываются из-за нерентабельности, низкой наполняемости, отсутствия подвижного состава. Но в Москве с этим проблем никогда не было. Троллейбусы всегда ходили битком набитые. Закрытие московского троллейбуса -- политическое решение отдельного товарища по имени Собянин С.С. (обращаю внимание, что он также приложил руку к закрытию тюменского троллейбуса). В чём настоящая причина мы никогда не узнаем, но вот интересное расследование [ссылка на материал "Кто зарабатывает на уничтожении московских троллейбусов? (Спойлер: один из крупнейших подрядчиков мэрии) Расследование Ивана Голунова" удалена в связи с тем, что Медуза об'явлена нежелательной организацией в РФ]. В Москве ещё есть трамваи. Признаков их закрытия не наблюдается (кроме периодического об'единения маршрутов). Однако не следует думать, что трамваи в безопасности. Призываю всех заинтересованных лиц держать ухо востро.

Теперь если хочется кататься именно на троллейбусе, то у москвичей варианты такие:
-- Химки (ходят от м. Планерная)
-- Подольск
-- Видное

Вот вам архивное фото, московский троллейбус за три дня до закрытия, 22 августа 2020 года:



И ещё одно фото:


@темы: Статьи, Крик души, Ая, Общественный транспорт

URL
суббота, 08 октября 2016
21:30 Подольский троллейбус
В Москве вводят новую маршрутную систему "Магистраль".
Вот официальные данные: http://transport.mos.ru/#!/page/transport/magistral
А вот упражняется Яблоков: tr.ru/articles/1820-magistral-v-centre-moskvy-p...

Непонятно пока, взлетит или нет, штука довольно сомнительная. Пока складывается ощущение, что цели стояло две:
-- сделать больше транспорта там, где его и так много;
-- сделать меньше транспорта там, где его и так мало.

Ну и, конечно, ещё меньше троллейбусов. Пока в Москве его закрывают, в Подольске всё наоборот. До этого я там был только проездом. А тут решил посмотреть, что это за штука. Стал изучать.

Оказалось, что там четыре маршрута. По главной (?) магистрали -- улице Кирова -- идут 1, 2 и 3. 1 и 2 начинаются в километре от железнодорожной станции и отличаются тем, что при заезде в какой-то микрорайон 1 делает круг вокруг него в одну сторону, а 2 -- в другую. Я подумал, что идти километр от станции не слишком удобно. А что там с 3 и 4? Они как раз начинают движение от станции! 4 едет вдоль железной дороги с той стороны от неё, где Подольска почти нету (не считая Климовска). А вот 3-то мне нужен и был. Он делает большой крюк, переезжает через железную дорогу, а потом присоединяется к 1 и 2. Проезд стоит 30 рублей, если по транспортной карте (видимо, имеется ввиду "Стрелка", которой у меня нет) и 43 рубля, если наличкой. +13 рублей для тех, у кого нет карты -- стандарт для МО.

Что я заметил:
1) На ЗиУ спереди есть логотип ЗиУ. На московских эти логотипы уже отодрали везде.
2) Все троллейбусы оборудованы электронными табло спереди и внутри, а также автоинформаторами. Внутри ездят кондукторы с электронной пробивалкой билетов. Вполне современная система.
3) Странно ехать по двухполоске на троллейбусе, когда с обоих сторон от дороги -- дачные участки.
4) Народ троллейбусом пользуется, особенно на улице Кирова. На крюке народу мало. Был правда день субботы. Что там в будни -- неизвестно.

Надеюсь, хоть в Подольске будут развивать сеть, раз уж московскую терроризируют. Надо ещё в Видное с'ездить, там тоже, пишут, троллейбус есть.

(смотреть 3 фоточки)

@темы: Статьи, Ая, Общественный транспорт

URL