Что такое нетхак лучше всего написано на главной странице сайта nethack-rutext.info/ . Раздел "общее описание" можно читать без особого напряга даже неспециалистам.
(общее описание)
(общее описание)
В 2016 году наша конференция nethack@conference.jabber.ru (c 2017 года: t.me/runethack) снова выкатила свой клан SmileMold. У нас появились новые игроки, в т.ч. довольно умелые, а также довольно настырные. Кроме того, ботов в этом году не было вообще. Играли только люди (по моим наблюдениям). В итоге мы боролись за 3 место с кланом Determination, но одолеть не смогли. Заняли 4 место из 13 со счётом 7.72 очка. Впечатления у меня остались очень положительные, хотя если бы получилось отбить 3-е место, было бы найс. Чтобы отбить, надо было раньше догадаться попросить других игроков играть игры, ломая все кондукты (сам я был занят своей партией в UnNetHack). Я догадался это сделать только в последние 3 дня, так что ничего не вышло.
В нашем клане 5 прохождений (или вознесений; в нетхаке прохождение называется вознесением, потому что прошедший игрок "возносится" на небеса и становится полубогом). Все 5 -- за хаотик-мужчин, что смешно. 2 прохождения сделал я, 2 -- yordi и 1 -- yvm.
Т.к. вышла новая версия НетХак 3.6.0 (спустя более чем 10 лет после 3.4.3), её добавили в соревнования. Но 3.4.3 тоже участвовала. Ниже я привожу статистику по различным вариантам игры.
Вариант | Вознесения | Попытки | Процент |
dNetHack | 11 | 332 | 3,31 |
DynaHack | 6 | 152 | 3,95 |
FIQHack | 4 | 105 | 3,81 |
GruntHack | 2 | 124 | 1,61 |
NetHack 3.4.3 | 24 | 184 | 13,04 |
NetHack 3.6.0 | 49 | 1579 | 3,10 |
NHFourk | 4 | 172 | 2,33 |
NetHack 4 | 10 | 213 | 4,69 |
UnNetHack | 6 | 526 | 1,14 |
SLEX | 0 | 637 | 0,00 |
Итого | 116 | 4024 | 2,88 |
Как видно из таблицы, устаревшую версию нетхака не жалуют. Но процент прохождения среди её игроков в 4 раза больше, чем в среднем по больнице! С большим отрывом от остальных вариантов. Видимо, играли в этот вариант только зубры, которые в этом варианте всё знают (и питают уважение/ностальгию к классике... остальные перешли на 3.6.0). К этим зубрам я отношу и себя, т.к. до этого Junethack'а я проходил ТОЛЬКО этот вариант (4 раза), а некоторые остальные хотя и пробовал, но несерьёзно. SLEX (Slash'em Extended) имеет 0 вознесений. Это форк-хохма. Он предназначен не для игры, а для того, чтобы поржать. Кроме того, судя по всему, его не проходил никто и никогда. О нём я напишу ниже в соответствующем разделе.
Цель этого джунетхака у меня была такая:
а) пройти 3.4.3 за визарда. Я уже проходил, более того, это было моё первое прохождение (и визард, наверное, любимая роль). Но проходил я локально, т.е. никаких общедоступных "доказательств" этому нету, кроме моих скриншотов. Я же хотел засечку на древе Интернета. Неизвестно, сколько ещё 3.4.3 будет доступна для игры на соревнованиях -- возможно, уже в следующем году её уберут, так что это было важно вдвойне.
б) попробовать 3.6.0. Я слышал разные плохие вещи про этот вариант, но попробовать всё равно было интересно. Кроме того, я хотел попробовать (и пройти) за рейнджера, т.к. я видел, как другие играют, и мне понравилось. Особых подлянок я не ожидал от игры, так что прохождение за рейнджера мне казалось вполне выполнимым.
в) попробовать УнНетХак. Большинство игроков у нас на конференции играют именно в этот вариант. Кроме того, меня привлекала роль конвикта, которая была в этом варианте. Конвикт (заключённый) начинает игру с камнями вместо оружия, в проклятой футболке, которую нельзя снять (и его не обслуживают в ней в магазинах) и... всё. Кроме того, он на старте уже голоден и не может молиться. Когда я прочитал описание этой роли, я очень смеялся.
г) также я планировал повторить прошлогодний подвиг с получением трофеев во всех вариантах.
Что ж, вышло всё не совсем так, как я ожидал.
В итоге я играл в три варианта: 3.4.3, SLEX и Un. В 3.4.3 я прошёл 1 игру из 4, ухудшив прошлогодний и позапрошлогодний результаты, когда я проходил 1 игру из 3 в среднем. В SLEX я прошёл 0 игр из 2. В Un я прошёл 1 игру из 3.
Вот мои достижения: junethack.net/user/zHz
(1. NetHack 3.4.3, Wiz-Elf-Cha-Mal 2016/06/03-2016/06/10)
(1. NetHack 3.4.3, Wiz-Elf-Cha-Mal 2016/06/03-2016/06/10)
Зачем я собрался проходить за визарда, я уже писал выше. В целом партия прошла по плану:
-- Алтарь Онурису обнаружился всего-навсего на длвл3.
-- Гном с палкой смерти -- это все знают. Но вот на 4-й тысяче ходов гном с палкой молнии -- тоже очень неприятно. Чуть не убили. Усыпил его, спрятался за углом. У меня была проклятая спеллбука 1-го уровня, которая работает как телепортация, но я был слеп (от палки молнии цель всегда слепнет), поэтому не мог её прочесть.
-- В шахтах нашёл ДВЕ волшебные лампы.
-- Пошёл в чайнатаун чтобы надыбать со стражников перчаток. Я долго растил котёнка, чтобы он там мог убивать стражников. В итоге он попал в ловушку полиморфа. Долго его мучил, остановился на василиске. Пошёл в чайнатаун. Там меня ослепил ворон. Я два раза применил рог единорога -- не сработало. Решил стукнуть его с того места, где в последний раз его видел. Попал по стражнику. Телепортировался оттуда в магазин. Заперся. Думаю, что делать дальше. Может быть, василиск большую часть стражников там вынесет за меня лол? Большую часть он вынес, но в итоге подох. Стукнул вотчмен капитана раза 3, он чуть меня не убил, я его утелепортировал. Потом долго искал -- не мог найти. Когда в следующий раз пришёл в чайнатаун -- уже с телепатией -- обнаружил его в секретной комнате, которую до этого не нашёл. В итоге заклинание сна сделало своё дело.
-- Телепатию я получил только на 16735 ходу. Только 6-й по счёту плавающий глаз выбросил труп.
-- В сокобане произошла эпичная битва за амулет отражения. Описание тут: zhz00.diary.ru/p209395393.htm
-- На 23567 ходу lurker above сожрал моего кота. В 1 ход.
-- Хотя я уже проходил квест визарда, решил всё же прогнать его ещё раз в визард-моде. Телепортация и контроль её уже были. По итогам тестов самым эффективным способом убийства квестового недруга был признан файерболл (а я уже давно был скиллед по атакующим заклинаниям, так что файерболл бывал такой... неслабый). Однако когда я дошёл до недруга, оказалось, что файерболл я уже забыл. Хорошо, что я проверил прямо перед входом к нему в комнату -- а то было бы смешно. Пришлось тащиться перечитывать книгу с заклинанием. А я хотел это сделать сразу после боя.
-- На 27200 случайно помолился на алтаре Тоту, хотя я по Онурису больше. Случайно. Иии!
You feel that Thoth is well-pleased.
После этого алтарь на всякий случай перекрасил.
-- Т.к. у меня была болезнь телепортации, я не мог окунать вещи в бассейны, т.к. он начинает телепортироваться и тратит ману и голод при каждом входе в бассейн. Но у меня были совершенно случайно water walking boots. Они замечательно работают. Можно делать #dip. А вот #dip мешка с поушнами, сколько я не пытался сделать, не разбавлял их (мне было лень по по одному окунать). Может быть, это из-за высокой удачи?
-- 34200 -- The gremlin chuckles. You thought you saw something! Впервые потерял интринсик от атаки гремлина. Но рядом с сокобаном был дженерал стор, где продавался поушн see invisible. Выпил.
-- Короче говоря, захожу я на уровень медузы, а там титан. Я его хоп -- в сон кладу. А он не кладётся. Призвал минотавра. Я сбежал, т.к. был на лестнице. Вернулся, чтобы по минотавру запнуть вандой телепортации (сразу не мог -- в сумке была). А когда вернулся -- титан призвал ещё одного минотавра. Думал, умру. в итоге приручил я их заклинанием charm monster. А они потом за меня этого титана запинали. Был ещё ММФ (master mind flayer). Он меня всё-таки покушал. Хотел элберет написать, но было некогда, т.к. минотавры её не боятся, а минотавры опаснее, чем ММФ. А если бы не было чарм монстер точно бы подох, т.к. ещё призвался owlbear, который меня схватил. А когда тебя хватает моб, ты можешь пинать только его. А пока я его убивал, меня бы убили минотавры.
-- Сначала купил у священника кучу очков защиты. А потом пригласил ручного минотавра. И минотавр священника убил. К сожалению, спеллбуки у него оказались повторными.
-- При помощи полипайлинга достал всё, чего не хватало, кроме ванд оф канселлейшн. А в долине мёртвых нашёл проклятые -1 speed boots. в итоге на распроклинание спид бутсов я потратил свиток enchant armor, а ванду канселлейшна потом заказал из желания. Хотя надо было делать наоборот! Сначала заказать, а потом можно было распроклясть сапоги при помощи неё.
-- В башне Влада кто-то убил моего ручного дракона, а мой же ручной минотавр по имени The Hierophant с'ел его труп. Эх. Я потом решил его наказать и самого превратить в дракона. Но остановился на лиловом черве (purple worm). И это было... прекрасно. Он многих мобов сжирает в 1 ход. При этом они дропают весь свой инвентарь. Когда Cанктум зачищал, решил, что я его убил, т.к. он на одной линией со мной стоял, а я стрелял авадой кедаврой. Но потом оказалось, что на одной линии со мной стоял другой червь. А этот был в другом месте. Воскресил. Когда я хожу в Санктум, обычно я готовлю мешок с вещами первой необходимости, а остальное оставляю у лестницы -- когда поднимаюсь уже с амулетом, забираю. Я вошёл в Санктум, уже дошёл до кладбища и тут вспомнил, что забыл cursed potion of gain level (при его выпивании игрока поднимает на 1 уровень вверх)! Вернулся. А когда убили червя, я вспомнил, что забыл wand of undead turning, которой и можно воскрешать монстров. Возвращаться времени не было. Потратил ещё одно желание. Но лиловый червь долго не прожил. Он с'ел что-то не то и превратился в wumpus. Превращать его в кого-нибудь ещё времени уже не было. Пошёл с ним так. На плане огня, чтобы тот не сгорел, я его усыпил. Тогда я выяснил, что если моб спит, то он не активирует портал, даже если на нём находится! (я его магическим свистком на портал перекинул) Пришлось бросить.
-- Но самый эпик случился в конце. Джунетхак проверяет, кто сколько кондуктов соблюл в игре. И те, кто поломали все, учитываются в отдельном списке. Тот клан, у которого будет больше всего игр со всеми поломанными кондуктами, получает доп. очки. Я решил добавить нашему клану таких игр. У меня были поломаны все кондукты, кроме превращения себя. Т.е. мне надо было превратиться в кого-нибудь. Превратиться я решил в последний ход, стоя на алтаре на астральном плане. Решил превратиться в случайного монстра. У меня оставались ещё заряды в палке полиморфа, да и заклинание было. Стреляю в себя и... превращаюсь в дракона! Я и забыл, что если на игроке надета чешуя дракона -- или доспех из неё -- то он превращается в соответствующего дракона! Естественно, я порвал и футболку и cloak of magic resistance. Остальную броню я выронил на землю. Тут я решил, что мне жалко свой Magicbane -- как же я пройду игру без него? В смысле, если его не будет на финальном списке имущества. Я решил его подобрать. За ход до этого меня ослепил молнией какой-то хрен. Жму "запятая", чтобы поднять выроненные предметы. Вместо окна подбора почему-то выводится окно со списком "Тут лежит:"... Потом я вижу сообщение:
You try to feel what is here.
Touching the chickatrice corpse is a fatal mistake...
You turn to stone...
Я и забыл, что Меджикбейн был у меня в инвентаре, а в руках я держал труп василиска, потому что Астральный план всегда зачищаю с ним! Кроме того, т.к. я превратился в дракона, я не мог носить перчатки. А т.к. я был слеп, то проверить, что расположено на клетке, я мог только на ощупь. Совпадение всех этих невероятных обстоятельств давало мне смерть за 1 ход до вознесения! Я прочитал следующее сообщение...
But wait...
Your medallion feels warm!
You feel much better!
The medallion crumbles to dust!
К счастью, на мне был амулет спасения жизни, который я предусмотрительно надел! Поэтому я не умер. И решил -- нафиг подбирать своё имущество. Всё, хватит. Жертвую Амулет Йендора. И прошёл игру. Вот дамплог:
ascension.run/userdata/zHz/nethack/dumplog/1464...
Желания:
1) silver dragon scale mail
2) uncursed magic marker
3) Mater Key of Thievery
4) wand of cancellation
5) wand of undead turning
6) blessed partly eaten chickatrice corpse
(2. интермиссия: Slash'EM Extended)
(2. интермиссия: Slash'EM Extended)
Далее -- СЛЕКС.
На конференции много говорили про СЛЕКС, типа жёсткая наркота, приводили цитаты из выдаваемых сообщений... в общем, движуха была из-за него. Я пошёл смотреть. Цель была -- пройти сокобан (чтобы заработать ачивку).
Думал, пройду-ка сокобан. Решил играть за случайную роль/расу. Стал монахом-гигантом. Преимущества монаха-гиганта при прохождении сокобана выяснились позднее.
В итоге я сыграл две игры.
В первой игре до сокобана я дошёл без проблем, раскачался, все дела. Одна проблема всё же была. На 2-м уровне сгенерировался коридор, полный воды. Но буквально за 10 ходов до этого я нашёл палку-копалку, поэтому смог прокопать стены вокруг коридора так, чтобы можно было пройти.
Первые три уровня решил, на третьем был зоопарк. С зоопарком возникли проблемы. Во-первых, там был верблюд, который подобрал палочку of create hoarde. Она создавала нескольких мобов за 1 каст. И верблюд МОГ! её применять. Во-вторых, кто-то другой кастовал другую палочку, которая создавала азиатских девочек, которые приходили по мою душу и пердели (так по тексту и сказано!) мне прямо в лицо. Потом появился chaos polymorpher. Каждая его атака вызывает случайный полиморф. Меня превратили в deep blue sky (!). Потом в какого-то гиганта. За гиганта я играть умел, так что я его оприходовал в итоге. Потом меня покусала green slime. Я решил, что всё, подохну. Но обнаружил у себя scroll of cure, которых мне далось несколько в начале игры и несколько я нашёл. Прочитал -- вылечился. Ура. Короче говоря, мне пришлось применить всю свою смекалку и навыки игры в нетхак, чтобы зачистить этот зоопарк. Но я это сделал. И добрался до ячеек с призами.
В одной из ячеек лежал амулет. Ого, вот и приз. Надеваю... и слепну. Это оказался проклятый амулет слепоты. Бродил я более 1000 ходов, прежде, чем вспомнил, что на одном из первых уровней была комната, полная нимф. Пошёл к ним, они у меня украли амулет. Хвала богам. Вернулся обратно, нашёл лестницу на 4-й уровень. Но он сгенерировался... без карты. Т.е. я не видел, где булыжники и куда их двигать. Стал двигать вслепую. В итоге всё поломал, естественно. Т.к. я был гигантом, я легко мог обходить булыжники. Более того, я мог принести с собой свои! Но если выбросил из инвентаря, поднять обратно уже не мог. Короче говоря, я стал пытаться решить головоломку путём читерства. Это вызывало -1 к удаче за каждый чит, как я выяснил позднее. В итоге я застрял в последнем коридоре. За булыжником сгенерировался монстр, которого я не мог убить, потому что из-за низкой удачи не мог по нему попасть! Сдвигаться он тоже никуда не собирался. В итоге я не мог протолкнуть булыжник по коридору.
Попытался сходить за лакстоуном в шахты (это тоже даёт ачивку), но на 1-м же уровне 1-й же гном прочитал свиток of chaos terrain. После этого ландшафт в шахтах стал действительно хаотичным -- и непреодолимым без левитации. Ещё я пытался перекрасить алтарь Молоху в свой -- но все попытки принести жертву не приносили успеха. В итоге за мной послали каких-то минионов, от которых я еле сбежал. А потом таки убил. Вслепую (это было ещё до кражи амулета). Ни одна молитва не удалась. Был второй алтарь, но он вообще пропал, когда я на него дропнул десяток айтемов.
В итоге я психанул и сделал #quit. Оказалось, что удача у меня была -8.
Осознав преимущества монаха-гиганта, я начал вторую партию за него же. А бить голыми руками тоже неплохое преимущество. Очень быстро мобы шинкуются. Во второй партии в сокобане оказалось ТРИ зоопарка. Но меня было уже сложно одурачить, я знал, что уровней всего четыре -- и приз на последнем. Первый зоопарк я зачистил частично -- т.к. было видно, что в одной из призовых ячеек лестница вверх. Второй зоопарка зачистил полностью. Третий тоже. Но ни во втором, ни в третьем, я не нашёл приза в ячейках! А в первом в одной из других ячеек нашёл какие-то перчатки. Почему приза не было, я не знаю. На канале разработчиков было что-то неясное про какой-то глюк. А я думал, что это из-за того, что даже при втором прохождении я не смог решить без читов. А типа считерил -- приз пропадает. (читами в сокобане считается вступание на ту же клетку, что стоит боулдер, разрушение боулдера, а также чтение свитка земли в сокобане -- этот свиток генерирует новые боулдеры)
В итоге я решил сходить за лакстоуном -- на всякий случай -- а то вдруг не дадут ачивки за сокобан! Где-то мы это уже слышали. В чайнатауне я обнаружил ещё 2 зоопарка. Зачищать было лень. Но у меня была палка-копалка! Я прокопался на уровень ниже. Всё там осмотрел, потом смотрю -- опа, лестница вверх. Интересно, что там! Я там ещё не был. И оказался в зоопарке. Блин, я забыл, что я из чайнатауна сюда пришёл! Спуститься сразу обратно я не мог, т.к. на клетке с лестницей уже стоял моб. Пришлось его убивать и спускаться обратно. Лакстоун в итоге я нашёл. И тут заметил лестницу вниз (а уровень с лакстоуном должен быть последним)! Спускаюсь -- там один очень странный уровень. И тронный зал. Тут проходит мимо гном и кидает в меня 2 камня. Эти камни сразу оказываются у меня в инвентаре. Я думаю -- о, лоадстоуны в меня кидают. А я гигант -- я и не столько могу с собой таскать. А потом вижу сообщение -- Warning! Low on local memory! Deleting descriptors... Будучи наученным SLASHTHEM в прошлом году, который падал, когда я вступал в контакт с красной буквой U, я решил, что это баг, поэтому решил как можно быстрее доиграть игру. Но ВСЕ сообщения заменялись на это. Я даже закрыть игру не мог. Даже сохранить. Вслепую на вопрос Warning! Low on local memory! Deleting descriptors я ответил y и сохранился. Загрузился -- результат тот же. Думаю, запну в себя палочкой холода! Нажал "зап", на вопрос Warning! Low on local memory! Deleting descriptors я ответил "?". Открылся список палочек. Я выбрал палочку холода. Игра меня спросила -- Warning! Low on local memory! Deleting descriptors. Я ответил -- ".", типа, в себя стрелять. И палочка выстрелила! тогда я начал догадываться, что это не баг, а фича! Но до конца это не осознал. Себя я всё же убил. Сразу после этого сообщения (DYWYPI etc.) стали нормальными. В инвентаре я обнаружил у себя два проклятых камня -- cursed stone of silence (нельзя кастовать заклинания) и cursed stone of memory loss (все сообщения в игре заменяются на "Warning! Low on local memory! Deleting descriptors"). А уровень этот был гномьего короля Ruggo. Его убийство -- отдельная ачивка. И он не очень сильный. Если бы я сразу понял, что это за байда -- было бы на одну ачивку больше. Эх. В итоге за сокобан ачивки не дали, а за лакстоун дали.
Что в целом хочу сказать про СЛЕКС -- очень много генерируется мобов и дропает очень много айтемов. Айтемы это хорошо, а вот мобов столько, что я еле продираюсь сквозь их поток. Играть забавно, но серьёзно проходить сил нету. Кстати, на официальном сервере СЛЕКСа отсутствуют записи о полных прохождениях. Только главная разработчиЦА (!) AmyBSOD сообщает, что 1 раз полностью прошла игру. Локально.
(3. UnNetHack 5.3.1, Ran-Elf-Mal-Cha 2016/06/16-2016/06/30)
(3. UnNetHack 5.3.1, Ran-Elf-Mal-Cha 2016/06/16-2016/06/30)
Сделал перерыв в пару дней. Я собирался сделать ещё после визарда, но вместо этого пару дней играл в СЛЕКС. Дальше я собирался проходить за Рейнджера 3.6.0. Стал думать. Yordi уже прошёл и 3.6.0 и УН (UnNetHack), поэтому новых трофеев 3.6.0 команде бы не принесло. УН бы тоже не принёс, правда, но 3-е прохождение за конвикта я явно сделать не успевал. Поэтому я принял решение играть за Рейнджера -- но в УН. В итоге я остался доволен этим решением.
Пару слов про УН -- этот вариант НетХака -- пакость и дрянь. Нет, он не плохой. Он отличный. Но -- слишком для меня сложный (хотя я его и прошёл -- мне теперь легко говорить, какой он сложный). Если обыгрались в ваниль (3.4.3, 3.6.0) -- попробуйте его. В чём заключаются конкретные сложности, я опишу ниже.
Первого рейнджера убила первая же летучая мышь, второй дошёл до чайнатауна, который оказался уровнем с костями. Там был крокодил. Я не смог с 3-го раза написать Элберет, поэтому крокодил меня скушал. Третий рейнджер... у третьего рейнджера всё получилось просто чудесно.
Партия затянулась на две недели, да-да. Закончил я её в последний день за 2 часа до крайнего срока. Далее привожу краткие хроники событий.
-- первое, что я хочу написать, что в середине партии я внезапно обнаружил, что лук -- это одноручное оружие в УН (да и в ванилле тоже). Это меня сильно удивило. Я сразу взял щит (до этого ходил без щита, т.к. для меня само собой разумеющимся было, что лук -- двуручный. А потом я стал думать и решил, что одноручный лук подобен хлопку одной ладонью.
-- в дунжеоне сгенерировалось очень много магазинов. Чуть ли не через уровень. Я быстро опознал большую часть свитков и поушнов. Оказалось что, поушн левитации стоит 75 на продажу. Дешевле, чем по таблице на вики.
-- уже на длвл6 я нашёл свой алтарь. Первая же жертва дала мне дар -- Luck Blade который оказался broadsword, а не short sword, как на вики. Он работает как лакстоун. Поскольку я играл за рейнджера -- это была первая крупная удача и одна из тех вещей, что определила успешность прохождения. Потому что чем выше удача, тем реже ломаются стрелы (если они блессед).
-- убил кучу пчёл-убийц, решил с'есть одну, т.к. она даёт поизон ресист. Вместо этого получил -3 очка к силе и всё. Пришлось выбросить кирку.
-- в сокобане я вдруг почему-то решил опознать один неизвестный поушн. Процедура стандартная -- сначала макаем какую-нибудь стрелу, чтобы проверить, не sickness ли это, т.к. стрела может стать отравленной. Если нет -- макаем рог единорога (сразу макать его нельзя, т.к. если зелье полиморфа, он превратится в поводок или отмычку, к примеру). Если зелье не вредное, ничего не произойдёт, можно пить. Если вредное -- превратится в воду. Решил макнуть свои эльфийские стрелы... You dip your 28 blessed +2 elven arrows into black potion. X - 28 arrows. Блин! Это был поушн полиморфа! И он превратил мои эльфийские стрелы в обычные! Это довольно плохо. Во-первых, это -1 к мультишоту, т.е. я буду выпускать на 1 стрелу меньше за 1 ход. Не 4, а 3, к примеру, во-вторых, эльфийские делают в среднем на 0.5 очка урона больше на стрелу, в-третьих, у новых стрел я не знаю ни статуса святости (BUC), ни зачарования (+сколько?). Короче говоря, я лишил себя основной амуниции. На практике, правда, оказалось всё не так плохо. Зачарование сохраняется, святость можно восстановить. С мультишотом и 0.5 урона придётся смириться. И главное -- у меня есть ещё 50 эльфийских стрел. Они, правда, +0, так что использовать я их пока не мог. Стрелы +0 часто ломаются, поэтому быстро кончатся.
-- подходя к последней комнате сокобана, я подобрал упавший с какого-то моба амулет. Его я ещё не видел, у меня была небольшая надежда. Я нацепил его на себя и выстрелил палкой в стену. Та-дам! Луч отразился от амулета! Ура, я нашёл амулет отражения не доходя до конца сокобана! Сокобан зачистил, там был другой амулет, кажется, life saving. А в UnNetHack приз можно выбрать. Это всегда cloak of magic resistance/displacement, bag of holding или случайный амулет -- life saving, reflection, magical breathing и какой-то ещё. Приза всего три, их идентификация видна заранее, т.е. берёшь не вслепую. Но вид у всех вещей условный (розовый), т.е. это не даст потом отличить все амулеты спасения жизни, если взять сейчас сумку. В итоге сумку и взял, хотя дальнейшая игра показала, что лучше было взять cloak of magic resistance. Сумка продавалась в магазине на 3 уровня ниже, а сопротивление магии я обрёл только на уровне медузы. И то, из драконьей чешуи. Пришлось отказаться от чешуи хроматического дракона. Может, это и к лучшему, т.к. чтобы меня не утопили, я периодически переодевал свою основную cloak of protection на oilskin cloak. Если бы у меня была cloak of magic resistance, я бы либо на длительные промежутки времени оставался без сопротивления магии, либо без защиты от утопления.
-- 22484: животное Маг утонул. Потому что я макал фигню в воду и получил пулы с водой же. Он был там, на территории одного из пулов.
-- 26786: урааа! Мне дали желание из фонтана. Пожелал 100 серебряных стрел. (в УН можно желать стрелы и подобное до 100 штук)
-- в одной из комнат нашёл стетоскоп. Отличная штука. Прошёл чуть дальше -- сейф стоит! Потом узнал, что сейфы как раз открываются стетоскопом. Т.е. мне повезло -- стетоскоп и сейф сгенерировались в одном помещении! (а может так по исходникам и делается? не проверял... потом нашёл ещё 2 стетоскопа). В сейфе нашёлся touchstone! Это помогло мне формально опознать некоторые драгоценные камни. А такие камни подходят для увеличения удачи при помощи единорога.
-- сходил в Таун (Town). Впервые вижу эту ветку. В самом городе ничего полезного не нашёл, хотя там был магазин петов и 2 седла в нём (а ещё там продавались ошейники и фигурки петов). Для тех, кто хочет воспользоваться верховой ездой (а это умеют многие роли), Таун должен стать хорошей штукой. На первом уровне оказался чёрный единорог. Это очень хорошо, т.к. при помощи него я поднял удачу теми самыми драгоценными камнями из предыдущего пункта.
-- стал проходить квест. Квест довольно хардкорный. Первый уровень очень нудный -- надо ходить кругами по лесу. Я внезапно вспомнил, что было давным-давно. Тогда я играл ещё в falcon's eye. В эксплор-моде. Подошёл к какому-то замку, вокруг куча деревьев, я между них ходил, каких-то кентавров убивал, дошёл до центра наконец (подохнув кучу раз), там был главный. Он мне сказал, что я слишком неопытен. Это меня тогда взбесило. Блин, я столько кентавров мочил и ещё неопытен? А сколько -- опытен? Так вот, пройдя квест за Рейнджера, я могу уверенно сказать, что то -- был не замок. А как раз первый уровень квеста рейнджера. Короче говоря, там в центре минотавр. Я его боялся, т.к. у меня был АЦ всего -12. В итоге минотавр шёл в мою сторону, но попал в капкан! И я его спокойно расстрелял.
-- Дальше в квесте я неудачно попал в две ловушки типа "дыра в полу", поэтому пролетел почти весь квест. В итоге в пещеру вумпуса я попал с другой стороны. Т.е. -- снизу. Но я оказался не на лестнице вниз, а рядом, т.к. лестницу занимал вумпус. При помощи осторожных манипуляций я постучал по вумпусу, а окружающие кентавры постучали по мне. По нему тоже -- палкой молнии. В итоге мы его убили и я встал на лестницу. И сразу спустился обратно вниз, полечиться. Поднимаюсь, а в меня кидают поушн паралича! И я замираю. Думал, подохну, пока меня бьют в 8 рук, но нет. Осталось 20 хп, отлечился, пошёл опять. А кентавры с боков всё прибывают, уже с 6 сторон стоят, причём так неудобно, что вандой можно всё равно только по одному выстрелить, с учётом отражений. Стрелы кончились. Суют, как неродному. Хотелось прочитать заклинание charm monster или прочесть свиток taming, но заклинания не было, а свиток лежал в магазине на длвл2. Мне надо путь расчищать на уровне выше, а мне некогда этим заниматься, т.к. меня так сильно бьют, что каждые пару ходов приходится уходить вниз и лечиться; не успеваю я никого замочить за пару ходов (по идее они не должны лечиться, пока меня нет, но некоторые мобы лечились, так что не знаю, как с этим дела обстоят в общем). Надо было придумать что-то радикальное. В итоге я достал палочку телепортации и выстрелил ей... в себя! И оказался около лестницы ВВЕРХ. Перегруппировался там и смог таки одолеть всех кентавров.
-- 44922: у меня теперь около 500 стрел. Обычных, эльфийских, серебряных. На любой вкус. Зачаровал до +6 ещё 200, потом вернулся в пещеру вумпуса, навалял тамошним, свои вернул. Скорпиона (квестового врага) усыпил палкой сна, потом 2 выстрела из лука по 4 стрелы и привет. Квест я прошёл.
-- дальше случилась нехорошая вещь. После квеста я бродил по уровням и меня выбросило в главное меню. Я решил было, что опять бездарно подох, как было в прошлом году, но посмотрев логи. убедился, что вроде ещё жив. И игра предлагала восстановить сейв. Правда говоря, что игра повреждена. Я согласился. Она сказала, что всё восстановлено, но опять выбросила в главное меню. Я запустил ещё раз. Игра сказала, что не может восстановить сохранение, за какую роль я буду играть? Я пошёл на IRC-канал (да, эта технология ещё используется) данного игрового сервера и изложил администратору kerio суть проблемы. Он мне восстановил сейв... двухчасовой давности! Т.е. -- пришлось проходить заново последний уровень квеста. Попутно обнаружилась интересная вещь, что уровни сгенерировались точно такими же, включая айтемы. Ладно, зачистил второй раз.
-- На последнем уровне обнаружил spellbook of identify. Очень ценная находка. Возможно, мне чудится, но при первом прохождении её там не было. Проверить надо бы. А на уровень выше я нашёл amulet of flying. Тоже очень крутая штука -- гораздо функциональнее, чем кольцо левитации. Можно макать вещи в воду, дропать поушны на пол (они не разобьются), добровольно спускаться в ямы и дыры, но не падать случайно. Короче говоря, это левитация по принципу master mind flayer'ов. Большую часть времени я стою на полу и только при необходимости автоматически переключаюсь в режим полёта (ну, так я это себе представляю).
-- Выучив identify, я сразу решил проверить, что за кольца я нашёл. И, та-дам! Это оказались кольца конфликта, свободы действий и медленного пищеварения! Все три сверхнеобходимых кольца я просто нашёл в подземелье! И ещё 2 меджик маркера. И ещё у меня были опознаны все 4 вида дорогущих свитков, т.е. зарядка (одна из самых ценных) была уже тоже известна. Всё шло слишком хорошо.
-- Потом я дошёл до Руин Мории. Я никогда не видел эту ветку. И ветка мне понравилась. Очень много айтемов. А на уровне с мостом Казад-Дума можно сразиться с балрогом (тогда я и проверил серебряные стрелы, у них бонус против демонов). И вот это ощущение, что я иду по тому же самому мосту, как персонажи Толкиена -- очень сильное и приятное (гусары!). В конце ветки дают волшебную лампу, из которой с 80% шансом можно вытрясти немагическое желание. Я решил, что оставлю лампу до Астрального плана, где я пожелаю труп василиска, как обычно. Алсо, устроил нычку на 1-м этаже руин Мории. Позже пришёл к выводу, что это плохая идея -- бродят монстры и всё растаскивают. Вроде комната закрытая, но там есть решётки -- и часть монстров сквозь них просачивается. Обложил свой мешок с пожитками элберетами с монетками, но монстры всё равно унесли то, что лежало поверх мешка (надо было ВСЁ в мешок сложить, вестимо). Неужели в УН не работает отпугивание элберетом с предметов? Как в 3.6.0?
-- Я очень боялся воздушных элементалей на плане воздуха, поэтому очень хотел пожелать Master Key of Thievery -- он уменьшает физический урон в 2 раза (а они очень сильно бьют+они очень быстрые). Поэтому я не хотел заходить ни в квест, ни в блэк маркет, а сразу идти к Замку. Вызвано это тем, что чем больше артефактов сгенерировано в игре, тем меньше шанс получить таковой из желания. Если создано 0 или 1 артефакт -- шанс 100%, если 2 -- уже 66%. И на мою голову Бог мне уже вручил 2 артефакта! Первый я уже писал -- Luck Blade. Второй был Ogresmasher, тоже с алтаря. И зачем он мне? То есть, шанс получить артефакт был уже не 100%. В квесте же гарантированный артефакт (квестовый), а в блэк маркете есть шанс, что артефакты тоже будут. Я всё равно собирался идти в Замок, но случайно вступил в портал блэк маркета. В блэк маркете я был также впервые. Попал я туда потому, что не увидел сообщения о том, что на этом уровне есть туда портал (поэтому не проверял каждую клеточку, прежде чем на неё вступить). И вот я был там. Потусовался. В блэк маркете сгенерировался Fire Brand за 24 тыщи (там всё очень дорого). Ценных айтемов я там в итоге не нашёл никаких и ничего не купил. После этого я плюнул и пошёл проходить квест. В итоге у меня было сгенерировано уже 4 артефакта. Из палочки я, естественно, ничего не получил. Но повторно пробовать желать не стал -- было жалко желаний. Игра вообще была богата на артефакты. В башне Влада я нашёл Vorpal Blade, потом на одном из уровней Геенны -- Giantslayer, за коронацию -- Stormbringer. И ещё где-то сгенерировался Demonbane/Sunsword, т.к. я видел Архонов (о них ниже).
-- я думал, откуда мне брать spellbook of magic mapping, т.к. хотелось пройти Геенну как можно быстрее. В итоге я её просто НАШЁЛ! Вообще, в этой игре я нашёл почти всё, что мне было нужно. Кроме двух меджик маркеров, я нашёл все 4 вида дорогущих свитков, важные спеллбуки (идентификация и это; кроме того в самом начале я нашёл спеллбук света, что позволило мне натренировать divination, чтобы уже уверенно кастовать более сложное), встретил магического дракона на уровне медузы, он выбросил чешую, сделал себе аналог GDSM, кучу свитков энчант армора и геноцида (в конце даже думал -- хм, кого бы ещё отгеноцидить), все главные кольца и спид бутс.
-- палочка в Замке оказалась с ТРЕМЯ зарядами. Это большое везение. Первое желание я потратил на ключ воровства, который не получил. Остальные два оставил нетронутыми. И правильно сделал, как выяснилось позже.
-- оценил использование кольца конфликта в Форте Лудиос:
The rust monster touches the chickatrice. The rust monster turns to stone!
The mumak butts the chickatrice. The mumak turns to stone!
Супер!
-- эффективность у Рейнджера, конечно, страшная. Лук Дианы в УН даёт +1 к мультишоту, ещё у меня +2 от навыка и +1 от того, что я рейнджер. Т.е. я могу выпускать до 5 стрел за 1 ход (которые могут быть +6, т.е. наносят 6+д6 урона каждая). Выглядит это так:
You shoot 5 poisoned arrows. The 1st poisoned arrow hits Croesus!
You kill Croesus! The 2nd poisoned arrow hits the goblin!
The poison was deadly... [значит, враг умер]
The 3rd poisoned arrow hits the invisible bugbear!
The poison was deadly... The 4th poisoned arrow hits the bugbear!
The poison was deadly... The 5th poisoned arrow hits the gnome lord!
You kill the gnome lord!
Как в стишке -- "кинул батон -- семерых уложил".
Но читать подобные сообщения довольно утомительно. Особенно, когда стрелы отравленные, с некоторых отрава сползает, и все они на врага не действуют (т.е. яд не действует) -- каждое дополнительное событие -- отдельное сообщение. Их очень много. Engelson написал про это следующую зарисовку:
Но у каждой стрелы - своя судьба.
Программа берёт гусли, присаживается на завалинку,
берёт первый аккорд и начинает зычным голосом:
А как выстрелил добрый молодец пятью стрелами
Пятью стрелами из колчана отравленными
А пять стрел были сильные на плюс два
На плюс два были стрелы в колчане лежащиееее....
А как первая стрела на плюс два кентавра стукнула
Кентавра стукнула стрела да отравленная...
Ай-люли-люли уж не отравлена
Не отравлена стрела ваша лютая-а-а-а
(Оглушительное бреньканье струн)
А вторая стрела...
(C) Engelson, nethack@conference.jabber.ru
Программа берёт гусли, присаживается на завалинку,
берёт первый аккорд и начинает зычным голосом:
А как выстрелил добрый молодец пятью стрелами
Пятью стрелами из колчана отравленными
А пять стрел были сильные на плюс два
На плюс два были стрелы в колчане лежащиееее....
А как первая стрела на плюс два кентавра стукнула
Кентавра стукнула стрела да отравленная...
Ай-люли-люли уж не отравлена
Не отравлена стрела ваша лютая-а-а-а
(Оглушительное бреньканье струн)
А вторая стрела...
(C) Engelson, nethack@conference.jabber.ru
-- 60275: О ДА, Я ЭТО СДЕЛАЛ! Я случайно положил wand of cancellation в bag of holding! Произошло это так. Я подобрал очередную ванду, а потом на автомате нажал применить-сумку-положить внутрь-ванды-все-ЭНТЕР. ЫЫЫЫЫЫЫЫ. И тут обнаружилась суперская вещь. В УН не всё содержимое пропадает в таком случае. Конкретно, я потерял:
а) половину серебряных стрел (хз, почему они сломались, и почему только половина)
б) все поушны (у меня была святая, несвятая вода -- несколько штук, 5 гейн левелов, 8 фулл хилингов -- остальное неценное)
в) часть вандов, в т.ч. все ванды диггинга (но wand of wishing сохранилась!)
Всё остальное оказалось раскидано по уровню. Сходил в тот самый магазин, где продавалась ещё одна (и ещё одна была на уровне Медузы). Потом долго восстанавливал святую и несвятую воду (искать обычные поушны на старых уровнях, очищать и т.п.). Фактически, целый день ушёл на это. Гейн левелов и фулл хилингов потом набралось достаточно. Короче говоря, ничего смертельного не произошло. Я благодарен разработчикам за такую поблажку. В 3.4.3 это была бы смерть персонажа практически гарантированная. Особенно было бы жалко свитки геноцида и зарядки (ни один свиток не пропал).
-- был на уровне хамелеон один, мирный. Я хоть и хаотик, но не хотел его убивать сам. Пригласил лилового червя ручного -- типа, пусть червь его сожрёт, а я посмотрю, что он дропнет (было подозрение, что половину серебряных стрел подобрал он). Но я забыл, что пожирание хамелеон приводит к негативным последствиям. Мой лиловый червь превратился в длинного червя! Это было не очень удобно. Я повёл его к доктору, т.е. к ловушке полиморфа. Ближайшая была в квесте. Червя пришлось бы вручную вести через всё это, но к счастью у меня был свисток. Червь разросся, так что я отрубил ему хвост. Ловушка была в узком коридоре. Как известно, сделать displace с длинным червём нельзя. Поэтому стандартный метод превращения не работает. Вместо этого я просто встал рядом с ловушкой в коридоре и дунул в свисток. Червь появился -- и у него не было выхода, кроме как ползти вперёд (назад ползти не может -- мешает хвост). В ловушку. Он превратился ещё во что-то, потом ещё... Потом он превратился в мастер-лича. Мастер-лич -- очень плохой пет. И у него MR 90. С трудом его превратил повторно. В тритона. В итоге я сделал себе baby glowing dragon, который скоро вырос. Вообще, идея заново завести пета была вызвана тем, что меня люто достали тролли -- убивать их по 5-6 раз надоело.
-- в Долине Мёртвых теперь 3 портала (я правда нашёл только 2) -- в башню Влада, в Шеол и в Драгон Кейвс. Зашёл в башню Влада. Там смешно.
You carefully open the large box... That isn't a large box, it's a coffin!
There is a vampire lord in the coffin. The vampire lord rises!
Мой червь там же превратился в lichen. Когда и как это произошло, я не знаю. Я знаю, что произошло это после сообщения It turns into it!
-- в Долине Мёртвых возникла проблема. Оставил без присмотра свиток создания монстра, квантовый механик прочитал, создалось сразу 10 монстров, в т.ч. nashfelee достаточно высокого уровня, чтобы кастовать суммон настиес. И сделал это раза 2. А ко мне не подходил. Тяжело. Я всех убил, но 2 серебряные стрелы стали +0, т.к. я канселлил дизэнчантера палочкой и попал случайно в квадрат, где они лежали.
-- Геенну откартографировал и нашёл вибрирующий квадрат я за 5к ходов (и за 1 вечер). Геенна стала более разнообразной и интересной, чем в 3.4.3. В то же время, была некоторая прелесть в исследовании однообразных лабиринтов. Асмодей потребовал 5 тыщ за проход, но у меня в инвентаре было только 200 (я по старой памяти думал, что он будет требовать ЧАСТЬ ВИДИМОГО золота и не больше). Пришлось убить, заодно свои деньги забрал. А дракона на болоте Джуиблекса увели плачущие ангелы. Плачущие ангелы -- мерзость. Пока нету сопротивления магии, к ним лучше вообще не приближаться. А когда есть -- уже получше, но ангелы мерзки тем, что их так просто не убьёшь и они здоровенные. У них сопротивления ко всему есть, в т.ч. яду и окаменению. Поэтому единственный способ от них избавиться -- одолеть в честном бою. Думал завершить с Геенной без перечитывания книги magic mapping (она истекала), но не успел. Стал использовать запас свитков magic mapping'а, но их тоже не хватило. В итоге пришлось возвращаться наверх и перечитывать книжку. Слава богу, в руинах Мории имеется ДЕСЯТОК проклятых свитков телепортации (гарантированных). И это хорошо.
-- Поиск вибрирующего квадрата в УН сильно упрощён. Теперь за ТРИ клетки чувствуется вибрация (итого -- квадрат 5 на 5. Это позволяет не перекапывать уровень полностью, а просто пробежаться по коридорам -- найдёшь. И я нашёл.
-- Решил пристукнуть Оркуса. У меня был поушн паралича, кольцо free action. Спустился на уровень ниже, поднимаюсь, бью его склянкой...
You miss Orcus.
Вот это номер. Это одна из вещей, понерфенных в УН -- шанс попасть по врагам НЕ ОРУЖИЕМ гораздо ниже (даже при максимальной удаче), чем в 3.4.3. Я проверил -- я промазал по нему, поэтому поушн НЕ РАЗБИЛСЯ. Я стукнул ещё раз. В этот раз попал. В итоге мне досталась палка смерти только с 3 зарядами (но в покоях Асмодея я нашёл ещё одну! так что дефицита не было).
-- из-за того, что УН ведёт учёт уровней и того, что на них находится, я стал халатно вести записи. Подумал -- а, всё равно игра запишет, где уровень с Оркусом, где с Джуиблексом, где какая башня Визарда. А вот нет. Она записывает только наличие значимых об'ектов на уровнях (фонтаны, магазины) и лестницы/порталы в ответвления. В итоге где покои какого демона я не знал, а где портал в башню Визарда не знал тоже, т.к. я его не видел воочию, а только догадывался, где он есть.
-- в итоге отгеноцидил дизенчантеров. Они больно здоровые, опасные, а зарядов палки-отменялки на них не напасёшься. У меня была одна с 14 (!) зарядами, полиморфнутая из какой-то другой, но я её потратил на разрушение bag of holding. Это был самый опасный момент за всю Геенну. Потому что я сначала прочитал свиток, а только потом глянул, сконфужен я или нет (сконфуженный свиток геноцида геноцидит игрока всегда). Хвала Марсу, я НЕ БЫЛ сконфужен.
-- обнаружил, что вместо лакстоуна ношу с собой лак блейд. Лакстоун весит 10, а Лак Блейд -- 70! Сложил блейд в сумку, чтобы легче вес был. И так хожу на грани Stressed постоянно. А Orgesmashe вообще выбросил где-то в покоях Асмодея.
-- перед выходом в финальную фазу игры (убийство Wizard of Yendor и далее), я решил сделать nurse dance (тогда же я на всякий случай отгеноцидил Vorpal Jabberwock -- они имеют шанс убить в 1 ход -- и locust, потому что они при укусе делают игрока больным, а если вовремя не вылечиться -- умрёшь, а locust считается насекомым и может быть вызвано при помощи заклинания священников summon insects, а в конце игры священников будет много). Генерируется несколько монстров типа "няня", игрок раздевается, а когда няня бьёт раздетого игрока она его лечит и есть шанс, что увеличится максимальное число очков здоровья. Раскачаться так можно. Я пошёл в сокобан, т.к. няни после увеличения хп телепортируются, а в сокобане телепортация запрещена. Постоял там в закрытой комнате в обществе нянь, потом вышел. Выход из комнаты -- узкий коридор шириной 1 клетку. Пока я тусовался в комнате, на уровне сгенерировалась гиганты. И пошли на меня по коридору. Я их всех нейтрализовал, но они... да-да, они оставили за собой боулдеры, которые заблокировали мне проход. Сейчас я понимаю, что я мог воспользоваться межуровневой телепортацией, но тогда я принял решение разбить боулдеры. К счастью, в УН это не снижает удачу. Но с wand of striking был напряг (а кирку я выбросил давным-давно). Не помню, была ли у меня хотя бы одна. Но ещё до убийства гигантов я убил какого-то моба, с которого как раз такая палочка и упала. Ей я разбил боулдеры.
-- очень боялся идти в Санктум. Во-первых, там shambling horror со случайными характеристиками (которые могут быть очень большими). Во-вторых, я никогда не имел дела с Ктулху. В-третьих, я боялся, что амулет при падении из Ктулху телепортируется в неудобное место (в УН амулет при падении на пол или выбрасывании из инвентаря телепортируется). Прошёл пару раз Санктум в визард-моде. Один из разов подох, стукнув drawbridge, стоя к нему вплотную. Потом, высирая кирпич на каждом ходу, пошёл в реальности. Для начала оказалось, что межуровневая телепортация работает странно (из башни визарда после его убийства я всегда телепортируюсь вниз, к вибрирующему квадрату). Я выбрал уровень 99. Это должно было отправить на самый нижний. Но отправило на длвл2. Пришлось идти через долину мёртвых опять. В итоге я выбрал правильный уровень -- 50. Попал на него таки. Провёл ритуал.
-- Санктум прошёл почти нормально. Шамблинг хорроров расстрелял из лука -- попробовал стетоскопом у одного из них хп, был довольно низкий. Какие атаки у них, я так и не узнал. В одном из узких проходов по мне стали стрелять палкой молнии. У меня было сопротивление молнии, а орудовал я Стормбрингером, поэтому забил. А зря. Сопротивление молнии не защищает кольца и ванды! Сначала взорвалась ванд оф страйкинг (она была мне уже не нужна, т.к. drawbridge я разрушил), а потом и ring of free action! Это было ни в какие ворота. Я сразу надел обратно лук (именно он был моим основным источником отражения, поэтому пока я орудовал Стормбрингером, отражения не было), достал палочку исполнения желаний и заказал новое кольцо. В Ктулху попал из палки смерти с 4 раза только. Было бы меньше, но в один из разов я ошибся с направлением и нажал клавишу, не соответствующую никакому направлению (слава богу, что не точку нажал). Амулет не телепортировался. Потом выпил cursed potion of gain level (при его выпивании игрока поднимает на 1 уровень вверх). Потом стал пытаться использовать внутриуровневую телепортацию. Когда она не сработала на 7-й раз, я начал что-то подозревать. В УН внутриуровневая телепортация с Амулетом не работает вообще! (а в 3.4.3 не работает только 1/3 времени; но зато в УН отключили отброс вниз в Геенне при попытке подняться наверх) И стал голодным (даже неуспешная телепортация увеличивает голод). Но в Санктум я собрал с собой только котомку с самым необходимым. И еды там был только 1 K-ration, который я уже с'ел. Бэг оф холдинг был на другом конце уровня, палок-копалок не было, а уровень -- лабиринт, просто так в нужное место не пройдёшь. В голове у меня возникла страшная фантазия -- zHz, died of starvation, on level 50 of Gehennom (with Amulet). Еды нет, добраться до неё нельзя, молиться нельзя, в сумке ничего нет полезного. Потом я увидел, что ко мне направляется ММФ. Ага, сейчас я его убью. зажарю и с'ем! Так и сделал. Потом я понял, что вариантов решения проблемы у меня было предостаточно даже при текущей ситуации. Во-первых, у меня был амулет спасения жизни, который бы её спас, умри я от голода, во-вторых, у меня было ещё 1 желание в палочке. Я мог заказать horn of plenty или даже food ration. В-третьих, я всегда мог выкинуть амулет, телепортироваться обычной телепортацией к сумке, а потом пойти его искать обратно. Ну и в-четвёртых, у меня были wand of polymorph+ring of polymorph control. Вполне возможно было превратиться в животное, которое не ест -- и добраться до сумки в такой форме.
-- под'ём до длвл1 был ОЧЕНЬ тяжёлым. В УН сделали так, что после получения амулета сповн монстров увеличивается многократно, при этом в основном они появляются около лестницы вверх. Это означает, что под'ём на каждый уровень происходил с серьёзным боем. Причём сповнились монстры ужасные -- драконы, минотавры, ММФ, плачущие ангелы и тому подобное. Устранение каждого из них иногда превращалось в задачу. Мне пришлось применить если не всё своё мастерство, то его значительную часть, чтобы продраться. В Геенне, где опаснее всего, на самых неудобных уровнях я выпивал cursed potion of gain level, которых у меня было 9 штук. В итоге их хватило аж до Медузы. В районе длвл6 я нашёл своего потерянного дракона, которого утелепортировали плачущие ангелы на уровне Джуиблекса. Я хотел взять его с собой, но он сразу стал жрать. Я не мог его ждать, т. к. сповн был активный. И я с горечью его бросил. Мне показалось, что я поступил плохо -- и игра меня за это накажет. Но я всё равно не стал его брать. Наконец я дошёл до длвл1 и выключил игру.
-- чтобы продолжить на следующий день. Перерыв я потратил на раздумья и теоретическую подготовку. Во-первых, меня напрягало отсутствие постоянного источника отражения (на Астральном плане я намеревался ходить с трупом василиска, т.е. без отражения). В итоге я решил, что сменю свой эльфийский щит на щит отражения (я его снял с Балрог в руинах Мории) и зачарую его. Но как это сделать в условиях постоянного сповна? Надо же раздеться! В итоге я решил надеть oilskin cloak и щит. Снять сапоги, перчатки и шлем. Оставить футболку и GDSM (чтобы не совсем голым быть). А вокруг себя построить boulder fort (scroll of earth), стоя на лестнице наверх на длвл1. При зачаровании учитывается только внешний слой нательной брони, т.е. футболка и GDSM не подпадали. Клоак же была недозачарована (+2), как и щит (+0). И у меня было 2 свитка enchant armor. Я решил -- прочту их, какой получится набор. такой получится. Я ничего не испарю всё равно, а что-нибудь зачарую (на плане воды я собирался ходить в oilskin cloak, т.е. это всё равно пошло бы мне на пользу). Я прочитал 2 свитка и оба дали прибавку к щиту. В итоге у меня щит стал +5. Ура! Во-вторых, меня беспокоили воздушные элементали. При тестовом прохождении плана воздуха в визард-моде даже при АЦ:-38 они меня убивали очень быстро. Я стал читать документацию (спойлеры). Оказалось, что воздушные элементали отлично усыпляются палкой сна и убиваются палкой смерти! Проверил в визард-моде -- работает! Таким образом, страх перед ними пропал. И я научился ещё одной важной вещи -- в прошлые прохождения воздушные элементали всегда вызывали у меня проблемы. И я отправился на элементальные планы.
-- первым был план Огня. Там куча огненных ловушек. В УН, как мы выяснили с yordi, сконфуженный scroll of gold detection больше не показывает точное положение портала на следующий план (он показывает положение случайного типа айтемов). Можно использовать проклятый свиток, тогда я увижу все ловушки как деньги. Включая портал. Т.е. не отличишь. Т.к. на плане Огня их много, я решил забить на это. Я решил воспользоваться тем, что Амулет Йендора сам показывает, где портал (чем ближе, тем он теплее, но сообщение о теплоте выдаётся только с шансом 1/15). Это было ошибкой. Надо было просто читать проклятый свиток, а потом смотреть, в какие ловушки вступят мобы и к ним уже не ходить, т.к. те, куда они вступили, начинают отображаться как нормальные ловушки огня. А пройти мимо только тех, что остались. Я прошёл половину уровня (верхнюю) и испытал отчаяние. Боже, мне надо пройти так ещё середину и нижнюю часть, чтобы покрыть по площади всё, где может быть портал (сообщения от амулета выдаются только в определённом радиусе). При этом каждый ход даётся с большим трудом. ring of conflict помогает, но приходится читать кучу сообщений, а пропускать нельзя (в прошлом году я на Астральном плане пропустил сообщение о том, что заболел -- и умер в 5 шагах от правильного алтаря). Моё отчаяние достигло таких пределов, что я стал думать, успею ли я допройти игру (оставалось 3 часа до завершения соревнований). Я даже подумывал, не сделать ли #quit. И тут я увидел волшебное сообщение:
Suddenly, salamander disappears out of sight.
Оно значило, что саламандра попала в портал! Других ловушек телепортации/межуровневой телепортации на этом плане заведомо нет. Но я не заметил, где эта саламандра была! Тогда я сохранился, загрузил с сервера последний реплей и стал просматривать 2 кадра -- тот, где выдалось это сообщение и предыдущий. Ура, я знал, где портал! В левом верхнем углу. Но я уже дошёл до середины уровня по 2-й линии. Пришлось возвращаться. Но это уже не имело особого значения, как и особых трудностей.
-- на плане Огня случился ещё один неприятный инцидент. Сгенерировались два Архона в разных частях уровня. С ними я имею дело редко. А в прямом противостоянии не имел дела никогда. Один из них был близко, на расстоянии 10+ (!) клеток ослепил меня и ввёл в stun, скастовал 2 раза summon nasties, снёс половину хп, когда я подошёл вплотную. Я решил, что я в зоне риска. Почитал вики. Пришлось доставать палочку исполнения желаний и тратить последнее на труп василиска. Им я его и оприходовал. К сожалению, к Астральному плану труп уже стух и пропал. До второго Архона я не добрался -- далеко больно был.
-- на плане Воздуха я встретился с воздушным элементалем и ничего плохого со мной не произошло. Туда добавили ловушки сна, чтобы было сложнее искать портал, но их было всего штук 5-10, так что перебрать все ловушки проблемой не было. Что я и сделал. Конфликт работает тут отменно. Ещё завязал глаза, чтобы лишними сообщениями меня не терроризировали. Легко.
-- на плане Земли ничего особенного не произошло. В УН туда добавили falling rock trap, чтобы было сложнее искать портал. Но тут я сделал то же, что на плане воздуха -- перебрал все ловушки. Портал был недалеко.
-- на плане Воды портал один и ловушек нет. Я отгеноцидил electric eel, чтобы они не уничтожили мои кольца и ванды, и надел oilskin cloak, чтобы меня не утопили остальные. Ловушек нет, т.е. проклятый свиток gold detection может надёжно определить положение портала. Но портал постоянно движется с пузырём, где он. Я определил положение и пошёл туда. Там его не было. Прочитал ещё один свиток, пошёл к новому положению -- тоже не было (а чтобы определить, есть он в определённом пузыре или нет, я кастовал wand of secret door detection). Свитков у меня больше не было, написал ещё один -- снова неудача. Тогда я стал ходить просто из пузыря в пузырь и в каждом кастовать палочку. В итоге когда я кастовал последний заряд, портал я всё-таки обнаружил. Перед входом на Астральный план кольцо конфликта я снял.
-- Астральный план прошёл без особых проблем. При старте вокруг появились несколько плачущих ангелов, а мне надо было тереть волшебную лампу, чтобы вытрясти труп василиска. Они мне мешали, а tame guardian angel (которого в УН тоже нельзя именовать почему-то), которого там дают, мочил их вместо меня. Я просто стоял под их ударами и тёр лампу. Желание дали. Blessed partly eaten chickatrice corpse. Пошёл мочить налево и направо. Да, в УН труп василиска стал попадать реже, но всё равно такая стратегия для Астрального плана остаётся вполне жизнеспособной. Сходил к одному алтарю -- не тот. Потом подошёл purple worm и с'ел меня. Я надел кольцо slow digestion. Он меня выплюнул. И тут я вспомнил, что у меня есть scroll of taming! Я его прочитал и получил ручного червя (и муравья). Червь помог мне зачистить подход ко второму алтарю. Второй алтарь был мой. Вот и всё.
-- Когда я прошёл, я был очень, очень рад и горд собой. ААА! Я мучил эту партию 2 недели!
Вот лог:
ascension.run/userdata/zHz/unnethack/dumplog/14...
Желания:
1) 100 blessed +2 silver arrows
2) Master Key of Thievery (не дали)
3) blessed ring of free action
4) blessed partly eaten chickatrice corpse
5) blessed partly eaten chickatrice corpse
(заключение)
(заключение)
В 3.4.3 ничего нового. Мне обидно, что все пошли играть в 3.6.0. Сам, возможно, поиграю в следующем году.
UnNetHack -- выглядит очень цельным и хорошим вариантом НетХака. Баланс немного изменили, ввели несколько упрощений и гораздо больше усложнений, особенно в конце игры. Если бы меня спросили, что надо сделать, чтобы я был всем доволен, то, наверное, я бы выбрал только частичное восстановление желаний -- либо чтобы палочка генерировалась неперезаряженной, либо чтобы желания из фонтанов/лампы/smoky potion могли быть магическими (хотя нерф желаний компенсируется блэк маркетом и обилием айтемов в новых ветках). Его прохождение принесло мне большую радость и удовлетворение. Наверное, я его (прохождение) никогда не забуду. Но увеличенная сложность не вызывает большого желания играть ещё (хотя за конвикта пройти хочу, кроме того, я не успел посмотреть Sheol и Dragon Caves). Ваш UnNetHack -- пакость и дрянь. Потому что слишком сложно). Рекомендую для игры тем, кто уже несколько раз прошёл 3.4.3/3.6.0 и думает, что уже всё-всё знает.
SLEX -- наркомания. Рекомендую играть тем, кто хочет поиграть для смеха и развлечения, а не с целью пройти.
Хочу пройти dNetHack. Меня впечатляет предварительное описание и обилие контента.
Итого я сейчас имею в своём зале славы 6 вознесений:
5 в 3.4.3 (2 за визарда, 2 за валькирию и 1 за хилера)
1 в УН 5.3.1 (за рейнджера)