Это survival horror игра. Я играл во много маленьких survival horror и лишь в несколько больших. Большие -- это первые три игры серии Silent Hill. С ними-то я сравнивать и буду.

Evil Within играется немного иначе. У игры другой стиль. Но сходство ощущается. Что мне не понравилось, так это сеттинг. Сеттинг сайлент хиллов более-менее логичен и целен. Тут же я брожу по грудь в говне (порой в прямом смысле), непонятно где, цели нет, направления нет. Сюжет это об'ясняет, но от этого не легче. Игра интересная, но, как правильно заметил s19, душная. Приходится делать перерывы между подходами к станку. И это не та душность, которая была в Мор.Утопии. Там у меня была изнурительная, но более-менее понятная работа. А тут на меня просто наседают, а я кое-как отбиваюсь. В целом мир Evil Within мне до боли напоминает мир короткометражного фильма "Самоорганизация биологических систем" Кобрина.

Итак, что же у нас тут с сурвайвал и с хоррор?

Survival. В начале игры с этим всё хорошо. Острый недостаток патронов и спичек. Лучшее вложение очков опыта -- в бег. После сражения с собачкой начинает попадаться очень мало деталей для производства болтов. Но к концу, к сожалению, дело налаживается. Или просто я приспособился? Ещё тут проблемы с тем, чтобы оставлять мобов в живых и бежать дальше. В сайлент хилле карта всегда была разделена на зоны -- и если ты быстро пробегаешь зону с мобами, то их можно не трогать. Тут же мобы могут следовать за тобой, в других же местах тебя просто дальше не пустят, пока со всеми не расправишься.

Horror. Ну... скажем так. Страшно -- это когда твоя бабушка кормит с ложечки твою маму, думая, что ей три годика. При том, что мамы в комнате нет. А игровые ужасы... скорее бодрят. Игра не то, чтобы страшная -- она противная. Я очень рад, что между игровым миром и мной -- экран, так что я не чувствую этого запаха. Я даже не хочу представлять, какой может быть запах у бассейна, наполненного несвежими кишками и прочими внутренностями.

О сложности. Играл я на сложности "выживание". Это нормальная сложность, Я бы взял большую, но изначально остальные не открыты. И хорошо. Хотя игра не очень сложная, некоторые моменты вызвали бомбление.

Первый момент -- сейфоголовый босс. Я думал, почему у летсплееров не горит попа от этого босса? А оказалось, что почти все играют на "лёгкой", а не на "нормальной" сложности. И там действительно проще. Потому что вентили вращаются быстрее. Босс этот сложен тем, что надо в точности повторить определённую процедуру при беге по четырём помещениям, чтобы его пройти. При этом надо уложиться примерно в две минуты. И ещё -- если даже этого босса убить, он бесконечно воскресает!

Второй момент -- ошибки скриптов. Например, первая газовая завеса в том же самом сейфоголовом боссе может пропасть не сразу, а только через 15-30 секунд после первого убийства. Лаура в стычке с участием лифта на одном из этапов просто не сгенерировалась. Это, конечно, мне облегчило задачу, но я решил пройти это место ещё раз -- и тогда она уже сгенерировалась. В конце игры, где два сейфоголовых, второй неожиданно пропал. Дверь дальше не открылась. Я оббегал и обплавал всю арену, но его не обнаружил. Через какое-то время он сгенерировался вплотную ко мне (я как раз был в воде) и меня наказал. Ну спасибо. При повторных забегах он больше не пропадал. Но в целом игра надёжная -- всего один раз упала. Для такой ресурсоёмкой игры это очень хорошо.

Третий момент -- необходимость постоянно переигрывать одни и те же локации, дабы пройти их оптимально. Потому что если прошёл не оптимально -- то перерасходовал ресурс. Но это не претензия, это нытьё. Ведь игра-то -- сурвайвал.

И ещё -- расположение комнат сохранения. Такое ощущение, будто бы разбивку на главы и расстановку комнат делали разные люди (ну да, логично). Поэтому комнаты часто стоят в начале или в конце главы. Тут тонкость в том, что сохранить игру можно либо в комнате сохранения, либо после прохождения главы. В результате получается, что во многих случаях точки сохранения находятся по две. Тут конечно очень помогают обильные автосохранения перед сложными местами, т.е. в случае смерти проходить проходится не очень большой участок.

Заключение/рекомендация. Замечательно, что появился классический survival horror с современной графикой. Рекомендую всем поклонникам жанра.

Спойлеры. Ну а далее небольшие спойлеры. Я предупредил. Если кто-то ещё не знает -- большая часть действия игры происходит в голове одного товарища. То есть весь этот осколочный, нелогичный мир -- плод чьей-то фантазии и памяти. И вот тут я хочу отметить то же, что я отмечал во вчерашнем посте. В этом мире очень много насилия, но почти нет ничего по сексуальной тематике. И вот тут неясно. То ли хозяина мира эта тематика совсем не привлекает, что возможно. То ли разработчики не придумали, как можно пугать таким способом. То ли это касается тех ограничений, о которых я писал.

Скриншоты
(скриншоты)