Выражаю благодарность Crawling Chaos за консультации. Полезная инфа в этой ветке: zhz00.diary.ru/p208863800.htm .
Ну как первые... 80 часов наиграл уже. Прошёл, по-видимому, примерно четверть, т.е. ДС2 явно длиннее ДС1, которая заняла примерно 120 часов. Играю в версию "школяра" (Scholar of the first sin), магом.
Не могу сказать, что 2-я часть ЛУЧШЕ первой, но ХУЖЕ назвать я её тоже не могу. Она почти такая же. Есть несколько минорных изменений:
(некоторые изменения по сравнению с первой частью)
1. После 10 убийств монстры пропадают. Обычно до этого дело не доходит, однако в одной из первых локаций ("Лес павших гигантов") некоторых мобов я так замучил. У меня подозрение, что такое ограничение сделали, чтобы не фармили, однако лично меня это наоборот сподвигает на фарм: если путь к боссу сложен и потребует много сил на преодоление, я лучше его пройду 10 раз и подниму несколько уровней, чтобы потом ничего не мешало. Не понял, нравится такой подход или нет.
2. Изменилась система человечности. "Просто так" её теперь не дарят. И фармить бесконечно её тоже не представляется возможным. Зато теперь её можно применять в любой момент, а не только у костра. Тоже не понял, нравится или нет.
3. С каждой смертью уменьшается максимальное здоровье до 50% от номинального. Чтобы восстановить 100%, надо применить человечность. Больно дорого. К счастью, есть кольцо понижающее штраф до 75% от максимума. Ну и после первых локаций реже дохнешь. Это мне не нравится, хотя я привык, т.к. в 1-й части проходил Руины нового Лондо под настоящим проклятьем.
4. Постоянные вторженцы. Ни локации не проходит без того, чтобы кто-нибудь не внедрился. При этом я играю оффлайн и вторгаются нпц. Если ты мёртв (не в форме человека) -- всё равно вторгаются. Некоторые вторженцы, что называется, managable, другие убер и свят-свят. Форлорна ещё ни разу не одолел. При этом они портят всю малину -- я только в человеческую форму перешёл -- и тут они. Или появляются в опасном участке. Как вторгаются, я сразу бегу к костру, чтобы поудобнее сдохнуть и не бежать за душами далеко. Что происходит с теми, кто онлайн играет -- вообще не представляю. Это изменение мне не нравится.
5. Изменения в ключевых предметах (в смысле, в предметах-ключах). Во-первых, уголь теперь всего один. Не знаю, зачем его вообще надо было вводить тогда. Мне больше нравилось собирать постепенно разные угольки. Во-вторых, механика с механизмами Фарроса (огромная рожа на стене, которой в рот надо засунуть камень). Это мне нравится, хотя камней не так много, поэтому сначала я читаю в вики, что делает тот или иной механизм. Если совать во все рты подряд, очень быстро камни кончатся. В-третьих, статуи, которые надо размораживать при помощи "ароматной ветви былого". Это мне тоже нравится -- надеюсь за этим стоит какой-нибудь побочный сюжет о том, кто все их окаменел, т.к. статуй больно много. Можно подумать на василисков, но где эти василиски? Они бы тогда больше статуй сделали, а не по одной. Хотя в некоторых местах, где статуи стоят, василиски есть.
6. Оружие теперь качается иначе. Его можно качать максимум до +10, а чтобы зачаровать на один из особых видов урона, нужен всего один камень. Мне старый метод нравился больше, однако к этому неприязни тоже нет.
7. Механика с бочками. Если враг бьёт мечом по бочке, она взрывается. А если игрок -- нет. Ещё бочка взрывается, если выстрелить по ней огненной стрелой. При этом возникает нехилый АОЕ, который коцает всех врагов (и игрока) и взрывает бочки в радиусе действия. Очень весело поджигать бочки издалека. Мне нравится. Кроме того, так можно сломать некоторые стены, неломающиеся иным способом.
8. Костров стало больше и телепорт доступен сразу (причём, между всеми кострами). В ДС1 один костёр на локацию был нормой. Были даже локации без костров (и не одна). Тут костров... много. Есть даже локации с пятью (!) кострами. Обычно -- на большую локацию 2-3 костра, на маленькую -- один. На Безлюдной пристани (она большая) только один -- и типа люди жалуются, что сложно. То, что костров много -- мне нравится. А вот то, что телепорт работает сразу -- нет. Мир перестаёт ощущаться таким цельным, если не ходишь по нему пешком. Фрагментируется. Хотя с учётом того, что левел-ап можно делать только в Маджуле, доступный сразу телепорт -- об'ективная необходимость. Но можно было сделать и иначе. Почему ещё мне не нравится телепорт -- потому что мне не испытать в этой игре чувство "оторванности" от остального мира, какое у меня было в Чумном городе, когда я сел к костру в середине верхнего этажа и понял, что не знаю, как вернуться к предыдущему; или когда я попал в Склеп Великанов и заблудился в нём, т.к. у меня не было фонаря. И плутал там два дня вокруг костра, прежде, чем нашёл дорогу обратно.
Я зачистил 10 локаций ("зачистил" означает, что я осмотрел на локации 90+% всего, что можно и победил всех боссов):
(локации, где я был)
1. Лес павших гигантов. Об этой локации можно говорить долго. Дело в том, что она предполагается как первая для осмотра новыми игроками, однако в ней есть несколько челленджей:
а) саламандры внизу; к ним просто так не попасть, я прыгал на гору мусора слева с кольцом кошки, расстреливал их из лука и прочие штуки. Главная награда за это -- ключ на вход в длц.
б) локация просто огромная и устроена весьма неочевидно; у меня сложилось впечатление, что она раза в 3 больше Города нежити из ДС1. При этом многие части локации напоминают как раз начальные локации из ДС1.
в) есть место, где три здоровые черепашки-ниндзя с колотушками стоят на крыше. Сразу влезать к ним не вариант. Но если пройти через определённую точку, они тебя замечают и спрыгивают вниз. Я одну такую в начале игры-то с трудом уделывал, а тут трое. В итоге я придумал, что после того, как они спрыгнут, можно побежать навстречу им, оббежать и забраться на крышу. Обратно они уже не залезут. Так и случилось. Собрал там лут, а вот расстрелять сверху их не вышло. Потом, когда я уже прокачался, я уже смог их убивать более-менее нормально. Только обычная черепашка-ниндзя даёт 600 душ. А тут каждая всего 250.
г) босс -- Преследователь. Блин, я на него ходил раз 40. Он потеснил Мануса и Кроватку Хаоса в списке самых сложных боссов. Он быстрый -- передохнуть не даёт. Кроме того, на поле боя бочки и станковые арбалеты мешаются под ногами -- застревал всё время в них. В итоге, посмотрев кучу гайдов и прочитав кучу советов, я решил остановиться на парировании+арбалете том самом. На такой метод ушло всего 5 попыток. Выстрел из арбалета сносит сразу 95% хп. Остаётся сделать 1 удар. Алсо, я пришёл к выводу, что сложность босса - вещь суб'ективная и зависит от имеющихся ресурсов, реальных навыков игрока и пр. Новый список самых сложных боссов выглядит так:
1) Бог из Сайлент Хилл 3.
2) (спойлер)Санс из Андертейл.
3) Преследователь (ДС2).
4/5) Манус и Кроватка Хаоса из ДС1.
Босс "Последний гигант" -- фигня. Но выглядит жутковато.
2. Забытая крепость. Эта локация и предыдущая -- о том, как падают в пропасть. А развалины тут такие, что упасть -- ничего не стоит. Взрывающиеся зомби жутковаты. На босса пару раз позвал помощников-нпц (двух), потом смотрю -- что-то мало я урона наношу! Потом прочитал, что чем больше фантомов, тем меньше урон. Окей, решил попробовать сам. Вспомнил, что такое щит. Дальше было дело техники. Я уже даже смотрел не на то, какой удар наносит босс, а на то когда можно щит обратно поднимать, т.к. стамина восстановилась. Босс, к слову, состоит из трёх независимых граждан. Сначала атакует первый на маленькой площадке. И главная трудность в том, что площадка маленькая. Потом прыгаешь вниз -- а там ещё двое. И вот эта часть проще, т.к. там площадка большая. Облазив всё в крепости, я понял, что в одну из областей я никак не могу попасть. Кроме того, я хотел уже вооружиться ручным оружием, а не только магией, однако я, как в дс1, хотел ходить с саблей, а её что-то нигде не было. Я стал читать вики и обнаружил, что она расположена как раз в той части крепости, куда я добраться не могу. Чтобы добраться до неё, нужно пройти Безлюдную пристань. Но попасть туда можно только пройдя Огненную башню Хейда. Окей.
3. Огненная башня Хейда. Прошёл я её не целиком -- во-первых, я не замочил дракона. Во-вторых, внизу есть область, закрытая статуей. Там я ещё не был. Я был уже пару раз в этой башне, но там были мобы очень толстые и я забил. Теперь пришлось мочить по полной. Ох, много раз меня тут убивали. Самое сложное место -- когда нападают сразу двое больших воинов. Они медленные, но когда их двое -- это проблема. Кроме того, тут я тоже многократно падал в пропасть. Потом я прочитал, что местного босса можно расстрелять из лука, т.к. арену битвы видно с другой точки. Кроме последнего удара. Что я и сделал. При этом я чуть не замочил гражданку с чудесами, которая тусовалась уровнем выше. Я решил, что это босс. Но сделав пару выстрелов, я решил, что потом ещё успею, когда путь к боссу будет расчищен. А когда пришёл стрелять до победного, заметил фигуру покрупнее этажом ниже. Эта гражданка с чудесами забавная, по её тексту я прихожу к выводу, что она пришла сюда, чтобы морочить людям голову. Хотя чудесами торгует исправно.
4. Безлюдная пристань. Безлюдная пристань похожа на Чумной город из ДС1. Мне кажется, именно так должен выглядеть Инсмут из Лавкрафта. Забрался я далеко, вижу уже, что подбираюсь к шорткату -- что можно будет мост сбросить перекидной, чтобы к призванному кораблю ходить короткой дорогой. И тут у меня кончается магия. Вот тут я и оценил траву, которая восстанавливает заряды заклинаний. На притсани ходят страшные гигантские четвероногие пауки, которых можно спокойно обойти, если включить светильник в центре. Но чтобы его включить, нужен камень Фарроса (об этом сложно догадаться без вики). У меня лишнего не было, пришлось искать. Босс смешной. Впервые встретился с тем, что на поле боя есть штука, за которой можно прятаться. В ДС1 не помню такого. В ДС2 позже я встретил другие похожие случаи. Вот этот штырь в центре -- имба. ходишь кругами и прячешьзя за ним. НПЦ-фантом помогает. Кроме того, в этой локации я очень оценил лук для выманивания противников и для замачивания их на расстоянии. Лук -- это круто. Так я завершил круг Маджула-Лес гигантов-Забытая крепость-Безлюдная пристань-Маджула. Дальше мне Crawling Chaos подсказал, что в Роще охотника есть Копьё души (заклинание). А куда же маг без копья души?
5. Роща охотника. Страшно. Ночной лес, вокруг разрисованные каким-то текстом бледные мертвецы. Они шевелятся и хихикают. Разбойники какие-то с ножами. Вообще, гораздо больше стало врагов, которые умеют пробивать щит. Вижу, светится айтем на углу. Подхожу. Беру. Тут из-за угла на меня нападают. Знал же, что так и будет -- всё равно полез. Над лесом красивое зелёное зарево и летают птички (или мышки?). Копьё нашёл, стал исследовать дальше. Сверху красивый зелёный дождь. Ядовитый, как выяснилось. Думал -- что это? ещё при входе такое видел. Оказалось, это гигантские бабочки. Кошмар. В пещере хихикающие урны. Вообще, в серии ДС все всегда смеются. Все нпц -- обязательно. Мобы некоторые. И даже урны (ну, амфоры). Прочитал, что урны надо разбить из лука. Стреляю -- не помогает. Гораздо позже я узнал, что надо не деревянной стрелой стрелять, а железной. А я конечно деревянными пользуюсь в основном. Потом дошёл до Чистилища нежити, заходить не стал, вернулся, попрыгал по приступочкам, попал в зал с огромным василиском. Опять из лука расстрелял. Босс опять из трёх частей. В этот раз с фантомом очень повезло. Выглядела схватка так -- я захожу -- два лорда скелетов идут ко мне, а трети к фантому. Он заходи за угол и начинает там с ним разбираться. Когда он его замочил, вернулся ко мне. А лорды скелетов после смерти генерируют ещё по 5 скелетов каждый. В итоге я отошёл в сторонку, а фантом оказался окружён десятком скелетов. Я стоял вдалеке и стрелял из магии по этой куче-мале. Очень смешно получилось.
6. Долина жатвы. После мерзкой рощи охотника естественным образом следует проход в ещё более мерзкую Долину жатвы. Что там жнут, не очень понятно. Скорее всего, смерть. При входе сидит красивая девушка с большой грудью и декольте, держит в руках череп. Бедый Йорик. Говорит, что собирает титанит. интересно, как она его собирает в таком наряде. Загадка. Локация же мерзкая тем, что там всё отравлено. Для борьбы с отравлением нормальных средств у меня нет. В итоге я смог подобрать не все айтемы. Особенные проблемы возникли с теми, которые глубоко в ядовитом тумане. Если в нём оказываешься, ничего вокруг не видно и непонятно, куда идти. Огромных ездовых великанов я убивал при помощи бинокля+стрелы души. Этот метод с биноклем реально работает, как и говорил Crawling Chaos. Только я бинокль держу в левой, а посох в правой. Вообще, три предмета на каждую руку это круто, т.к. двух мало. Но в трёх уже начинаешь путаться и иногда достаёшь не то, что надо. Оказаться с биноклем вместо щита перед лицом сильного моба -- фигово. Босса в этой локации я не нашёл. Было одно забавное место с четырьмя толстыми мужиками, у каждого в руке два крюка. Если запрыгиваешь к ним на арену, они тебя окружают, а выпрыгнуть уже нельзя. Я нашёл точку, где один из них виден (они изначально так расположены, что их не видно, и думаешь, что входишь в пустую область) и стрельнул по нему из лука. Он возбудился -- и остальные тоже. Но т.к. выйти из этой области через вход нельзя, они проложили траекторию через дальний проход и побежали туда. Когда трое из четверых сбежали я запрыгнул внутрь и разобрался с оставшимся. А потом и с остальными. Далее естественным образом следует
7. Земляной пик. Земляной пик это огромная мельница, качающая яд. Выглядит не так мерзко, как долина жатвы, но всё равно не очень. При входе меня встречают толстяки, которые рушат своим весом ядовитые урны. В итоге они отравляются и дохнут без моей помощи. Забавно. Мобов-самоубийц стало гораздо больше, чем я помню в ДС1. Далее к потолку подвешены котлы, где в яде варятся грешники и стонут. Не очень понял, что они там делают. Первый босс локации -- "жадный демон". Это огромный слизняк. Для мага проблем не представляет. Бег по кругу. Дальше начинают нападать какие-то двое из ларца. Вот они опасны. Стреляют ядовитыми стрелами и ножами. Очень быстрые. Когда нападает такой один, я его убиваю в 90% случаев. Но они часто нападают по двое. Вот тогда я их убиваю только в 50% случаев. Мельницу можно сжечь (но как об этом можно догадаться без вики?!), тогда яда становится меньше. После спуска яда из большинства мест, перемещаться становится проще. Там есть один мимик, который тоже себя отравляет об урны и дохнет сам. Босс -- какая-то русалка с копьём. Особо разглядеть я её не успел, т.к. я призвал на помощь нпц-фантома-пироманта-клоуна, который наносит ей большой урон. Если продолжать идти дальше, будет
8. Железная цитадель. Железная цитадель мне понравилась. Немного напоминает Анор Лондо. Но чуть-чуть больше разрушена. Понравилась тем, что можно неплохо пофармить души (на 70-80 уровне). Все мобы одинаковые, мочатся довольно легко (кроме лучника в центре моста -- он -- проблема), а дают по 750 душ. Я пробегал дорогу до первого босса, а после сразу делал левел-ап. В самом начале нападают по очереди два нпц-фантома. Фехтовальщица Шерон и Бронник Денис. Фехтовальщицу я одолел раза с третьего. А вот Бронник -- маг. Маг против мага -- проблемы для менее крутого мага. То есть, для меня. В итоге я прочитал, что его можно сжечь в огне в начале моста. Что я и сделал. Первый босс -- демон плавильни. Меня им сильно пугали, но он оказался простым (1-я попытка -- 50% хп снял в одиночку, 2-я попытка -- победа с нпц-суммоном). Второй босс -- Старый железный король. С первого раза я его не замочил, т.к. у меня внезапно переключилось активное окно и я потерял управление. Со второго я обнаружил, что можно спрятаться за угол. В итоге, я расстреливал его заклинаниями и прятался в промежутках, пока он мочил фантома. А фантом тут тоже оказался гораздо здоровее меня. После этого я пошёл в ДЛЦ, т.к. очень хотел корону старого железного короля, которая восстанавливает заряды заклинаний (об этом ниже).
9 и 10.Жрица Башня Луны, Башня Солнца. Я их рассматриваю вместе, потому что они очень похожи. Башня солнца является ответвлением Железной цитадели. Ничего в ней интересного нет, похоже основное её назначение -- пвп. Босса нет. Ходят смешные гномы с топорами, которые все блестящие. Есть ещё несколько мобов, в т.ч. очень опасный гном с Авелином (арбалет, который стреляет стразу тремя стрелами). Все мобы, кроме простых гномов, не воскресают. Выбраться из локации просто так нельзя, надо позвонить в колокол, тогда откроется решётка. Есть костёр, но он сделан так, что от него нельзя выбраться в Железную цитадель (там непреодолимая приступочка). В виде лута -- в основном "фимиам скептика", который мне без надобности. Чтобы попасть в башню луны, надо сначала ещё раз замочить Преследователя. У меня было копьё души -- и всё равно 10+ попыток ушло. Потом я туда попал. Там те же гномы. тусуются на втором этаже в основном -- и как заходишь, начинают мочить впятером. Чуть не умер. Потом опять надо позвонить в колокол -- тогда можно будет попасть к боссу. Босс -- горгульи. Под ту же музыку, что в ДС1. Вам понравится. Только сначала нападают двое, а потом к ним присоединяется третья. Замочишь одну -- появляется четвёртая. Всего сколько штук -- не помню, то ли 4, то ли 6. Забавная битва. Потом костёр и небольшая область с вторженцем и собаками.
А в следующих локациях я побывал, но не зачистил их полностью:
(локации, где я бывал)
1. Могила святых. Я даже не посмотрел, кто там живёт. Я туда попал, прыгая в колодец в Маджуле. Прыгал я туда, т.к. мне не хватало камня Фарроса для того, чтобы включить светильник в Безлюдной пристани. Дошёл до костра и свалил.
2. Холм Грешников. Я туда зашёл, увидел ещё одного босса с Безлюдной пристани -- и сразу ушёл. Решил, что он от меня никуда не убежит))).
3. Чистилище нежити. Добраться туда из Рощи охотника не слишком просто. Там стоят на приступочках сильные мобы, которые прыгают вниз, если подойти поближе. Если выучить их расположение, можно досрочно их возбуждать при помощи лука. Всего их штук восемь. Когда я дошёл до конца долинки, где они стоят, обнаружил там мостик. А в конце мостика -- красного фантома. У меня было достаточно душ для левел-апа, так что я дальше не пошёл, а пошёл обратно. Там я попрыгал вниз и нашёл огромного василиска, об этом я писал выше.
4. Мглистая башня. Это второе по счёту длц, корона железного короля. Захожу туда -- вау, снег! Как тут не вспомнить нарисованный мир Ариамис! А потом дошло, что это пепел. Пошёл я туда на 105-110 уровне. И судя по всему, пошёл рановато. Зато подкачался. Понравились парни с бочками (бабах!) и огненные быки, которые переезжают, если их стукнуть. Кроме того, ползающие гады, охраняющие скипетр -- самоубийцы. Это очень помогает, когда они по одному -- подбежал, он возбудился, отбежал, а он взорвался и умер. Но когда их двое -- это опять проблема, т.к. второй от этого не дохнет, а становится "горящим" и бегает в 2 раза быстрее. Броня, которая собирается из кусков -- в смысле атак довольно простая (если их выучить), но в смысле вида -- мне жутко на это смотреть. Когда она отделяет лук от себя и стреляет с высоты в 2 человеческих роста. Жуть. Стандартные воины, вылезающие из пепла -- это об'ект для бэкстаба.
В целом, чувствовал я там себя тварью дрожащей. Прятался за каждым углом, мобов по возможности расстреливал из лука (особенно железных гигантских рыцарей с дубинами и булавами -- они меня ваншотят) -- или засадил Сферой Тьмы и опять за угол. В итоге я с великим трудом (по 3-5 попыток на проход от костра к костру -- при этом стиль игры был очень осторожный и медленный, т.к. каждая попытка -- 30+ минут) добрался до Дымного Рыцаря. Демонов отключил, сходил на него посмотреть пару раз. Не знаю пока, что буду с ним делать. Надо его как-то... убить, наверное? Решил пока получить кольцо Хлоранти+1, т.к. оно будет очень не лишним в данном случае.
5. Темнолесье. Поэтому я пошёл в Темнолесье. Там я уже бывал до этого и даже дошёл до второго костра, где развилка. Меня пугали невидимыми убийцами (на которых нельзя навестись) -- и не зря. Попытка вылазки туда прошла под лозунгом "налево пойдёшь -- коня потеряешь". Там развилка в три стороны. Сначала я пошёл в одну. Там очень скоро я дошёл до ворот, которые не открывались. Потом я пошёл во вторую. Там я впервые встретил невидимых убийц. В принципе, по одному в разреженном тумане они мочатся, но на каждого уходит по одному эстусу. Слишком жирно. Смешно, когда он вышибает мне щит, я от этого отклоняюсь, т.к. кончилась стамина, и махаю руками. Он в это время наносит два удара, но мимо! Ахахаха. Что было потом, см. ниже. Кроме того, я решил сходить в третью сторону, где лес самый туманный. Очень не хотел этого делать, надеялся, что кольцо Хлоранти найду в двух других сторонах. Но не нашёл. В плотном тумане убийцы действительно почти невидимые. Кроме того, по сравнению с обычными мобами, у них прокачан АИ. Примерно как у нпц-вторженцев. Всё же чуть-чуть их видно. В итоге одного я расстрелял из лука. Пошёл дальше. Вижу ещё один. Мочил его, мочил, никак не попадаю своей саблей (лол). Потом думаю -- что-то не то. И тут понял! Их двое! Еле ноги унёс. Потом (сегодня!) я научился продвигаться осторожно, разглядывать их тени вдалеке и подманивать луком. Часть с туманом, таким образом, я зачистил (параллельно проверяя по прохождению, какой лут остался, кольцо Хлоранти нашёл) и дошёл до костра "тёмные руины". Дальше не ходил. А теперь о том, что было во второй стороне.
6. Замок Дранглик. Идя по второй дороге, я с удивлением дошёл до большого моста, а дальше стоял замок. При входе на мост стояла Эмеральда или как её там. Я с ней поговорил. Она сказала, что я слишком слаб, но она не будет меня останавливать. Иду по мосту, вижу две статуи по бокам. Думаю -- блин, это мобы или нет? Пытаюсь навестись -- вроде не мобы. Подхожу ближе и тут они оживают. АААА! Ладно, замочил, иду дальше. Два арбалетчика. Одного снял, тут вижу -- за ним что-то шевелится. Смотрю в бинокль -- а там гигант какой-то фиолетовый на фоне! Думаю -- ну всё, пипец. Гигант повернул ручку и окаменел обратно. Ок. То же сделал я со вторым арбалетчиком и -- о чудо! -- двери замка раскрылись передо мной. А там стоит какой-то перец. Я думаю -- блин, это наверное Дранглик и есть. То есть, Вендрик. И сейчас он будет меня мочить. Открываю вики, там написано -- "войти в замок можно только если заполучили четыре великие души..." (а у меня только одна). Я -- "ЧТО?!" Читаю дальше -- "...или заработали с начала игры миллион душ". Ага. Значит, я заработал. Открываю калькулятор билдов (а был я 115 уровня), выходит, что на раскачку я потратил 750к. Значит 250к это то, на что я что-либо купил+вылетевшее в трубу. Полагаю, что купил я на 50-100к вещей, значит вылетело в трубу 150-200к. Неплохо. "Кто-то стоящий" оказался канцлером Вендрика. Он же мне с большим удовольствием продал чудо "большой магический барьер". Если его не понерфили со времён ДС1, то он наверняка мне где-нибудь пригодится. Походил там в округе, дошёл до костра и решил пока этот замок не изучать дальше.
За что я люблю эту игру, так это за то, что она меня всё время удивляет.
Скриншоты будут в другой раз, т.к. оказалось, что imgur теперь все png при загрузке превращается в jpg с качеством 50 (!), и это, похоже, не настраивается.
Ну как первые... 80 часов наиграл уже. Прошёл, по-видимому, примерно четверть, т.е. ДС2 явно длиннее ДС1, которая заняла примерно 120 часов. Играю в версию "школяра" (Scholar of the first sin), магом.
Не могу сказать, что 2-я часть ЛУЧШЕ первой, но ХУЖЕ назвать я её тоже не могу. Она почти такая же. Есть несколько минорных изменений:
(некоторые изменения по сравнению с первой частью)
1. После 10 убийств монстры пропадают. Обычно до этого дело не доходит, однако в одной из первых локаций ("Лес павших гигантов") некоторых мобов я так замучил. У меня подозрение, что такое ограничение сделали, чтобы не фармили, однако лично меня это наоборот сподвигает на фарм: если путь к боссу сложен и потребует много сил на преодоление, я лучше его пройду 10 раз и подниму несколько уровней, чтобы потом ничего не мешало. Не понял, нравится такой подход или нет.
2. Изменилась система человечности. "Просто так" её теперь не дарят. И фармить бесконечно её тоже не представляется возможным. Зато теперь её можно применять в любой момент, а не только у костра. Тоже не понял, нравится или нет.
3. С каждой смертью уменьшается максимальное здоровье до 50% от номинального. Чтобы восстановить 100%, надо применить человечность. Больно дорого. К счастью, есть кольцо понижающее штраф до 75% от максимума. Ну и после первых локаций реже дохнешь. Это мне не нравится, хотя я привык, т.к. в 1-й части проходил Руины нового Лондо под настоящим проклятьем.
4. Постоянные вторженцы. Ни локации не проходит без того, чтобы кто-нибудь не внедрился. При этом я играю оффлайн и вторгаются нпц. Если ты мёртв (не в форме человека) -- всё равно вторгаются. Некоторые вторженцы, что называется, managable, другие убер и свят-свят. Форлорна ещё ни разу не одолел. При этом они портят всю малину -- я только в человеческую форму перешёл -- и тут они. Или появляются в опасном участке. Как вторгаются, я сразу бегу к костру, чтобы поудобнее сдохнуть и не бежать за душами далеко. Что происходит с теми, кто онлайн играет -- вообще не представляю. Это изменение мне не нравится.
5. Изменения в ключевых предметах (в смысле, в предметах-ключах). Во-первых, уголь теперь всего один. Не знаю, зачем его вообще надо было вводить тогда. Мне больше нравилось собирать постепенно разные угольки. Во-вторых, механика с механизмами Фарроса (огромная рожа на стене, которой в рот надо засунуть камень). Это мне нравится, хотя камней не так много, поэтому сначала я читаю в вики, что делает тот или иной механизм. Если совать во все рты подряд, очень быстро камни кончатся. В-третьих, статуи, которые надо размораживать при помощи "ароматной ветви былого". Это мне тоже нравится -- надеюсь за этим стоит какой-нибудь побочный сюжет о том, кто все их окаменел, т.к. статуй больно много. Можно подумать на василисков, но где эти василиски? Они бы тогда больше статуй сделали, а не по одной. Хотя в некоторых местах, где статуи стоят, василиски есть.
6. Оружие теперь качается иначе. Его можно качать максимум до +10, а чтобы зачаровать на один из особых видов урона, нужен всего один камень. Мне старый метод нравился больше, однако к этому неприязни тоже нет.
7. Механика с бочками. Если враг бьёт мечом по бочке, она взрывается. А если игрок -- нет. Ещё бочка взрывается, если выстрелить по ней огненной стрелой. При этом возникает нехилый АОЕ, который коцает всех врагов (и игрока) и взрывает бочки в радиусе действия. Очень весело поджигать бочки издалека. Мне нравится. Кроме того, так можно сломать некоторые стены, неломающиеся иным способом.
8. Костров стало больше и телепорт доступен сразу (причём, между всеми кострами). В ДС1 один костёр на локацию был нормой. Были даже локации без костров (и не одна). Тут костров... много. Есть даже локации с пятью (!) кострами. Обычно -- на большую локацию 2-3 костра, на маленькую -- один. На Безлюдной пристани (она большая) только один -- и типа люди жалуются, что сложно. То, что костров много -- мне нравится. А вот то, что телепорт работает сразу -- нет. Мир перестаёт ощущаться таким цельным, если не ходишь по нему пешком. Фрагментируется. Хотя с учётом того, что левел-ап можно делать только в Маджуле, доступный сразу телепорт -- об'ективная необходимость. Но можно было сделать и иначе. Почему ещё мне не нравится телепорт -- потому что мне не испытать в этой игре чувство "оторванности" от остального мира, какое у меня было в Чумном городе, когда я сел к костру в середине верхнего этажа и понял, что не знаю, как вернуться к предыдущему; или когда я попал в Склеп Великанов и заблудился в нём, т.к. у меня не было фонаря. И плутал там два дня вокруг костра, прежде, чем нашёл дорогу обратно.
Я зачистил 10 локаций ("зачистил" означает, что я осмотрел на локации 90+% всего, что можно и победил всех боссов):
(локации, где я был)
1. Лес павших гигантов. Об этой локации можно говорить долго. Дело в том, что она предполагается как первая для осмотра новыми игроками, однако в ней есть несколько челленджей:
а) саламандры внизу; к ним просто так не попасть, я прыгал на гору мусора слева с кольцом кошки, расстреливал их из лука и прочие штуки. Главная награда за это -- ключ на вход в длц.
б) локация просто огромная и устроена весьма неочевидно; у меня сложилось впечатление, что она раза в 3 больше Города нежити из ДС1. При этом многие части локации напоминают как раз начальные локации из ДС1.
в) есть место, где три здоровые черепашки-ниндзя с колотушками стоят на крыше. Сразу влезать к ним не вариант. Но если пройти через определённую точку, они тебя замечают и спрыгивают вниз. Я одну такую в начале игры-то с трудом уделывал, а тут трое. В итоге я придумал, что после того, как они спрыгнут, можно побежать навстречу им, оббежать и забраться на крышу. Обратно они уже не залезут. Так и случилось. Собрал там лут, а вот расстрелять сверху их не вышло. Потом, когда я уже прокачался, я уже смог их убивать более-менее нормально. Только обычная черепашка-ниндзя даёт 600 душ. А тут каждая всего 250.
г) босс -- Преследователь. Блин, я на него ходил раз 40. Он потеснил Мануса и Кроватку Хаоса в списке самых сложных боссов. Он быстрый -- передохнуть не даёт. Кроме того, на поле боя бочки и станковые арбалеты мешаются под ногами -- застревал всё время в них. В итоге, посмотрев кучу гайдов и прочитав кучу советов, я решил остановиться на парировании+арбалете том самом. На такой метод ушло всего 5 попыток. Выстрел из арбалета сносит сразу 95% хп. Остаётся сделать 1 удар. Алсо, я пришёл к выводу, что сложность босса - вещь суб'ективная и зависит от имеющихся ресурсов, реальных навыков игрока и пр. Новый список самых сложных боссов выглядит так:
1) Бог из Сайлент Хилл 3.
2) (спойлер)Санс из Андертейл.
3) Преследователь (ДС2).
4/5) Манус и Кроватка Хаоса из ДС1.
Босс "Последний гигант" -- фигня. Но выглядит жутковато.
2. Забытая крепость. Эта локация и предыдущая -- о том, как падают в пропасть. А развалины тут такие, что упасть -- ничего не стоит. Взрывающиеся зомби жутковаты. На босса пару раз позвал помощников-нпц (двух), потом смотрю -- что-то мало я урона наношу! Потом прочитал, что чем больше фантомов, тем меньше урон. Окей, решил попробовать сам. Вспомнил, что такое щит. Дальше было дело техники. Я уже даже смотрел не на то, какой удар наносит босс, а на то когда можно щит обратно поднимать, т.к. стамина восстановилась. Босс, к слову, состоит из трёх независимых граждан. Сначала атакует первый на маленькой площадке. И главная трудность в том, что площадка маленькая. Потом прыгаешь вниз -- а там ещё двое. И вот эта часть проще, т.к. там площадка большая. Облазив всё в крепости, я понял, что в одну из областей я никак не могу попасть. Кроме того, я хотел уже вооружиться ручным оружием, а не только магией, однако я, как в дс1, хотел ходить с саблей, а её что-то нигде не было. Я стал читать вики и обнаружил, что она расположена как раз в той части крепости, куда я добраться не могу. Чтобы добраться до неё, нужно пройти Безлюдную пристань. Но попасть туда можно только пройдя Огненную башню Хейда. Окей.
3. Огненная башня Хейда. Прошёл я её не целиком -- во-первых, я не замочил дракона. Во-вторых, внизу есть область, закрытая статуей. Там я ещё не был. Я был уже пару раз в этой башне, но там были мобы очень толстые и я забил. Теперь пришлось мочить по полной. Ох, много раз меня тут убивали. Самое сложное место -- когда нападают сразу двое больших воинов. Они медленные, но когда их двое -- это проблема. Кроме того, тут я тоже многократно падал в пропасть. Потом я прочитал, что местного босса можно расстрелять из лука, т.к. арену битвы видно с другой точки. Кроме последнего удара. Что я и сделал. При этом я чуть не замочил гражданку с чудесами, которая тусовалась уровнем выше. Я решил, что это босс. Но сделав пару выстрелов, я решил, что потом ещё успею, когда путь к боссу будет расчищен. А когда пришёл стрелять до победного, заметил фигуру покрупнее этажом ниже. Эта гражданка с чудесами забавная, по её тексту я прихожу к выводу, что она пришла сюда, чтобы морочить людям голову. Хотя чудесами торгует исправно.
4. Безлюдная пристань. Безлюдная пристань похожа на Чумной город из ДС1. Мне кажется, именно так должен выглядеть Инсмут из Лавкрафта. Забрался я далеко, вижу уже, что подбираюсь к шорткату -- что можно будет мост сбросить перекидной, чтобы к призванному кораблю ходить короткой дорогой. И тут у меня кончается магия. Вот тут я и оценил траву, которая восстанавливает заряды заклинаний. На притсани ходят страшные гигантские четвероногие пауки, которых можно спокойно обойти, если включить светильник в центре. Но чтобы его включить, нужен камень Фарроса (об этом сложно догадаться без вики). У меня лишнего не было, пришлось искать. Босс смешной. Впервые встретился с тем, что на поле боя есть штука, за которой можно прятаться. В ДС1 не помню такого. В ДС2 позже я встретил другие похожие случаи. Вот этот штырь в центре -- имба. ходишь кругами и прячешьзя за ним. НПЦ-фантом помогает. Кроме того, в этой локации я очень оценил лук для выманивания противников и для замачивания их на расстоянии. Лук -- это круто. Так я завершил круг Маджула-Лес гигантов-Забытая крепость-Безлюдная пристань-Маджула. Дальше мне Crawling Chaos подсказал, что в Роще охотника есть Копьё души (заклинание). А куда же маг без копья души?
5. Роща охотника. Страшно. Ночной лес, вокруг разрисованные каким-то текстом бледные мертвецы. Они шевелятся и хихикают. Разбойники какие-то с ножами. Вообще, гораздо больше стало врагов, которые умеют пробивать щит. Вижу, светится айтем на углу. Подхожу. Беру. Тут из-за угла на меня нападают. Знал же, что так и будет -- всё равно полез. Над лесом красивое зелёное зарево и летают птички (или мышки?). Копьё нашёл, стал исследовать дальше. Сверху красивый зелёный дождь. Ядовитый, как выяснилось. Думал -- что это? ещё при входе такое видел. Оказалось, это гигантские бабочки. Кошмар. В пещере хихикающие урны. Вообще, в серии ДС все всегда смеются. Все нпц -- обязательно. Мобы некоторые. И даже урны (ну, амфоры). Прочитал, что урны надо разбить из лука. Стреляю -- не помогает. Гораздо позже я узнал, что надо не деревянной стрелой стрелять, а железной. А я конечно деревянными пользуюсь в основном. Потом дошёл до Чистилища нежити, заходить не стал, вернулся, попрыгал по приступочкам, попал в зал с огромным василиском. Опять из лука расстрелял. Босс опять из трёх частей. В этот раз с фантомом очень повезло. Выглядела схватка так -- я захожу -- два лорда скелетов идут ко мне, а трети к фантому. Он заходи за угол и начинает там с ним разбираться. Когда он его замочил, вернулся ко мне. А лорды скелетов после смерти генерируют ещё по 5 скелетов каждый. В итоге я отошёл в сторонку, а фантом оказался окружён десятком скелетов. Я стоял вдалеке и стрелял из магии по этой куче-мале. Очень смешно получилось.
6. Долина жатвы. После мерзкой рощи охотника естественным образом следует проход в ещё более мерзкую Долину жатвы. Что там жнут, не очень понятно. Скорее всего, смерть. При входе сидит красивая девушка с большой грудью и декольте, держит в руках череп. Бедый Йорик. Говорит, что собирает титанит. интересно, как она его собирает в таком наряде. Загадка. Локация же мерзкая тем, что там всё отравлено. Для борьбы с отравлением нормальных средств у меня нет. В итоге я смог подобрать не все айтемы. Особенные проблемы возникли с теми, которые глубоко в ядовитом тумане. Если в нём оказываешься, ничего вокруг не видно и непонятно, куда идти. Огромных ездовых великанов я убивал при помощи бинокля+стрелы души. Этот метод с биноклем реально работает, как и говорил Crawling Chaos. Только я бинокль держу в левой, а посох в правой. Вообще, три предмета на каждую руку это круто, т.к. двух мало. Но в трёх уже начинаешь путаться и иногда достаёшь не то, что надо. Оказаться с биноклем вместо щита перед лицом сильного моба -- фигово. Босса в этой локации я не нашёл. Было одно забавное место с четырьмя толстыми мужиками, у каждого в руке два крюка. Если запрыгиваешь к ним на арену, они тебя окружают, а выпрыгнуть уже нельзя. Я нашёл точку, где один из них виден (они изначально так расположены, что их не видно, и думаешь, что входишь в пустую область) и стрельнул по нему из лука. Он возбудился -- и остальные тоже. Но т.к. выйти из этой области через вход нельзя, они проложили траекторию через дальний проход и побежали туда. Когда трое из четверых сбежали я запрыгнул внутрь и разобрался с оставшимся. А потом и с остальными. Далее естественным образом следует
7. Земляной пик. Земляной пик это огромная мельница, качающая яд. Выглядит не так мерзко, как долина жатвы, но всё равно не очень. При входе меня встречают толстяки, которые рушат своим весом ядовитые урны. В итоге они отравляются и дохнут без моей помощи. Забавно. Мобов-самоубийц стало гораздо больше, чем я помню в ДС1. Далее к потолку подвешены котлы, где в яде варятся грешники и стонут. Не очень понял, что они там делают. Первый босс локации -- "жадный демон". Это огромный слизняк. Для мага проблем не представляет. Бег по кругу. Дальше начинают нападать какие-то двое из ларца. Вот они опасны. Стреляют ядовитыми стрелами и ножами. Очень быстрые. Когда нападает такой один, я его убиваю в 90% случаев. Но они часто нападают по двое. Вот тогда я их убиваю только в 50% случаев. Мельницу можно сжечь (но как об этом можно догадаться без вики?!), тогда яда становится меньше. После спуска яда из большинства мест, перемещаться становится проще. Там есть один мимик, который тоже себя отравляет об урны и дохнет сам. Босс -- какая-то русалка с копьём. Особо разглядеть я её не успел, т.к. я призвал на помощь нпц-фантома-пироманта-клоуна, который наносит ей большой урон. Если продолжать идти дальше, будет
8. Железная цитадель. Железная цитадель мне понравилась. Немного напоминает Анор Лондо. Но чуть-чуть больше разрушена. Понравилась тем, что можно неплохо пофармить души (на 70-80 уровне). Все мобы одинаковые, мочатся довольно легко (кроме лучника в центре моста -- он -- проблема), а дают по 750 душ. Я пробегал дорогу до первого босса, а после сразу делал левел-ап. В самом начале нападают по очереди два нпц-фантома. Фехтовальщица Шерон и Бронник Денис. Фехтовальщицу я одолел раза с третьего. А вот Бронник -- маг. Маг против мага -- проблемы для менее крутого мага. То есть, для меня. В итоге я прочитал, что его можно сжечь в огне в начале моста. Что я и сделал. Первый босс -- демон плавильни. Меня им сильно пугали, но он оказался простым (1-я попытка -- 50% хп снял в одиночку, 2-я попытка -- победа с нпц-суммоном). Второй босс -- Старый железный король. С первого раза я его не замочил, т.к. у меня внезапно переключилось активное окно и я потерял управление. Со второго я обнаружил, что можно спрятаться за угол. В итоге, я расстреливал его заклинаниями и прятался в промежутках, пока он мочил фантома. А фантом тут тоже оказался гораздо здоровее меня. После этого я пошёл в ДЛЦ, т.к. очень хотел корону старого железного короля, которая восстанавливает заряды заклинаний (об этом ниже).
9 и 10.
А в следующих локациях я побывал, но не зачистил их полностью:
(локации, где я бывал)
1. Могила святых. Я даже не посмотрел, кто там живёт. Я туда попал, прыгая в колодец в Маджуле. Прыгал я туда, т.к. мне не хватало камня Фарроса для того, чтобы включить светильник в Безлюдной пристани. Дошёл до костра и свалил.
2. Холм Грешников. Я туда зашёл, увидел ещё одного босса с Безлюдной пристани -- и сразу ушёл. Решил, что он от меня никуда не убежит))).
3. Чистилище нежити. Добраться туда из Рощи охотника не слишком просто. Там стоят на приступочках сильные мобы, которые прыгают вниз, если подойти поближе. Если выучить их расположение, можно досрочно их возбуждать при помощи лука. Всего их штук восемь. Когда я дошёл до конца долинки, где они стоят, обнаружил там мостик. А в конце мостика -- красного фантома. У меня было достаточно душ для левел-апа, так что я дальше не пошёл, а пошёл обратно. Там я попрыгал вниз и нашёл огромного василиска, об этом я писал выше.
4. Мглистая башня. Это второе по счёту длц, корона железного короля. Захожу туда -- вау, снег! Как тут не вспомнить нарисованный мир Ариамис! А потом дошло, что это пепел. Пошёл я туда на 105-110 уровне. И судя по всему, пошёл рановато. Зато подкачался. Понравились парни с бочками (бабах!) и огненные быки, которые переезжают, если их стукнуть. Кроме того, ползающие гады, охраняющие скипетр -- самоубийцы. Это очень помогает, когда они по одному -- подбежал, он возбудился, отбежал, а он взорвался и умер. Но когда их двое -- это опять проблема, т.к. второй от этого не дохнет, а становится "горящим" и бегает в 2 раза быстрее. Броня, которая собирается из кусков -- в смысле атак довольно простая (если их выучить), но в смысле вида -- мне жутко на это смотреть. Когда она отделяет лук от себя и стреляет с высоты в 2 человеческих роста. Жуть. Стандартные воины, вылезающие из пепла -- это об'ект для бэкстаба.
В целом, чувствовал я там себя тварью дрожащей. Прятался за каждым углом, мобов по возможности расстреливал из лука (особенно железных гигантских рыцарей с дубинами и булавами -- они меня ваншотят) -- или засадил Сферой Тьмы и опять за угол. В итоге я с великим трудом (по 3-5 попыток на проход от костра к костру -- при этом стиль игры был очень осторожный и медленный, т.к. каждая попытка -- 30+ минут) добрался до Дымного Рыцаря. Демонов отключил, сходил на него посмотреть пару раз. Не знаю пока, что буду с ним делать. Надо его как-то... убить, наверное? Решил пока получить кольцо Хлоранти+1, т.к. оно будет очень не лишним в данном случае.
5. Темнолесье. Поэтому я пошёл в Темнолесье. Там я уже бывал до этого и даже дошёл до второго костра, где развилка. Меня пугали невидимыми убийцами (на которых нельзя навестись) -- и не зря. Попытка вылазки туда прошла под лозунгом "налево пойдёшь -- коня потеряешь". Там развилка в три стороны. Сначала я пошёл в одну. Там очень скоро я дошёл до ворот, которые не открывались. Потом я пошёл во вторую. Там я впервые встретил невидимых убийц. В принципе, по одному в разреженном тумане они мочатся, но на каждого уходит по одному эстусу. Слишком жирно. Смешно, когда он вышибает мне щит, я от этого отклоняюсь, т.к. кончилась стамина, и махаю руками. Он в это время наносит два удара, но мимо! Ахахаха. Что было потом, см. ниже. Кроме того, я решил сходить в третью сторону, где лес самый туманный. Очень не хотел этого делать, надеялся, что кольцо Хлоранти найду в двух других сторонах. Но не нашёл. В плотном тумане убийцы действительно почти невидимые. Кроме того, по сравнению с обычными мобами, у них прокачан АИ. Примерно как у нпц-вторженцев. Всё же чуть-чуть их видно. В итоге одного я расстрелял из лука. Пошёл дальше. Вижу ещё один. Мочил его, мочил, никак не попадаю своей саблей (лол). Потом думаю -- что-то не то. И тут понял! Их двое! Еле ноги унёс. Потом (сегодня!) я научился продвигаться осторожно, разглядывать их тени вдалеке и подманивать луком. Часть с туманом, таким образом, я зачистил (параллельно проверяя по прохождению, какой лут остался, кольцо Хлоранти нашёл) и дошёл до костра "тёмные руины". Дальше не ходил. А теперь о том, что было во второй стороне.
6. Замок Дранглик. Идя по второй дороге, я с удивлением дошёл до большого моста, а дальше стоял замок. При входе на мост стояла Эмеральда или как её там. Я с ней поговорил. Она сказала, что я слишком слаб, но она не будет меня останавливать. Иду по мосту, вижу две статуи по бокам. Думаю -- блин, это мобы или нет? Пытаюсь навестись -- вроде не мобы. Подхожу ближе и тут они оживают. АААА! Ладно, замочил, иду дальше. Два арбалетчика. Одного снял, тут вижу -- за ним что-то шевелится. Смотрю в бинокль -- а там гигант какой-то фиолетовый на фоне! Думаю -- ну всё, пипец. Гигант повернул ручку и окаменел обратно. Ок. То же сделал я со вторым арбалетчиком и -- о чудо! -- двери замка раскрылись передо мной. А там стоит какой-то перец. Я думаю -- блин, это наверное Дранглик и есть. То есть, Вендрик. И сейчас он будет меня мочить. Открываю вики, там написано -- "войти в замок можно только если заполучили четыре великие души..." (а у меня только одна). Я -- "ЧТО?!" Читаю дальше -- "...или заработали с начала игры миллион душ". Ага. Значит, я заработал. Открываю калькулятор билдов (а был я 115 уровня), выходит, что на раскачку я потратил 750к. Значит 250к это то, на что я что-либо купил+вылетевшее в трубу. Полагаю, что купил я на 50-100к вещей, значит вылетело в трубу 150-200к. Неплохо. "Кто-то стоящий" оказался канцлером Вендрика. Он же мне с большим удовольствием продал чудо "большой магический барьер". Если его не понерфили со времён ДС1, то он наверняка мне где-нибудь пригодится. Походил там в округе, дошёл до костра и решил пока этот замок не изучать дальше.
За что я люблю эту игру, так это за то, что она меня всё время удивляет.
Скриншоты будут в другой раз, т.к. оказалось, что imgur теперь все png при загрузке превращается в jpg с качеством 50 (!), и это, похоже, не настраивается.
@темы: Игры
10.05.2016 в 02:08
10.05.2016 в 02:10
Но да, так-то Имжгур, конечно, хрень ещё та, по типу "нашего" рАДиКАЛа, местами даже ещё хуже, ужатие в 75 — это варварство (как, прочем, любое ужатие ниже 85), и глючить они любят.
10.05.2016 в 02:49
>>ЖПГ с кач-вом 75
При Сталине такого не было!
10.05.2016 в 04:02
Не понял, причём тут Вождь народов. В принципе, стандартное ужатие обычных картинкопомоек нулевых. 0но печально, как и то, что оно с тех пор не поменялось, но на то они и картинкопомойки, что хороших картинкосервисов чуть более, чем нисколько.
11.05.2016 в 17:18
По таким темам можно отслеживать личную жизнь субъекта. То есть, предположить, что она в дерьме. Тебя бросила девушка. Либо тебе опротивела работа. Либо ты вернулся в 2007 и эмо уже не те. О_о"
11.05.2016 в 17:19