23:59
Троллейбус закрыли
Я писал 17 августа, что осталось 6 маршрутов. По предыдущей статистике их должны были закрыть примерно в течение месяца. Но нет, их закрыли вчера, все шесть сразу. Прошло 10 дней. Троллейбусное движение полностью прекращено.
Я очень удачно в субботу специально поехал кататься и сделал архивную фото- и видеос'ёмку.
Обещают сделать один (!) маршрут с двумя ретро-троллейбусами "в знак уважения". Но это не уважение, это -- насмешка, потому что это будет даже не экспонат, а аттракцион. Данью уважения был бы полнофункциональный маршрут Б, например.
Чего я во всей это истории не понимаю, так это почему же у меня всё-таки так бомбит? Ну ездил троллейбус, теперь ездит автобус, какая разница? А у меня внутри всё ворочается.
В нашем районе троллейбусов всегда было много. Они ездили во все стороны. Я пользовался ими с самого детства. Ездил на них в школу, в институт, в разные интересные места. Пользовался практически каждый день. "А куда он рога перекинет? Ага, перекинул налево, значит наш!"
Когда я ещё в начальной школе учился, мы ездили на дачу не на месяц, когда у всех отпуск, а на 2-3 месяца. После одной из таких поездок мы приехали, я выхожу из подземного перехода и вижу из-за стенки перехода торчащую штангу. И думаю -- ох, а что же это такое? :-О Остального троллейбуса видно ещё не было. Потом я вышел и увидел, что это такое. Оказывается, пока я жил на даче, я полностью забыл о троллейбусе. А тут вспомнил. Я был потрясён, что я о таком забыл.
Однажды штанга соскочила, а верёвка, которая к концу штанги была привязана, перекинулась через провод. Я не знаю, как это произошло. И вот водитель ходит вокруг и думает, что бы ему предпринять. Я в этот момент не ехал, а по улице шёл. Постоял, поглазел.
Однажды я виделся с очереlной своей неразделённой любовью. После этого сел на троллейбус и задумался. "Молодой человек, конечная!" -- "А, что?"
Однажды не было электричества и троллейбус встал. Водитель: "Да главное через мост переехать, там заправка". Я: "А что, можно бензин заливать?". Водитель: "Ага!". Врал он, конечно. Есть такие модели, в которые можно заливать, но это был не тот случай.
В старых ЗиУ (точную модель не помню) часто текла крыша. Поэтому в дождь часть сидений была свободной. И мокрой. Зато когда когда эти сиденья были сухие, на них было очень мягко сидеть.
На сиденьях некоторых моделей БКМ было написано "БЕЛКАМУНМАШ". Я думал, а почему "камун", а не "комун"? А это было по-белорусски написано. Ручки по бокам этих сидений были очень приятными на ощупь.
Когда я узнал о планах по закрытию, я стал участвовать в троллейбусном активизме. Я давал Кацу денег, раздавал листовки, ходил на митинги. Но в итоге никакого эффекта это не произвело.
Во многих городах троллейбус закрываются из-за нерентабельности, низкой наполняемости, отсутствия подвижного состава. Но в Москве с этим проблем никогда не было. Троллейбусы всегда ходили битком набитые. Закрытие московского троллейбуса -- политическое решение отдельного товарища по имени Собянин С.С. (обращаю внимание, что он также приложил руку к закрытию тюменского троллейбуса). В чём настоящая причина мы никогда не узнаем, но вот интересное расследование [ссылка на материал "Кто зарабатывает на уничтожении московских троллейбусов? (Спойлер: один из крупнейших подрядчиков мэрии) Расследование Ивана Голунова" удалена в связи с тем, что Медуза об'явлена нежелательной организацией в РФ]. В Москве ещё есть трамваи. Признаков их закрытия не наблюдается (кроме периодического об'единения маршрутов). Однако не следует думать, что трамваи в безопасности. Призываю всех заинтересованных лиц держать ухо востро.
Теперь если хочется кататься именно на троллейбусе, то у москвичей варианты такие:
-- Химки (ходят от м. Планерная)
-- Подольск
-- Видное
Вот вам архивное фото, московский троллейбус за три дня до закрытия, 22 августа 2020 года:
И ещё одно фото:
Я очень удачно в субботу специально поехал кататься и сделал архивную фото- и видеос'ёмку.
Обещают сделать один (!) маршрут с двумя ретро-троллейбусами "в знак уважения". Но это не уважение, это -- насмешка, потому что это будет даже не экспонат, а аттракцион. Данью уважения был бы полнофункциональный маршрут Б, например.
Чего я во всей это истории не понимаю, так это почему же у меня всё-таки так бомбит? Ну ездил троллейбус, теперь ездит автобус, какая разница? А у меня внутри всё ворочается.
В нашем районе троллейбусов всегда было много. Они ездили во все стороны. Я пользовался ими с самого детства. Ездил на них в школу, в институт, в разные интересные места. Пользовался практически каждый день. "А куда он рога перекинет? Ага, перекинул налево, значит наш!"
Когда я ещё в начальной школе учился, мы ездили на дачу не на месяц, когда у всех отпуск, а на 2-3 месяца. После одной из таких поездок мы приехали, я выхожу из подземного перехода и вижу из-за стенки перехода торчащую штангу. И думаю -- ох, а что же это такое? :-О Остального троллейбуса видно ещё не было. Потом я вышел и увидел, что это такое. Оказывается, пока я жил на даче, я полностью забыл о троллейбусе. А тут вспомнил. Я был потрясён, что я о таком забыл.
Однажды штанга соскочила, а верёвка, которая к концу штанги была привязана, перекинулась через провод. Я не знаю, как это произошло. И вот водитель ходит вокруг и думает, что бы ему предпринять. Я в этот момент не ехал, а по улице шёл. Постоял, поглазел.
Однажды я виделся с очереlной своей неразделённой любовью. После этого сел на троллейбус и задумался. "Молодой человек, конечная!" -- "А, что?"
Однажды не было электричества и троллейбус встал. Водитель: "Да главное через мост переехать, там заправка". Я: "А что, можно бензин заливать?". Водитель: "Ага!". Врал он, конечно. Есть такие модели, в которые можно заливать, но это был не тот случай.
В старых ЗиУ (точную модель не помню) часто текла крыша. Поэтому в дождь часть сидений была свободной. И мокрой. Зато когда когда эти сиденья были сухие, на них было очень мягко сидеть.
На сиденьях некоторых моделей БКМ было написано "БЕЛКАМУНМАШ". Я думал, а почему "камун", а не "комун"? А это было по-белорусски написано. Ручки по бокам этих сидений были очень приятными на ощупь.
Когда я узнал о планах по закрытию, я стал участвовать в троллейбусном активизме. Я давал Кацу денег, раздавал листовки, ходил на митинги. Но в итоге никакого эффекта это не произвело.
Во многих городах троллейбус закрываются из-за нерентабельности, низкой наполняемости, отсутствия подвижного состава. Но в Москве с этим проблем никогда не было. Троллейбусы всегда ходили битком набитые. Закрытие московского троллейбуса -- политическое решение отдельного товарища по имени Собянин С.С. (обращаю внимание, что он также приложил руку к закрытию тюменского троллейбуса). В чём настоящая причина мы никогда не узнаем, но вот интересное расследование [ссылка на материал "Кто зарабатывает на уничтожении московских троллейбусов? (Спойлер: один из крупнейших подрядчиков мэрии) Расследование Ивана Голунова" удалена в связи с тем, что Медуза об'явлена нежелательной организацией в РФ]. В Москве ещё есть трамваи. Признаков их закрытия не наблюдается (кроме периодического об'единения маршрутов). Однако не следует думать, что трамваи в безопасности. Призываю всех заинтересованных лиц держать ухо востро.
Теперь если хочется кататься именно на троллейбусе, то у москвичей варианты такие:
-- Химки (ходят от м. Планерная)
-- Подольск
-- Видное
Вот вам архивное фото, московский троллейбус за три дня до закрытия, 22 августа 2020 года:
И ещё одно фото: