zHz00 Untitled

среда, 11 августа 2021
01:23 Cogmind
Рогалики -- жанр игр специфический. Я уже писал про стриминг рогаликов. Кроме стриминга есть ещё другие виды "общественной активности", например, обзоры. Тут у рогаликов та же самая проблема: чтобы получить представление об "обычной" игре, вам достаточно поиграть в неё несколько часов. В худшем случае -- пройти, на что можно потратить, скажем, десять часов. Чтобы получить представление о рогалике, его иногда и пройти недостаточно. А пройти его -- может быть само по себе непросто. Но никто не будет тратить десятки часов на изучение мануалов и ещё десятки часов на их освоение на практике -- чтобы написать какой-то там вшивый обзор.

Есть и обратная сторона -- обзоры рогаликов мало кому нужны. Если игрок не знает, что такое рогалики, то... лучше ему и не знать. Я сторонник элитарности в этом вопросе. Если же игрок ЗНАЕТ, что такое рогалики, то ему нужен не обзор, а краткий мануал, подсказывающий ключевые моменты в игре и главные отличия от аналогов. Рогалики -- очень долгоживущие игры, и рогаликовые игроки -- тоже очень долгоживущие. Можно играть в одну и ту же игру годами. Поэтому 90% действующих игроков в любой рогалик -- ветераны, а не начинающие. Это ещё одна причина, по которой обзоры на рогалики, в общем-то, не нужны.

Ещё один момент, важный только для русскоязычного сегмента: большинство рогаликов не переведены на русский. Таким образом, игроки, в основном, знают английский, и могут читать обзоры и мануалы на нём. Зачем же русскоязычные обзоры?

Итак, я решил написать обзор на Cogmind.


Робот-философ.


(читать дальше)

@темы: NetHack, Игры, Статьи

URL
Рыба, КОТОРАЯ в каждом червяке видит крючок, долго не про...
"Невозможного нет, есть только непонимание возможног...
Окончательно и бесповоротно.
В тихом подвале ведьма жила Никто не знал откуда она ...
"Есть идея, в общем-то не претендующая на оригинальн...
Сегодня я буду петь вам о корейских туалетах... О прох...

11.08.2021 в 14:07

11.08.2021 в 14:07
после прочтения у меня 2 вопроса:
1) а в чём смысл этой псевдографики вместо нормальной графики? если игра умеет в нормальную графику вместо ASCII, почему не приложено скриншота?
2) как я понял, смысл игры - найти выход, избегая встреч с противниками? игры такого жанра (обычно они называются хорроры) обычно мало популярны, обычно люди любят игры типа "прокачай себя и наваляй всем врагам". почему игра в эти ваши нетхаки может быть интересна? хотелось бы услышать мнение игрока
URL

11.08.2021 в 19:11

11.08.2021 в 19:11
1) Я считаю, что псевдографика легче считывается глазом. Графику можно посмотреть в приложенном видео.
2) Дело вот в чём. В обычных рогаликах как раз наоборот -- смысл в том, чтобы прокачать себя и навалять всем врагам. Тем не менее, обычные рогалики всё равно малопопулярны. Далее. Хотя Когмайнд и наказывает за убийства, избежать их почти нереально. Стиль игры в Когмайнд выбирает сам игрок. Он может играть боевого робота -- и тогда получит на свою голову одни испытания, а может играть стелс-робота -- и тогда получит другие.

Что касается причин интересности нетхака -- я тебе ничего не скажу Х)
URL

11.08.2021 в 19:28

11.08.2021 в 19:28
а какое взаимодействие с окружающим миром там возможно кроме боёв и поиска добра (сундуки и лут)?
можно ли там купить-продать что-то у неписей или получить и выполнить квест?
URL

11.08.2021 в 20:09

11.08.2021 в 20:09
CD_Eater, взаимодействие с миром:
1) Разрушаемое окружение
2) На уровнях расположены терминалы с различными функциями, которые или делают какую-либо операцию, или предоставляют сведения
3) Явный квест есть -- один (необязательный). Есть ещё несколько неявных, о которых можно знать заранее или выполнить случайно.
4) Торговцев пока нет, но вроде как будут.
URL

12.08.2021 в 03:36

12.08.2021 в 03:36
Разрушаемое окружение

что именно разрушается?
вырыть ход в стене можно?
URL

12.08.2021 в 04:02

12.08.2021 в 04:02
CD_Eater, да, можно. Можно простреливать, можно взрывать, можно копать (результат один).
Также разрушается стоящее в залах оборудование. Некоторое просто ломается, некоторое чуток бахает, но есть те, которые устраивают настоящий взрыв 10 на 10 клеток. И если они стоят рядом с такими же, что не редкость, происходит цепная реакция, вычищающая на некоторой площади и мобов, и стены, и устройства.
URL

12.08.2021 в 04:31

12.08.2021 в 04:31
а какое там оружие и магия?
в чём состоит прокачка героя? насколько велико дерево навыков?
прокачка честная или обычная?

честная - это когда чтобы увеличить мастерство стрельбы из лука, ты должен использовать только лук
обычная - это когда когда можно всю игру махать мечом, а потом вложить заработанные очки развития в лук, и ты стал мастером лука не сделав ни одного выстрела
URL

12.08.2021 в 04:42

12.08.2021 в 04:42
CD_Eater, это про роботов, какая магия? Оружие -- пушки разные: лазеры, ракетницы, ружья, автоматы-пулемёты.

Навыков нет, протагонист сразу умеет пользоваться всем, только не всегда попадает!

Прокачка состоит в том, что при переходе на следующий уровень подземелья ты выбираешь, какие слоты активных предметов развивать. Можешь выбрать два слота. Выбором заведуешь только ты, это не зависит от предыдущей игры. Типов слотов четыре: генераторы, локомоция, оружие и "иные приспособления". После выбора переиграть нельзя, так что если случайно сделал дополнительное оружие, а стало не хватать слотов для ног -- терпи до следующей эволюции.
URL

13.08.2021 в 02:24

13.08.2021 в 02:24
то есть игра без элементов РПГ?
ну а хоть диалоги там есть?
есть возможность нанять спутника, подружиться, обмануть?
URL

13.08.2021 в 02:31

13.08.2021 в 02:31
После выбора переиграть нельзя
как?
и сохранить игру нельзя?
URL

13.08.2021 в 03:43

13.08.2021 в 03:43
CD_Eater, ха! А ведь действительно -- когмайнд -- НЕ рпг. Хотя есть разные "билды", но игра никак не ограничивает игрока в смысле их создания.

Диалоги только молчаливые -- реплик за протагониста нет.
Спутника нельзя нанять: его можно либо найти, либо изготовить на фабрикаторе. Некоторые спутники начинают дружить с тобой сразу, как только видят. Другие "выключены" и стоят в углу, но к ним можно подойти, включить -- и они будут играть за тебя.

Обмануть -- хм. В игре есть несколько мест, где можно не сдержать обещание. Последствия будут разные, от никаких до "за вами выехали".

По поводу сохранений. В когмайнде есть три режима сложности: обычный, простой, и элементарный. Обычный уровень сложности следует традициям роглайк игр, а именно: сохранение одно -- и оно стирается сразу после загрузки игры. Если игрок умер -- начинай игру с начала. (на случай падений игра делает бекапы, но игрок их не видит).

В упрощённых режимах сохранения есть в начале уровня, и может быть есть ещё квиксейв. Не уверен, я с сохранениями не играю, т.к. так неинтересно.
URL

13.08.2021 в 12:20

13.08.2021 в 12:20
Хотя если с такой точки зрения смотреть, то и дарк соулс, например -- тоже не рпг. Там есть статы (так и тут есть статы!), но после начального выбора "роли" ты можешь развиваться неограниченно в любом направлении. И очень быстро перекачаться туда, куда хочешь.

При этом какие статы прокачивать в дарк соулс определяется тоже желанием игрока, а не действиями до левел-апа.
URL

13.08.2021 в 12:44

13.08.2021 в 12:44
понятно
когминд - это что-то типа усовершенствованного пакмана, но с графикой похуже )))
URL

13.08.2021 в 22:06

13.08.2021 в 22:06
По описанию типичный недомажорный рогалик и в то же время раздутый coffeebreak типа Doom RL, Rogue Survivor или Infra Arcana.
Ну то есть никакого расслабона как в нетхаке где на 5 часов автопилота 2 серьезных игровых ситуации. Скорее эдакий кровавый пасьянс длиной в час. Трушные рогалики наверное и должны быть такими, максимально похожими на Rogue, а не на Pool of Radiance с пермасмертью и рандомом.
URL

14.08.2021 в 03:18

14.08.2021 в 03:18
Гость, вот кстати да, в нетхаке серьёзные ситуации -- редкость. В этом смысле когмайнд действительно "кровавый пасьянс" (очень удачное сравнение). Но есть игра, в значительно меньшей степени являющаяся рогаликом, но в значительно большей степени являющаяся кровавым пасьянсом (почти в прямом смысле) -- Desktop Dungeons.

А что там, как дела в Rogue обстоят, можете сказать? Там тоже постоянные проблемы? А то я не играл.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии