Хотел написать когда-то пост про московский монорельс, но что-то руки не дошли.
Так вот, всем сообщаю, что в ближайшее время он таки будет закрыт.
Предлагаю всем желающим прокатиться на нём, пока этого ещё не произошло. Это бесплатный аттракцион для пользователей метро, потому что пересадка на него бесплатная (прикладываете талончик и поездка не списывается... при повторной пересадке списывается).
Жалко, жалко мне монорельс. Он же такой прикольный. И, как ни странно, народ им пользуется. Не битком набит, но это далеко не воздуховозка.
Основное впечатление от монорельса -- он как игрушечный. Вагончики с 8 сидячими местами и думаю вряд ли в них может влезть больше 20 человек.
Едет довольно медленно и кривые проходит ещё медленнее.
Когда собрался для развлечения на нём проехаться, вышел на ВДНХ и долго не мог найти место посадки. Оказалось, что оно не вплотную. Надо пройти аллею Космонавтов.
Есть газовая плита. Новая. В ней вделаны часы реального времени!
А в инструкции написано, блин, что скорость хождения часов зависит от частоты напряжения в розетке!
Это что же получается, счётчик, который заведует временем, запускается от ключа, повешенного на 50 Гц?! Постойте, но там есть и другие функции в плите. Электронные. Таймеры там всякие на отключение конфорок. Семисегментные индикаторы. Для управления ими, наверное, нужен микроконтроллер? Что же служит тактовым генератором для микроконтроллера?
Ну, вообще, обычно ставят кварцевый резонатор. Но если бы он там стоял, то от него можно было бы организовать и пересчёт времени, хм...
Так что: 1. Либо в качестве тактового генератора выступает та же розетка и контроллер работает с частотой ПЯТЬДЕСЯТ ГЕРЦ (ну или умноженной на множитель). 2. Либо создатели не догадались запустить часы реального времени от кварца. 3. А может там и контроллера никакого нет, а всё сделано на мелкой логике, а?
Данный сериал -- музыкальная романтика-драма без явных признаков сёнэна или сёдзё.
Сериал мне понравился, хотя я обнаружил в комментариях на WA множество противников. Что я хотел бы отметить:
1. ОГРОМНЫЕ рты. Таких вообще в аниме отродясь не было. Это очень... эротично. И необычно. И смешно. 2. Скачки рисовки. Я редко являюсь сторонником скачков рисовки и тут они мне не очень понравились, хотя явного отторжения не вызвали. 3. Сюжет длинный, слитный, увлекательный и цельный. Это хорошо. 4. Отлично показаны переживания персонажей во время выступлений. К сожалению, может я плохо учился в музыкальной школе, но мне непонятно, как во время игры можно думать СЛОВАМИ. Некогда же! Разве что образами. Образами -- можно. 5. Выступления хотя и хороши, но занимают слишком много экранного времени. Это другой перегиб, чем в Кей-он, где выступлений почти не было. Нодаме Кантабиле -- оптимально. 6. Всё повествование какое-то... театральное, кинематографичное... показное. Как будто всё специально происходит так, как задумано, а не по стечению обстоятельств. 7. В самом конце можно было бы показать несколько дополнительных подробностей, в том числе, связанных с переживаниями Аримы. Это бы хорошо вписалось в общую канву сериала, к тому же по сюжету понятно, что они были. Зачем их было не показывать? 8. Данный сериал ещё раз показывает, что все мы "родом из детства". Детские переживания очень сильно влияют на психику и на будущее человека. При этом часто родители не понимают, как они воздействуют на детей своим поведением.
Пусть есть тема А. На её счёт у меня есть некоторое мнение -- Б. Это мнение у меня уже давно. Я его понимаю и мне спокойно.
Меня спрашивают, типа -- ну, что ты про А думаешь?
Я такой -- ну, я думаю, Б.
Мне говорят -- а расскажи-ка подробнее, что такое Б и с чем его едят?
Я начинаю думать. И рассказывать. И в процессе этого понимаю, что:
1. Некоторые побочные утверждения, которые я также считал "своим мнением" по другим темам, начинают противоречить другим моим утверждениям, в том числе мнению Б. 2. Я выясняю новые обстоятельства, касающиеся темы А, а также осознаю, что некоторые обстоятельства, которые я изначально считал не относящимися к теме А, всё же к ней относятся. Это усложняет картину и вносит изменения в Б. 3. Когда я вербализую мнение Б непосредственно, оно начинает отличаться от исходного, поскольку конкретные подробности существенно меняют суть исходного утверждения.
В итоге от моего исходного мнения ничего не остаётся. Появляется новое мнение -- Б'. Но понять, какое же это самое мнение Б' теперь на самом деле -- становится тоже довольно сложно, т.к. надо для этого все побочные утверждения связать в непротиворечивую систему (а непротиворечивая система, как мы знаем, неполна).
Теперь -- моё мнение Б'. Оно у меня недавно. Я его не понимаю и мне беспокойно.
Что в случаях, когда человек светит тем, что знает язык, его просят "что-нибудь сказать", знают все, которые языки учат (кроме, возможно, английского, хотя с ним такая ситуация тоже возможна).
Я как-то инстинктивно на все просьбы что-нибудь сказать по-японски отвечал отказом. До сегодняшнего дня. Но сегодня зачем-то согласился. И понял, что отказываться от таких просьб было правильным решением. К счастью, свидетель был только один.
И этот свидетель стал... пытаться повторить фразу. Он делал это неумело, зато напористо. Раз за разом. И всё время просил её сказать ещё раз. Это было неприятно. Избавиться от его общества я мог только вместе с собой, потому что меня везли в машине, а он был водителем.
В последних версиях Windows из стандартного комплекта поставки системы удалили игры. И, на мой взгляд, очень зря. Казуальная игра позволяет структурировать время. Это плохо, когда в составе ОС нет средства для забивания свободного времени.
На днях я оказался в ситуации, когда мне надо было провести несколько часов в режиме ожидания. В распоряжении у меня было отсутствие интернета, отсутствие доступа к личным вещам и ноутбук в практически голой восьмёркой.
Меня спасли недосып и тетрис в мю-торренте (нажмите t в окне About).
TightVNC. Моя любимая программа для удалённого доступа к рабочему столу. Почему любимая -- не знаю.
Переставил ОС на 64-битную. И сразу радостно поставил 64-битный TightVNC Server. И стал замечать странные глюки со стороны клиента. Шифт, контрол залипают. Поэтому на русской раскладке цифры не печатаются, запятая превращается в знак больше, точка -- в меньше. И тому подобное. Чтобы это вылечить, надо на панели инструментов клиента нажать и отпустить контрол. Но тогда залипнет шифт. Потом надо нажать капс лок, нажать хотя бы одну клавишу, отпустить капс лок -- тогда будет нормально печатать.
Ну... все мои поклонники (и поклонницы), а также верующие могут возрадоваться, ибо весть моя благая.
Сдал я этот чёртов JLPT N1 (самый сложный уровень экзамена на знание японского языка). С четвёртого раза. На минимальный балл. Т.е. я заработал 100 очков. При проходном балле 100. Это очень прикольно, но пойду сдавать ещё.
Результаты довольно странные, т.к. я очень мало читал в последние полгода, только учил слова. Откуда такая большая прибавка за чтение? И аудирование упало немного. Но я с ним ничего целенаправленно не делал.
Да, хотелось бы, чтобы reference information имело не две границы -- 33% и 66%, а три -- 25%, 50%, 75%. Мне критически важным кажутся именно 50% знания.
(подборка старых результатов) Данных уже достаточно, чтобы строить график. Я так и сделаю, но сейчас у меня нет технической возможности.
Стало 2015-1: знание языка: 25/60 (словарь B, грамматика B), чтение: 47/60, аудирование: 28/60. Сумма: 100.
Было 2014-2: знание языка: 25/60 (словарь B, грамматика B), чтение: 27/60, аудирование: 35/60. Сумма: 87.
Было 2014-1: знание языка: 19/60 (словарь C, грамматика B), чтение: 26/60 аудирование: 37/60. Сумма: 82.
Было 2013-2: знание языка: 31/60 (словарь B, грамматика B), чтение: 26/60, аудирование: 32/60. Сумма: 89.
Результат двух дней отладки: если вы посылаете сообщение через PostMessage/PostThreadMessage (Win32 API), а оно до адресата так и не доходит, то оно доходит до кого-то другого.
В моём случае открывшийся MessageBox создавал свой собственный цикл обработки сообщений, с б-дж/ш, который всё и сжирал.
Впервые люди увидели ленту (Ribbon) в Офисе. И она мало кому понравилась.
Мне она тоже не понравилась, но майкрософт продолжила её пихать во все места, где раньше мы видели такую простую и понятную вещь, как главное меню. В восьмёрке лента появилась даже в проводнике и в пейнте.
Думая о ленте, я пришёл к выводу, что она подходит только для программ со средним числом функций. Если функций мало, лента выглядит сиро и убого. А если много, найти что-либо на ленте становится проблематично. То есть, ни ворд, ни пейнт под ленту не подходят.
Но я тупой, поэтому об истинной проблеме ленты я догадался только сегодня.
Дело в том, что человеческий глаз легче всего проводит одномерный поиск. Одномерный. Список. Список пунктов меню. Список иконок на тулбаре. Лента же представляет собой двумерную структуру. Потому что разные её пункты имеют разный размер. При таком подходе проводить поиск решительно невозможно.
Казалось бы, причём тут плитка на Start Screen в Windows 8? А там тоже элементы разного размера. И тоже приходится пользоваться двухмерным, а не одномерным поиском.
Разрешите представиться -- я -- асечный маньяк. Я сижу в аське и схожих программах с 2005 года. Когда я сижу за компьютером и не имею возможности пользоваться инстант-мессенджерами, у меня может даже начать болеть голова.
Папа говорит, что виртуальное общение какое-то якобы "ненастоящее". Однако я считаю, что переписка представляет собой как раз самое настоящее, концентрированное общение. Квинтэссенция.
Почему это общение настоящее? Потому что оно так же влияет на реальную жизнь, как и общение в реальности: оно влияет на мысли, эмоции собеседников, а также на их действия. Потому что это разговор не с "компьютером", а с настоящим человеком, который сидит по ту сторону экрана. Да, возможно вы его никогда не видели. И, возможно, что его личность была создана им с нуля специально для целей интернет-общения, т.е. не имеет ничего общего с тем, каков человек в реальности. Однако кое-что от человека остаётся. Самое главное. Его разум.
Общение через интернет суть общение разумов с наименьшим возможным на текущий момент количеством посредников. Посредник тут только один -- текст. То же относится и к переписке в виде бумажных писем, но она слишком медленная и там ещё добавляется почерк.
Однако у общения через интернет есть одна особенность. Далеко не все воспринимают такое общение всерьёз. Поэтому они могут вести себя в интернете так, как бы они никогда не стали вести себя в реальности. А потом, когда оказывается, что их виртуальные действия повлекли реальный эффект, очень удивляются или даже не верят.
Даже те, кто воспринимают такое общение всерьёз, могут вести себя в интернете и в реальности по-разному. Так или иначе, с некоторыми людьми я имею контакт и там и там. И эта разница видна. Некоторые, кстати, ведут себя одинаково.
Кроме текстового общения через интернет, есть ещё несколько других способов, приближающих общение к реальному -- это голос и видео (видео я никогда не пробовал, так что писать не буду). В эпоху широкополосного доступа эти технологии доступны многим. Но я считаю, что текстовое общение имеет превосходство перед остальными видами по целому ряду параметров:
1. При текстовом общении, как правило, ведётся история переписки. И по ней можно искать. Это позволяет в любой момент уточнить, что точно и когда было сказано. Тут два применения: а) это полезно, когда прошло много времени с момента разговора и надо вспомнить, о чём шла речь; б) это полезно, потому что можно всегда посмотреть, что было сказано только что и в какой формулировке. В случае разговора голосом, к примеру, можно легко пропустить одну или две фразы (а потом нифига не поймёшь), либо слушать невнимательно и фразу не пропустить, но понять неправильно; 2. При текстовом общении собеседники не ограничены временем ответа. Можно вести несколько разговоров одновременно (у меня даже были случаи, когда я вёл в разных окошках два диалога на разные темы с одним и тем же человеком, лол). Можно сходить попить чаю. Можно заняться другими делами. В случае общения голосом необходимо находиться "в контакте" всё время разговора. И отвечать в адекватные сроки. Это уменьшает удобство и является "напрягающим" фактором. Типа тебе задали вопрос -- давай отвечай. 3. При текстовом общении, как я писал выше, единственный посредник -- текст. Это означает, что если собеседник хочет что-либо донести до других, он должен использовать исключительно текст. Никакие намёки взглядами, жестами и т.п. не работают. Единственная помощь -- смайлики. Это принуждает всех собеседников яснее выражать свои мысли и меньше играть в социальные игры (хотя играть в них можно и при помощи одного текста, конечно). 4. Действительно, ощущение реальности от общения через интернет слабее, чем от реального -- именно с этим связано, что некоторые считают, что это "понарошку". Более слабые ощущения позволяют: а) обсуждать вопросы, которые в реальности обсуждать бы ни за что не стали; б) концентрироваться именно на рациональной стороне общения, а не на иррациональной -- эмоциональной. 5. Виртуальное текстовое общение снижает риск того, что посторонние узнают, о чём вы говорите с собеседником, а также риск того, что собеседник узнает от тех, кто находится рядом с вами то, что ему знать не следует (это всё равно возможно, но контролировать доступ к компьютеру проще, чем контролировать, что может ляпнуть проходящий мимо или тот, кто стоит за дверью).
Звуковое же общение имеет ряд преимуществ перед текстовым, однако все они имеют узкое поле применения. 1. Слышна интонация и, собственно, сам голос. Это является преимуществом, если вам очень хочется послушать именно голос. Например, если вы говорите со своей девушкой. Или в случае изучения языков. 2. Большая скорость. Я печатаю со скоростью 300+ символов в минуту. А говорить я могу гораздо быстрее. В случаях, когда необходимо передать информацию быстро и с минимальными усилиями, у голоса преимущество. 3. При общении голосом руки остаются свободными для других дел (гусары, я знаю, о чём вы подумали). Особенно это важно при игре в компьютерные игры.
У бабушки мания на закрытие форточек (которая иногда работает реверсивно и она начинает их открывать).
Она подобна Дон Кихоту, которого я не читал. Он сражался с мельницами, а бабушка -- с форточками.
Она -- повелительница тысячи форточек.
Форточки она открывает в двух случаях:
а) когда на улице больше +25 (число дней в году, когда мы не на даче, а на улице больше 25 градусов -- мало). б) когда из квартиры кто-нибудь уходит -- тогда она открывает форточки в тех комнатах, где никого не остаётся.
То есть люди и открытые форточки в её понимании никогда не должны быть вместе. Это как Ромео и Джульетта. И это печально.
Бабушка: Давай я форточку закрою! Смотри -- у тебя носовой платок лежит! Я: Смотри, а вот чашка стоит! А вот календарь висит! И что? Бабушка: Если носовой платок лежит, значит у тебя насморк! Я: Смотришь, видишь туалетная бумага лежит? Значит у тебя понос!
Я: А там печенье на столе лежит, его можно взять? Сестра: Да. Я: А откуда оно? Сестра: Это я и *** пили чай с печеньем и с плюшевым мишкой. Я: ... А от мишки что-нибудь осталось?
Я-то привык, что когда программе не хватает длл-ек, она выдаёт об этом сообщение, при этом имя длл-ки показывается.
Но оказалось, что когда загрузка происходит через LoadLibrary, сообщение GetLastError() == 126 ("The specified module could not be found") выдаётся не только в тех случаях, когда основная загружаемая длл-ка не найдена, но и когда не найдена хотя бы одна из длл-ек, что ей нужна для работы (а основная найдена). При этом что это за длл-ка в зависимостях -- не сообщается.