
22:09
Untitled [436]
Сегодня комар пытался укусить мой ноутбук!
Комментарии (9)
22:35
О кубике-рубике
Я не умею собирать кубик Рубика. Но у меня есть один, китайский. Я его давно перемешал, так он перемешанный и лежит.
Однажды я захотел научиться его собирать. Стал искать в интернете алгоритм. Нашёл. Алгоритм состоит из трёх этапов. Первый -- лёгкий. Надо собрать одну из граней. Второй -- сложнее. На втором и третьем есть последовательности поворотов, приводящие к улучшению позиции.
Я взял кубик, стал собирать.
Первый этап собрал.
Второй этап собрал.
Третий этап собираю -- но остаётся последняя "плитка" неправильно перевёрнута. Как ни кручу -- не получается. Перемешал заново, начал сначала. Опять последняя не совпадает. Что-то мне это начинает напоминать.
Начинаю думать -- так, изначально кубик был правильный... постойте! Тут я вспоминаю, что однажды кубик уронили и он развалился на составные части. Пришлось собирать обратно. Тогда-то он и был мной собран в нерешаемую комбинацию!
Больше я к кубику Рубика не притрагивался.
Однажды я захотел научиться его собирать. Стал искать в интернете алгоритм. Нашёл. Алгоритм состоит из трёх этапов. Первый -- лёгкий. Надо собрать одну из граней. Второй -- сложнее. На втором и третьем есть последовательности поворотов, приводящие к улучшению позиции.
Я взял кубик, стал собирать.
Первый этап собрал.
Второй этап собрал.
Третий этап собираю -- но остаётся последняя "плитка" неправильно перевёрнута. Как ни кручу -- не получается. Перемешал заново, начал сначала. Опять последняя не совпадает. Что-то мне это начинает напоминать.
Начинаю думать -- так, изначально кубик был правильный... постойте! Тут я вспоминаю, что однажды кубик уронили и он развалился на составные части. Пришлось собирать обратно. Тогда-то он и был мной собран в нерешаемую комбинацию!
Больше я к кубику Рубика не притрагивался.
RetXiRT suiR@ttig@$ верно заметил, что второй сезон Орфена смотреть не следует никому.
Точнее, так. Первые 11 серий это лютый треш и скукота. Скучнее, чем махо-сёдзё, но сильно напоминает по сюжету. Яркое неприятие стала вызывать Клио, которая превратилась, что называется, в СДС. Лакрица с момента появления вызывает подозрение. Кажется, что она втирается в доверие к остальным персонажам, чтобы потом их внезапно жахнуть. Кроме того, она вскоре вступает в гендерный заговор с Клио. Клио же давит на чувство вины Орфена, манипулирует. Орфен прогибается. Короче говоря -- сериал -- мечта женоненавистника.
Ещё какой-то рояль в кустах -- в прямом смысле! Вообще смешно.
Начиная с 12 серии, видимо, сменили режиссёра. Смотреть становится гораздо более интересно. До уровня первого сезона всё равно, правда, не дотягивает. Но появляется другая проблема. Русские субтитры. В последних сериях, где, собственно, подробно излагается, что стояло за бредовыми 11 сериями и чуть менее бредовыми последующими, субтитры -- откровенная отсебятина. Половина фраз вообще не имеют отношения по смыслу к тому, что произносится по-японски. Я не знаю, как это сделали.
UPD. Прочитал ридми к титрам (автор титров: Куваев Максим). Теперь я знаю, как это сделали. Это была попытка перевода с английского говнофансаба.
Но есть один очень крутой момент -- как сделана визуализация заклинаний. Каждое из них имеет своё абстрактное панно, которое мелькает на экране перед каждым кастом. Вот только этот единственный момент -- супер.
Точнее, так. Первые 11 серий это лютый треш и скукота. Скучнее, чем махо-сёдзё, но сильно напоминает по сюжету. Яркое неприятие стала вызывать Клио, которая превратилась, что называется, в СДС. Лакрица с момента появления вызывает подозрение. Кажется, что она втирается в доверие к остальным персонажам, чтобы потом их внезапно жахнуть. Кроме того, она вскоре вступает в гендерный заговор с Клио. Клио же давит на чувство вины Орфена, манипулирует. Орфен прогибается. Короче говоря -- сериал -- мечта женоненавистника.
Ещё какой-то рояль в кустах -- в прямом смысле! Вообще смешно.
Начиная с 12 серии, видимо, сменили режиссёра. Смотреть становится гораздо более интересно. До уровня первого сезона всё равно, правда, не дотягивает. Но появляется другая проблема. Русские субтитры. В последних сериях, где, собственно, подробно излагается, что стояло за бредовыми 11 сериями и чуть менее бредовыми последующими, субтитры -- откровенная отсебятина. Половина фраз вообще не имеют отношения по смыслу к тому, что произносится по-японски. Я не знаю, как это сделали.
UPD. Прочитал ридми к титрам (автор титров: Куваев Максим). Теперь я знаю, как это сделали. Это была попытка перевода с английского говнофансаба.
Но есть один очень крутой момент -- как сделана визуализация заклинаний. Каждое из них имеет своё абстрактное панно, которое мелькает на экране перед каждым кастом. Вот только этот единственный момент -- супер.
Найдено на жёстком диске ноутбука. Написано 2008/07/10. До создания этого дневника оставалось 3 года. Мне было 19 лет. Публикуется в исходной редакции. В угловых скобках -- сегодняшние пояснения для связности, в квадратных -- сегодняшние комментарии.
Сначала о возрастных ограничениях и целевой аудитории. Сериал точно не для детей, хотя ничего такого, на что детям смотреть нельзя -- не показывают. Правда кровь есть... им очень нравится показывать одну сцену... надеюсь вы поняли, какую :-) [с тех пор я смотрел сериал ещё раз, весной 2016, но сейчас не могу понять, о какой сцене я писал] С маленькими детьми не смотрите... думаю можно где-то лет с 14. Им и полезно будет (см. ниже)
Весь сериал Кайдзи будет играть в Игры. В некотором смысле Азартные (хотя ставить деньги будет не всегда. Вернее будет ставить, но не всегда деньги). Для тех, кто только начал смотреть: на корабле он будет не всё время. Всего он будет играть в 4 игры, одна — в двух вариантах. Это не спойлер.
Естественно, что для победы, надо что-то спланировать... наблюдение за созданием плана и за его исполнением является занятием довольно интересным. Кайдзи умеет заниматься планированием. Вопрос в том, почему он оказался практически внизу социальной лестницы при таких-то способностях. Почему он РАНЬШЕ их не проявлял. Любимые многими "построением планов" есть ещё в двух аниме (по крайней мере) -- Тетрадь Смерти и Код Гиасс. Так что кому понравилось что-либо из этих трёх сериалов (именно из-за планов) желательно смотреть и оставшиеся два. Если вам кто-то уже попытался пересказать сериал, всё равно смотрите. Потому что красочно пересказать сериал невозможно. Это надо ВИДЕТЬ.
Теперь про "ДЗАВА-ДЗАВА" (или САВА-САВА, как говорят некоторые
). Во время просмотра эта надпись часто появляется на фоне, особенно в переломные моменты. Перевод -- «Шум», «людские голоса», «беспокойство». Беспокойство вы ощутите в полной мере, особенно если вы привыкли вживаться в персонажа во время просмотра. И вам будет ооооочень страшно. Мне лично смотреть было тяжеловато. Часто ставил на паузу, чтобы немного прийти в себя. А Кайдзи же поставить на паузу не может -- он вынужден жить в реальном времени. Так что если хотите беспроблемного просмотра, займите (или попытайтесь занять) позицию стороннего наблюдателя (например, Тонегавы... кстати, никто не помнит, когда Кайдзи узнал как его зовут? Те, кто будут смотреть со стороны Тонегавы тоже кое-что почувствуют... безопаснее <смотреть> со стороны секьюрити...). Но, надо сказать, режиссёры хорошо подумали, когда затянуть повествование и "подавить" на зрителя ещё, а когда -- уже хватит. Молодцы.
Тем не менее людям слабонервным не рекомендую. Или по-крайней мере проследите, чтобы там, где вы смотрите были ещё люди (которые либо не смотрят, либо смотрят второй и более раз). На всякий случай. И передайте им, что телефон «Скорой помощи» -- 03 (а на сотовых телеофнах [опечатка] — 112). [сейчас в Москве скорая помощь зачем-то стала 103]
К жанрам также хорошо было бы добавить "притчу", хотя, возможно, я не совсем понимаю, что это такое. Кроме жОсткой психологии и триллера нам голос за кадром как бы невзначай рассказывает очевидные (а может, и неочевидные) истины про строение общества и про жизнь вообще. Возможно кому-то это поможет. Поэтому посмотреть сериал, возможно, будет полезно. А вы сталкивались с игроманией? Хотя бы заочно?
Как бы вы повели себя на месте Кайдзи в каждый из моментов повествования? Не сошли бы с ума? Не описались бы со страха? Где бы вы остановились? Ваши ставки?
Кстати, лицо Кайдзи, когда он улыбается, немного похоже на Савамуру Сэйдзи из «Дней Мидори», вам не кажется?
А сколько слёз за весь сериал было пролито Кайдзи... с этим может сравниться наверное только Клубничная Тревога. Рисовка... нестандартная. Очень угловатая, я бы сказал. Но у меня неприязни не вызвала (правда «Ветряные исотрии» [опечатка] тоже неприязни не вызвали...) Присутствует трёхмерная графика. И ввели её грамотно (а не как в Кино но таби фильм 2).
Про второй сезон. Что ж, он возможен. [и он вышел! впрочем, я его ещё не смотрел] Надеюсь, что Кайдзи не постигнет участь большинства героев КЛАМПа... [не понимаю, о чём я] И ещё. Учтите, как только Кайдзи выиграет достаточно средств, сериал закончится СОВСЕМ. Увы, Кайдзи не умеет останавливаться, а кое-что доходит до него поздновато. Так что можно сделать ещё мнооого сезонов...
Кайдзи всё время строит планы. [эта фраза выглядит оторванной]
Напоследок (и на будущее): если вы собираетесь сделать что-то очевидное, оглянитесь по сторонам и подумайте — то ли вы делаете? Если вы собираетесь сделать что-то неочевидное, то можно не оглядываться. Хотя бы потому, что вы потратили некоторое время, чтобы до этого додуматься. Таким образом вы уже ДУМАЛИ. Это важно. Хотя то, что ВЫ считаете неочевидным, ДРУГИМ может показаться очевидным.
Сначала о возрастных ограничениях и целевой аудитории. Сериал точно не для детей, хотя ничего такого, на что детям смотреть нельзя -- не показывают. Правда кровь есть... им очень нравится показывать одну сцену... надеюсь вы поняли, какую :-) [с тех пор я смотрел сериал ещё раз, весной 2016, но сейчас не могу понять, о какой сцене я писал] С маленькими детьми не смотрите... думаю можно где-то лет с 14. Им и полезно будет (см. ниже)
Весь сериал Кайдзи будет играть в Игры. В некотором смысле Азартные (хотя ставить деньги будет не всегда. Вернее будет ставить, но не всегда деньги). Для тех, кто только начал смотреть: на корабле он будет не всё время. Всего он будет играть в 4 игры, одна — в двух вариантах. Это не спойлер.
Естественно, что для победы, надо что-то спланировать... наблюдение за созданием плана и за его исполнением является занятием довольно интересным. Кайдзи умеет заниматься планированием. Вопрос в том, почему он оказался практически внизу социальной лестницы при таких-то способностях. Почему он РАНЬШЕ их не проявлял. Любимые многими "построением планов" есть ещё в двух аниме (по крайней мере) -- Тетрадь Смерти и Код Гиасс. Так что кому понравилось что-либо из этих трёх сериалов (именно из-за планов) желательно смотреть и оставшиеся два. Если вам кто-то уже попытался пересказать сериал, всё равно смотрите. Потому что красочно пересказать сериал невозможно. Это надо ВИДЕТЬ.
Теперь про "ДЗАВА-ДЗАВА" (или САВА-САВА, как говорят некоторые

Тем не менее людям слабонервным не рекомендую. Или по-крайней мере проследите, чтобы там, где вы смотрите были ещё люди (которые либо не смотрят, либо смотрят второй и более раз). На всякий случай. И передайте им, что телефон «Скорой помощи» -- 03 (а на сотовых телеофнах [опечатка] — 112). [сейчас в Москве скорая помощь зачем-то стала 103]
К жанрам также хорошо было бы добавить "притчу", хотя, возможно, я не совсем понимаю, что это такое. Кроме жОсткой психологии и триллера нам голос за кадром как бы невзначай рассказывает очевидные (а может, и неочевидные) истины про строение общества и про жизнь вообще. Возможно кому-то это поможет. Поэтому посмотреть сериал, возможно, будет полезно. А вы сталкивались с игроманией? Хотя бы заочно?
Как бы вы повели себя на месте Кайдзи в каждый из моментов повествования? Не сошли бы с ума? Не описались бы со страха? Где бы вы остановились? Ваши ставки?
Кстати, лицо Кайдзи, когда он улыбается, немного похоже на Савамуру Сэйдзи из «Дней Мидори», вам не кажется?

Про второй сезон. Что ж, он возможен. [и он вышел! впрочем, я его ещё не смотрел] Надеюсь, что Кайдзи не постигнет участь большинства героев КЛАМПа... [не понимаю, о чём я] И ещё. Учтите, как только Кайдзи выиграет достаточно средств, сериал закончится СОВСЕМ. Увы, Кайдзи не умеет останавливаться, а кое-что доходит до него поздновато. Так что можно сделать ещё мнооого сезонов...
Кайдзи всё время строит планы. [эта фраза выглядит оторванной]
Напоследок (и на будущее): если вы собираетесь сделать что-то очевидное, оглянитесь по сторонам и подумайте — то ли вы делаете? Если вы собираетесь сделать что-то неочевидное, то можно не оглядываться. Хотя бы потому, что вы потратили некоторое время, чтобы до этого додуматься. Таким образом вы уже ДУМАЛИ. Это важно. Хотя то, что ВЫ считаете неочевидным, ДРУГИМ может показаться очевидным.
Это кумулятивный пост по Лавкрафту. Здесь собраны ссылки на всё, что я когда-либо писал на эту тему, а также кое-что ещё.
О четвёртом томе трёхтомника я написал тут: zhz00.diary.ru/p212734088.htm .
Пятый (последний) том трёхтомника я ещё не прочитал (актуально на октябрь 2017 года).
(читать)
О четвёртом томе трёхтомника я написал тут: zhz00.diary.ru/p212734088.htm .
Пятый (последний) том трёхтомника я ещё не прочитал (актуально на октябрь 2017 года).
(читать)
Комментарии (7)
22:25
Untitled [435]
Вот писал я о трансцендентальных скачках у Пелевина -- как о чём-то крутом. И для персонажей это действительно является крутой штукой -- переход жизни/восприятия в абсолютно иную плоскость, открытие... нового измерения.
Однако на самом деле трансцендентальный скачок -- банальность. Большинство (живых) людей переживает по два таких скачка в день!
Когда засыпает и когда просыпается.
Однако на самом деле трансцендентальный скачок -- банальность. Большинство (живых) людей переживает по два таких скачка в день!
Когда засыпает и когда просыпается.
Скачал, записал на двд-диск и забыл. На много лет.
Сериал 98 года, что сразу видно по рисовке. Давно не смотрел олдскула. Надо сказать, что довольно интересно и местами даже захватывающе. Странствующий боевой маг по имени Орфен пытается найти способ вернуть исходный облик прекрасной девушки странствующему гигантскому зелёному дракону по кличе Кровавый Август. По пути к нему присоединяются ещё два гражданина и один дракон в виде щенка. Кровавый Август и Орфен странствуют отдельно.
Что радует?
1. Наличие сквозного сюжета с первой до последней серии.
2. Рисовка 90-х годов.
3. Истории-филлеры также довольно неплохи (особенно про деревню драконов).
4. Сочные персонажи вне основного отряда -- Лай, Хартия, Чайлдмен, Азали и Флеймхарт. Лай ничего особенного не делает, правда, но он всё равно крутой.
Что не радует?
1. Орфен -- единственный более-менее активный персонаж отряда. Маджик хотя и учится колдовать, но делает он это довольно плохо. Он -- носильщик (что вообще выглядит довольно странно -- он с огромным рюкзаком, а остальные двое налегке). Клио вообще мало что делает, хотя в её поведении есть положительные моменты.
2. Ощущение, что старейшины в Башне Клыков вообще не колдуют, а просто сидят и смотрят. Если их так волнует текущее положение дел -- и они такие крутые колдуны -- почему бы не разобраться с проблемой самим?
3. Пара Вулкан-Дортин. От этих братьев, которые постоянно оказываются рядом с основным отрядом, у меня фейспалм. Особенно он Вулкана. Очень сильно оторван от реальности гражданин.
4. Картинка очень тёмная. Действие в основном происходит ночью, а даже когда днём -- всё равно темно.
Кому советовать -- не знаю. Это не похоже на магическое фентези в том понимании, в котором я встречаю его обычно (то есть, тут нет гарема). Сражения также довольно странные. Под архетипическую историю про Путешествие тоже не совсем подходит. Под приключения -- подходит. Думаю, любителям аниме-фентези можно посмотреть 3-5 серий, чтобы выяснить, смотреть дальше или нет.
Сериал 98 года, что сразу видно по рисовке. Давно не смотрел олдскула. Надо сказать, что довольно интересно и местами даже захватывающе. Странствующий боевой маг по имени Орфен пытается найти способ вернуть исходный облик прекрасной девушки странствующему гигантскому зелёному дракону по кличе Кровавый Август. По пути к нему присоединяются ещё два гражданина и один дракон в виде щенка. Кровавый Август и Орфен странствуют отдельно.
Что радует?
1. Наличие сквозного сюжета с первой до последней серии.
2. Рисовка 90-х годов.
3. Истории-филлеры также довольно неплохи (особенно про деревню драконов).
4. Сочные персонажи вне основного отряда -- Лай, Хартия, Чайлдмен, Азали и Флеймхарт. Лай ничего особенного не делает, правда, но он всё равно крутой.
Что не радует?
1. Орфен -- единственный более-менее активный персонаж отряда. Маджик хотя и учится колдовать, но делает он это довольно плохо. Он -- носильщик (что вообще выглядит довольно странно -- он с огромным рюкзаком, а остальные двое налегке). Клио вообще мало что делает, хотя в её поведении есть положительные моменты.
2. Ощущение, что старейшины в Башне Клыков вообще не колдуют, а просто сидят и смотрят. Если их так волнует текущее положение дел -- и они такие крутые колдуны -- почему бы не разобраться с проблемой самим?
3. Пара Вулкан-Дортин. От этих братьев, которые постоянно оказываются рядом с основным отрядом, у меня фейспалм. Особенно он Вулкана. Очень сильно оторван от реальности гражданин.
4. Картинка очень тёмная. Действие в основном происходит ночью, а даже когда днём -- всё равно темно.
Кому советовать -- не знаю. Это не похоже на магическое фентези в том понимании, в котором я встречаю его обычно (то есть, тут нет гарема). Сражения также довольно странные. Под архетипическую историю про Путешествие тоже не совсем подходит. Под приключения -- подходит. Думаю, любителям аниме-фентези можно посмотреть 3-5 серий, чтобы выяснить, смотреть дальше или нет.
Комментарии (6)
22:23
Синий фонарь
Повесили на дачный дом прожектор. 30 ватт, светодиодный, светит отлично. Включается путём втыкания вилки в розетку, внутри дома. Много лет собирались это сделать, но только вот недавно стали выпускать лампы подходящих характеристик. Прожектор включаем ночью, когда кто-нибудь выходит на улицу, чтобы освещать путь. Плюсы очевидны.
Прожектор освещает всю дорожку к сортиру. Собираюсь я в сортир и думаю -- брать фонарик или не брать? Вроде не нужно, путь-то виден. А вдруг электричество внезапно выключат именно в тот момент, когда я буду на улице? Шанс того, что электричество выключат ночью в ясную погоду весьма мал, конечно. Обычно электричество выключают либо днём, либо во время грозы.
Я давно играю в компьютерную игру НетХак. Она пошаговая. Если встретишь василиска и подпустишь его к себе вплотную, то есть около 3% шанс, что он своей атакой запустит процесс окаменения. Он длится всего 2 хода. Если не с'есть труп ящерицы в этот момент -- умрёшь, и придётся всё начинать с нуля. Поэтому все стараются как можно быстрее достать труп ящерицы -- и всегда носят его с собой. Ношу его и я. За 10+ лет игры он мне пригодился лишь однажды. И ту игру я прошёл.
НетХак меняет восприятие реальной жизни. Я решил в сортир ходить с фонариком.
Включаю я однажды ночью прожектор, открываю дверь, выхожу на улицу. И тут прожектор гаснет!
Его вытащила из розетки бабушка.
Прожектор освещает всю дорожку к сортиру. Собираюсь я в сортир и думаю -- брать фонарик или не брать? Вроде не нужно, путь-то виден. А вдруг электричество внезапно выключат именно в тот момент, когда я буду на улице? Шанс того, что электричество выключат ночью в ясную погоду весьма мал, конечно. Обычно электричество выключают либо днём, либо во время грозы.
Я давно играю в компьютерную игру НетХак. Она пошаговая. Если встретишь василиска и подпустишь его к себе вплотную, то есть около 3% шанс, что он своей атакой запустит процесс окаменения. Он длится всего 2 хода. Если не с'есть труп ящерицы в этот момент -- умрёшь, и придётся всё начинать с нуля. Поэтому все стараются как можно быстрее достать труп ящерицы -- и всегда носят его с собой. Ношу его и я. За 10+ лет игры он мне пригодился лишь однажды. И ту игру я прошёл.
НетХак меняет восприятие реальной жизни. Я решил в сортир ходить с фонариком.
Включаю я однажды ночью прожектор, открываю дверь, выхожу на улицу. И тут прожектор гаснет!
Его вытащила из розетки бабушка.
Комментарии (2)
23:45
ONE PUNCH MAN 01-12 END
Меня спросили -- отпуск что, нужен чтобы досмотреть всё, что не мог досмотреть до этого? И я, пожалуй, соглашусь.
Посмотрел с удовольствием. Сериал чуть-чуть рвёт шаблон в мелочах. Хотя номинально это сериал о супергероях -- получается очень похоже на пародию -- и смешного в нём очень много. Несмотря на это, его можно и нужно смотреть серьёзно.
Понравились И опенинг И эндинг -- редкость. При этом эндинг понравился очень (двое моих знакомых сказали, что он олдскульный, хотя я так не считаю). Кстати, после каждого почти эндинга есть дополнительная сцена.
Последний монолог героя-красавчика (イケメン仮面アマイマスク, который ещё в кино снимается и поёт), который вдруг сказал (спойлер) , меня очень удивил. Боже, кем он себя возомнил? Это проявление синдрома гардеробщика на ВЫСШЕМ уровне. С удовольствием посмотрю, как его подвинут во втором сезоне, на который невозбранно надеюсь.
Всем советую.
Посмотрел с удовольствием. Сериал чуть-чуть рвёт шаблон в мелочах. Хотя номинально это сериал о супергероях -- получается очень похоже на пародию -- и смешного в нём очень много. Несмотря на это, его можно и нужно смотреть серьёзно.
Понравились И опенинг И эндинг -- редкость. При этом эндинг понравился очень (двое моих знакомых сказали, что он олдскульный, хотя я так не считаю). Кстати, после каждого почти эндинга есть дополнительная сцена.
Последний монолог героя-красавчика (イケメン仮面アマイマスク, который ещё в кино снимается и поёт), который вдруг сказал (спойлер) , меня очень удивил. Боже, кем он себя возомнил? Это проявление синдрома гардеробщика на ВЫСШЕМ уровне. С удовольствием посмотрю, как его подвинут во втором сезоне, на который невозбранно надеюсь.
Всем советую.
21:58
Глицин
Продолжаю самоцитирование. Тут с некоторыми исправлениями.
Пишет zHz00:
Пишет zHz00:
01.08.2016 в 02:27
Когда я окончил институт, я собирался поступить в аспирантуру. Но место в аспирантуру было только одно -- и взяли моего друга (который через год умер [речь, разумеется, про ssvda]). Но мои документы продолжали лежать в отделе аспирантуры.URL комментария
Я стал работать. Работал я и до этого, но в связи с окончанием института -- работа стала единственной штукой, которую я как-либо делал. Работал я программистом на языке Си++. Я почувствовал удивительную вещь -- что я тупею. Тупел ли я действительно -- не знаю.
Мне звонят через полгода и спрашивают, знаю ли я, что я поступил в аспирантуру, причём уже месяц как? Я честно говорю, что не знаю. Оказалось, что на кафедру выделяется 2 места в год -- 1 весной и 1 осенью. Т.к. выпуск только 1 раз в год, новых претендентов не было -- и я поступил позже на полгода.
В аспирантуре был курс философии (философия обязательна для аспирантов всех специальностей) -- и я стал ходить на семинары. У нас был прикольный препод -- всё занятие мы трепались на философские темы. И тогда я почувствовал не менее удивительную вещь -- что у меня начинает работать мозг.
С тех пор чувства отупения больше не было.
21:00
Об оценке труда
Я ленивец ещё тот (а ещё люблю похвастаться), поэтому раз уж я родил текст, который я считаю достойным поста, я его так и вывешу, даже если написан он был в другом месте и по другому поводу.
Следующий текст появился в качестве ответа на данный пост: heyzero.diary.ru/p209960524.htm .
Также по этой теме: zhz00.diary.ru/p168308406.htm .
Пишет zHz00:
Следующий текст появился в качестве ответа на данный пост: heyzero.diary.ru/p209960524.htm .
Также по этой теме: zhz00.diary.ru/p168308406.htm .
Пишет zHz00:
01.08.2016 в 02:16
Я по себе знаю, что есть люди, готовые поработать забесплатно -- потому что сам так несколько раз делал. Но тут есть два важных момента:URL комментария
1) "Забесплатно" и "за копейки" -- две большие разницы. ИМХО, забесплатно работать немного лучше.
2) Неадекватно оцененная работа приводит к неадекватному отношению заказчика. Как правило, он начинает требовать слишком многого, наглеет и хамеет.
Второй пункт как раз объясняет, почему забесплатно работать несколько лучше. Если заказчик заплатил копейки, то он ЗАПЛАТИЛ -- и ты теперь как бы ему ДОЛЖЕН всё сделать. А если он не платил ничего, то никто ничего не должен.
Чтобы человек согласился поработать с неадекватной оценкой труда, должна быть скрытая выгода:
1) Опыт, работа "для портфолио" (перевод с китайского? я как раз хотел начать учить китайский! -- отличный стимул, но качество хромает).
2) Забить время, если других дел реально нет или не устраивают (раз девушка меня не любит, то чтобы не попасть в пучину отчаяния, помогу кому-нибудь с переездом).
3) Сублимация каких-либо желаний в альтруистическую помощь людям (если я не вымою им полы, они же без меня пропадут! вот какой я крутой! -- чесание ЧСВ).
4) Ожидание ответной помощи или иных преференций со стороны заказчика (когда идёшь домой к полузнакомой девушке чинить комп).
5) Нажива, полученная преступным путём (выгуляю ту кошку, а заодно обнесу квартиру).
Больше причин не придумал. Может, ещё есть?
21:41
Фыфки
Jade: шиндо жы
Jade: а не синдо
zHz: это поливанов, детка
Jade: шоб ты программировал на ши плюс плюс, йопта
Jade: а не синдо
zHz: это поливанов, детка
Jade: шоб ты программировал на ши плюс плюс, йопта
Сначала я прочитал ВН-ку, об этом тут: zhz00.diary.ru/p207943418.htm .
Сериал довольно точно экранизирует 1-й роут ВН-ки. Хотя сериал является экранизацией романа, а не игры, почти все ключевые моменты ИГРЫ присутствуют. Это значит, что игра точно так же точно была сделана по роману. Главное отличие -- отсутствие протагониста. В романе его, я так понял, тоже не было. Он был добавлен как наблюдатель -- специально для игры.
Очень интересное ощущение, когда знаешь наперёд всё, что покажут. И когда видишь, что очередной сюжетный поворот совпадает, такой думаешь -- "о да, это показали!". Рисовка от вн-ки отличается радикально. Приходится всё время вспоминать, что вот этот урод -- Саикава, а этот -- Яманэ. А Магата -- уродка ещё та. Смотреть на них, правда, всё равно приятно. И вообще, когда всё анимированное -- это же круто. Ещё крутые диалоги Саикавы и Нисиносоно -- будто бы Бакемоногатари смотрю. Заставка очень смешная -- смотрел все 11 раз.
Но есть проблема. Из-за того, что я всё знаю наперёд, мне сложно оценить, как этот сериал будет смотреться неподготовленным зрителем. Почувствует ли он крутоту вн-ки? Я склоняюсь к тому, что нет.
Что ещё не показали в аниме?
1. Зачем был нужен телевизор? В вн-ке это об'яснено чётко. Более того, именно благодаря телевизору читатель может склониться к правильной версии.
2. Одно из убийств в аниме убрали. В вн-ке в зависимости от роута трупов 2 (+1 раненый) или 3. Тут же -- всегда два (+0 раненых). Возможно, убийство специально добавили в вн-ку, чтобы стал возможным один из роутов. И это убийство было показано очень классно.
3. Из осмотра квартиры убрали альбом для рисования. Хотя тут добавлены флешбеки, при помощи которых зритель может прийти к тому же выводу, на который наводит содержимое альбома. Но смысл детектива как раз в том, что персонажи знают столько же, сколько читатель -- и читатель может попытаться разгадать загадку раньше персонажей. Тут зрители знают БОЛЬШЕ. Флешбеки мне понравились -- как читавшему ранее -- но для неподготовленного зрителя они являются, ИМХО, ненужными спойлерами.
4. Не об'яснено, зачем директор Синдо: всех предупредил о том, что приедет Мики. Хотя об этом можно догадаться.
5. Плохо показана жажда Саикавы к точному времени. Зато хорошо показаны его проблемы с закапыванием в глаза (э, у него вообще один глаз что ли? он во второй никогда не капает) -- в ВН-ке этого не было.
Короче говоря, сериалом как экранизацией я доволен, но вн-ка всё же круче.
Сериал довольно точно экранизирует 1-й роут ВН-ки. Хотя сериал является экранизацией романа, а не игры, почти все ключевые моменты ИГРЫ присутствуют. Это значит, что игра точно так же точно была сделана по роману. Главное отличие -- отсутствие протагониста. В романе его, я так понял, тоже не было. Он был добавлен как наблюдатель -- специально для игры.
Очень интересное ощущение, когда знаешь наперёд всё, что покажут. И когда видишь, что очередной сюжетный поворот совпадает, такой думаешь -- "о да, это показали!". Рисовка от вн-ки отличается радикально. Приходится всё время вспоминать, что вот этот урод -- Саикава, а этот -- Яманэ. А Магата -- уродка ещё та. Смотреть на них, правда, всё равно приятно. И вообще, когда всё анимированное -- это же круто. Ещё крутые диалоги Саикавы и Нисиносоно -- будто бы Бакемоногатари смотрю. Заставка очень смешная -- смотрел все 11 раз.
Но есть проблема. Из-за того, что я всё знаю наперёд, мне сложно оценить, как этот сериал будет смотреться неподготовленным зрителем. Почувствует ли он крутоту вн-ки? Я склоняюсь к тому, что нет.
Что ещё не показали в аниме?
1. Зачем был нужен телевизор? В вн-ке это об'яснено чётко. Более того, именно благодаря телевизору читатель может склониться к правильной версии.
2. Одно из убийств в аниме убрали. В вн-ке в зависимости от роута трупов 2 (+1 раненый) или 3. Тут же -- всегда два (+0 раненых). Возможно, убийство специально добавили в вн-ку, чтобы стал возможным один из роутов. И это убийство было показано очень классно.
3. Из осмотра квартиры убрали альбом для рисования. Хотя тут добавлены флешбеки, при помощи которых зритель может прийти к тому же выводу, на который наводит содержимое альбома. Но смысл детектива как раз в том, что персонажи знают столько же, сколько читатель -- и читатель может попытаться разгадать загадку раньше персонажей. Тут зрители знают БОЛЬШЕ. Флешбеки мне понравились -- как читавшему ранее -- но для неподготовленного зрителя они являются, ИМХО, ненужными спойлерами.
4. Не об'яснено, зачем директор Синдо: всех предупредил о том, что приедет Мики. Хотя об этом можно догадаться.
5. Плохо показана жажда Саикавы к точному времени. Зато хорошо показаны его проблемы с закапыванием в глаза (э, у него вообще один глаз что ли? он во второй никогда не капает) -- в ВН-ке этого не было.
Короче говоря, сериалом как экранизацией я доволен, но вн-ка всё же круче.
21:46
О слове "или"
Дело было на третьем курсе. У нас был курс дискретной математики. Тогда мы познали таблицы истинности для логических операций и, или, не и ксор. Есть более упоротые операторы типа стрелки Пирса, но про них мы не будем.
Какие же таблицы истинности для "или" и для "ксор" (другие названия: исключающее или, сложение по модулю два, тысячи их)? Я буду использовать Си-нотацию, т.к. ей проще писать текст. 0 -- ложь, 1 -- истина.
ИЛИ (|):
0|0==0
0|1==1
1|0==1
1|1==1
КСОР (^):
0^0==0
0^1==1
1^0==1
1^1==0
Разница -- в последнем варианте, т.е. когда оба операнда истинны, ИЛИ даёт истинный результат, а КСОР -- ложный.
И у нас были текстовые задачи. О чём они были -- не помню. Помню, что там встречалось слово "или". И при записи условия математическими обозначениями мы записывали "или" как математическое "или". Я попробовал подискутировать об этом с преподавателем, но это ни к чему не привело.
А ведь "или" в русском языке обозначает не математическое "или", а математическое "исключающее или"!
Например -- "Возьми конфету ИЛИ булку." (НО НЕ ОБЕ!)
Или, чтобы уж было утверждение -- "Он взял конфету ИЛИ булку." (он взял один об'ект)
"Надо было выбирать: спасать себя или отечество." (НО ОБА -- НЕЛЬЗЯ)
Во всех случаях, когда "А или Б" может быть без потери смысла заменено на "или А, или Б" -- это исключающее или.
Как же получить обычное логическое "или"? Разве что путём уточнения, чтобы комбинация из обоих -- валидна: "Возьми конфету ИЛИ булку ИЛИ и то, и другое".
Господа, а встречали ли вы в естественной речи употребление "или" в значении именно логического "или", т.е. когда можно выбрать оба варианта ответа и оставить утверждение истинным?
Какие же таблицы истинности для "или" и для "ксор" (другие названия: исключающее или, сложение по модулю два, тысячи их)? Я буду использовать Си-нотацию, т.к. ей проще писать текст. 0 -- ложь, 1 -- истина.
ИЛИ (|):
0|0==0
0|1==1
1|0==1
1|1==1
КСОР (^):
0^0==0
0^1==1
1^0==1
1^1==0
Разница -- в последнем варианте, т.е. когда оба операнда истинны, ИЛИ даёт истинный результат, а КСОР -- ложный.
И у нас были текстовые задачи. О чём они были -- не помню. Помню, что там встречалось слово "или". И при записи условия математическими обозначениями мы записывали "или" как математическое "или". Я попробовал подискутировать об этом с преподавателем, но это ни к чему не привело.
А ведь "или" в русском языке обозначает не математическое "или", а математическое "исключающее или"!
Например -- "Возьми конфету ИЛИ булку." (НО НЕ ОБЕ!)
Или, чтобы уж было утверждение -- "Он взял конфету ИЛИ булку." (он взял один об'ект)
"Надо было выбирать: спасать себя или отечество." (НО ОБА -- НЕЛЬЗЯ)
Во всех случаях, когда "А или Б" может быть без потери смысла заменено на "или А, или Б" -- это исключающее или.
Как же получить обычное логическое "или"? Разве что путём уточнения, чтобы комбинация из обоих -- валидна: "Возьми конфету ИЛИ булку ИЛИ и то, и другое".
Господа, а встречали ли вы в естественной речи употребление "или" в значении именно логического "или", т.е. когда можно выбрать оба варианта ответа и оставить утверждение истинным?
Комментарии (9)
22:18
Аватар (2009)
Прошло совсем немного лет и я посмотрел эту штуку.
Красота удивительная. На Нави не распространяется правило зловещей долиной, настолько близко они изображены к людям. И звери все -- красавцы. Посмотрел -- вышел в поле на даче -- ах, травка, природа. Хорошо. И ещё понравилась вертолётчица в тёмных очках (хотя тёмные очки в мой очкофетиш не входят).
Фильм -- отличная экранизация "Неукротимой Планеты" Гарри Гаррисона. Хотя формально никакого отношения к этому роману не имеет.
Меня мучает вопрос -- что будет, если косичку-Связь подключить к другому человеку?
Также непонятно, зачем когда они летели всей эскадрильей к священному дереву, было спускать десант? Разве это входило в исходные планы? А потерь можно было бы избежать со стороны людей.
И ещё. Я ненавижу платформеры.
Красота удивительная. На Нави не распространяется правило зловещей долиной, настолько близко они изображены к людям. И звери все -- красавцы. Посмотрел -- вышел в поле на даче -- ах, травка, природа. Хорошо. И ещё понравилась вертолётчица в тёмных очках (хотя тёмные очки в мой очкофетиш не входят).
Фильм -- отличная экранизация "Неукротимой Планеты" Гарри Гаррисона. Хотя формально никакого отношения к этому роману не имеет.
Меня мучает вопрос -- что будет, если косичку-Связь подключить к другому человеку?
Также непонятно, зачем когда они летели всей эскадрильей к священному дереву, было спускать десант? Разве это входило в исходные планы? А потерь можно было бы избежать со стороны людей.
И ещё. Я ненавижу платформеры.
22:05
Спать бегом
Из Kanon (вн-ка):
想いっきり寝ぼけ目 -- omoikkiri neboke-me
омоиккири -- "изо всех сил"
нэбокэ-мэ -- "сонный"
Вот не знаю, это у меня ошибка восприятия японского языка -- или шутка автора. Для меня омоиккири обозначает усилия, которые человек прикладывает к активному действию. А сонный -- пассивное действие. Смешение их в одном выражении вызывает у меня когнитивный диссонанс.
想いっきり寝ぼけ目 -- omoikkiri neboke-me
омоиккири -- "изо всех сил"
нэбокэ-мэ -- "сонный"
Вот не знаю, это у меня ошибка восприятия японского языка -- или шутка автора. Для меня омоиккири обозначает усилия, которые человек прикладывает к активному действию. А сонный -- пассивное действие. Смешение их в одном выражении вызывает у меня когнитивный диссонанс.
Комментарии (3)
Огромный хайп был вокруг этого сериала. Я его посмотрел. Опасался концовки и сюжетных поворотов, поэтому не стал смотреть 9-10 на ночь -- отложил. Потом оказалось, что конец 10 не настолько напряжённый, как я ожидал.
Сериал интересный, но, мне кажется, хайп необоснован. Хигураши (ближайшее, с чем можно сравнить) -- были круче.
Жалко, что не об'яснено, была ли связь преступлений и сверхспособности ГГ -- в смысле, его... БОГ наделил ей специально -- или что?
Концовкой доволен.
Сериал интересный, но, мне кажется, хайп необоснован. Хигураши (ближайшее, с чем можно сравнить) -- были круче.
Жалко, что не об'яснено, была ли связь преступлений и сверхспособности ГГ -- в смысле, его... БОГ наделил ей специально -- или что?
Концовкой доволен.
Выяснилась интересная подробность. По жалобам анонимных читателей удалось установить следующее:
если пользователь, открывающий дайари-ру, не залогинен, то у него подгружается версия постов без ява-скриптов, повешенных на ссылки тега MORE (то, что "под катом"). А если пользователь залогинен -- то там есть OnClick, который вызывает подгрузку содержимого MORE без перезагрузки страницы.
Это ведёт к тому, что для анонимусов клики по MORE типа "читать дальше" и пр., приводят к загрузке поста заново, при этом грузится он с параметром ?oam, что означает "open all more". Т.е. открываются ВСЕ каты сразу -- и вложенные, и последовательные. Никаких промежуточных версий, когда открыт только второй кат, или только кат внешнего уровня, для анонимусов нету.
Признаться, я на это не рассчитывал (хотя старался делать так, чтобы пост со всеми раскрытыми морами выглядел адекватно и связно).
Приношу извинения всем анонимусам, которые узнали какие-либо спойлеры по культурным произведениям из-за автоматического открытия тех моров, которые они открывать не собирались.
если пользователь, открывающий дайари-ру, не залогинен, то у него подгружается версия постов без ява-скриптов, повешенных на ссылки тега MORE (то, что "под катом"). А если пользователь залогинен -- то там есть OnClick, который вызывает подгрузку содержимого MORE без перезагрузки страницы.
Это ведёт к тому, что для анонимусов клики по MORE типа "читать дальше" и пр., приводят к загрузке поста заново, при этом грузится он с параметром ?oam, что означает "open all more". Т.е. открываются ВСЕ каты сразу -- и вложенные, и последовательные. Никаких промежуточных версий, когда открыт только второй кат, или только кат внешнего уровня, для анонимусов нету.
Признаться, я на это не рассчитывал (хотя старался делать так, чтобы пост со всеми раскрытыми морами выглядел адекватно и связно).
Приношу извинения всем анонимусам, которые узнали какие-либо спойлеры по культурным произведениям из-за автоматического открытия тех моров, которые они открывать не собирались.
Комментарии (5)
Наблюдение за окружающими показало: некоторые не знают, как быстро вскрыть трубочку от дозированного пакетика сока на 0.2 л.
Секрет тут в том, где надо рвать. Вот где (красная черта):

Для большей эффективности рвать надо не в разные стороны -- в плоскости упаковки, а с одной стороны от черты тянуть на себя, а с другой -- от себя. А потом за закругление извлекаем трубочку из пластика, не касаясь деликатных частей грязными руками и не шкрябая эту штуку долго.
Секрет тут в том, где надо рвать. Вот где (красная черта):

Для большей эффективности рвать надо не в разные стороны -- в плоскости упаковки, а с одной стороны от черты тянуть на себя, а с другой -- от себя. А потом за закругление извлекаем трубочку из пластика, не касаясь деликатных частей грязными руками и не шкрябая эту штуку долго.
В подобном издании имеются две книжки, первую я прочитал, вот тут про это: zhz00.diary.ru/p208997348.htm .
Эту книжку я решил читать с конца. Т.е. сначала последнее произведение, потом предпоследнее и т.д.
Так и пишу. На этот раз я выделил жирным то, что мне НЕ понравилось.
(стена текста)
Эту книжку я решил читать с конца. Т.е. сначала последнее произведение, потом предпоследнее и т.д.
Так и пишу. На этот раз я выделил жирным то, что мне НЕ понравилось.
(стена текста)