Но я не специалист, просто немного интересуюсь (и, в первую очередь, метро).
Сколько же аниме есть ПРО железные дороги? Я знаю только два. Первое -- это Rail Wars!. Второй сериал -- вот этот вот, Tetsuko no Tabi.
Но Rail Wars выгодно отличается от данного творения. Тот сериал сделан явно железнодорожными любителями -- тут вам и рассказ про реостатное торможение, и путеизмеритель, и особенности вождения паровозов, соединённых по кратной тяге... всё это служит фоном к основному сюжету, в котором герои побеждают бандитов. Смотрится клёво.
Данный же сериал совсем про другое. У нас есть главный герой, который является железнодорожным маньяком. Его основное увлечение -- посещение разных станций и их осмотр. При этом чем меньше удобств на станции, тем он больше возбуждается. Он ещё в России и странах СНГ не был. В Японии-то на каждой станции (простите, остановочном пункте) в обязательном порядке есть хотя бы платформа и навес. А на большинстве станций не навес, а целый дом со светом, водой и телповентилятором.
Главного героя сопровождают ещё два человека, которым на железные дороги насрать. Они по работе с ним ездят, т.к. у них проект, спущенный руководством -- про его путешествия рисовать мангу. И вот этот контраст увлечённого героя и его равнодушных помощников создаёт комическое ощущение. Главного героя высмеивают. И, в его лице, высмеивают всех любителей железных дорог.
Собственно говоря, весь сериал персонажи ездят по разным станциям по всей Японии и их осматривают.
Не очень понятно, для кого же предназначен данный сериал. Любителям железных дорог смотреть это будет неинтересно и, может быть, даже неприятно (если только вы не хотите узнать, как выглядят разные японские ж/д станции -- то, что показано -- не выдумка, по Википедии проверял). Всем остальным вряд ли будет интересно смотреть на железнодорожного маньяка -- для них его поведение будет скорее всего просто непонятно.
Но есть в этом сериале два заслуживающих внимания места.
Первое место -- это сцена, где героине-мангаке потребовалось в туалет. При этом они находились на станции, где туалета не было. Станция стоит посреди леса (эта важно).
Она -- я хочу в туалет.
Ей -- тут туалета нету.
Она -- что же мне делать?!
Ей -- ничего, сейчас через 40 минут приедет поезд, там будет туалет.
Ждут полчаса.
Ей -- хм... но может приехать одновагонный состав! В таких не бывает туалетов.
Она -- а на следующей станции туалет есть?
Ей -- нет, конечно.
Она -- о нееет.
Приезжает двухвагонный.
Она -- фуууух! Урааа!
В России при необходимости некоторые даже посреди города отливают, зайдя за угол. Что уж говорить о том, чтобы отлить в лесу (даже девушке). А в Японии, видите ли, обязательно нужен санузел.
Второй момент -- это тема закрытия железнодорожных линий. В Японии железные дороги частные, поэтому если на линии мало пассажиров, она закрывается. И вот всю боль и жалость от закрытия... можно прочувствовать. Сцены, где показывают закрытие, сделаны хорошо и душещипательно. Когда в Японии линию закрывают, назначают специальный прощальный день. Проводится специальный праздник (со слезами на глазах), где все машут флажками "прощай, линия Херовата", катаются по ней целый день. Естественно, основной контингент -- железнодорожные маньяки. Вот тут тоже заметна разница менталитета. Мне сложно в России представить себе праздник в последний день работы линии.
(скриншоты)