На первой сложности дают возможность восстановить лечилки после каждого уровня (стоит фонтан).
На второй сложности возможностей остаётся примерно в два раза меньше (во второй половине игры сократили буквально в паре мест, но в том числе убрали фонтан перед финальным боссом).
На третьей сложности на всю игру даётся ВСЕГО две запасные фляжки (к начальным четырём). И фляжка -- это не фонтан, который восстанавливает ВСЁ. Это просто +1 попытка лечения.
Теперь, если я выхожу к концу первого уровня с неполным здоровьем или трачу хотя бы одну фляжку -- делаю рестарт.
Kejchi меня спросил, почему я делаю перезапуск, когда я всегда был за то, чтобы играть попытку до конца?
Оказывается, я об этом даже не задумывался, а когда задумался, понял вот что.
В рогаликах, в т.ч. в NetHack, многие игроки делают перезапуск игры, если что-то пошло не так в самом начале. Не повезло на первом уровне, либо начальные предметы и характеристики оказались не те, либо глупо ошибся. Я действительно пропагандирую, что в таких случаях надо продолжать доигрывать партию. Почему?
1. Партия большая, поэтому будет возможность восстановить ресурс. Ресурс в НетХаке почти что неограничен (если не затягивать партию больше, чем на 200 тысяч ходов, в то время как обычно партию проходят за 50-100 тысяч ходов).
2. Ситуация, в которую игрок попал, может послужить для тренировки навыка игры -- это надо использовать!
Но вот есть другие игры, серии Touhou. Надо уворачиваться от пулек. В играх этой серии я всегда (уже много лет) делаю рестарт, если на первом уровне я ошибся -- попал под пулю либо потратил бомбу. На самом деле у меня есть план на первые три уровня (а всего уровней шесть, чем дальше, тем сложнее) -- и если я сбиваюсь с плана (чего-то не добрал, потратил лишнее) -- я делаю рестарт. Почему?
1. Ресурс в Touhou очень ограничен. В первую очередь -- число дополнительных жизней фиксировано, хотя они и зарабатываются постепенно по мере игры. Поэтому чем хуже я пройду простую часть игры -- тем меньше шансов дойти до конца. Это банальная экономия времени.
2. Тренироваться же можно в специальном режиме, Practice Start. Нет необходимости превращать серьёзный ран в тренировку.
***
То есть, основной критерий -- восполнимость ресурса, выданного на всю игру. И тут в Dead Cells наблюдается очень интересная ситуация. На первых двух сложностях игра играется как рогалик, потому что главным проблемным ресурсом является оружие, которое случайно генерируется. Здоровья много -- дотяни до конца уровня, и будет тебе счастье.
А на третьей сложности проблемы с оружием отходят на второй план -- потому что появляются проблемы со здоровьем.
Так Dead Cells превращается из NetHack'а в Touhou.