Разработчики сделали игру. Игроки играют. Разработчики за этим смотрят. Через некоторое время игроки раскапывают все недокументированные возможности, учатся пользоваться арсеналом и пр. Когда игроки научились играть в игру, до разработчиков доходит, что им не нравится, как игроки играют. Они выпускают обновление, где "закрывают дырки" -- ухудшают слишком хорошее и улучшают слишком плохое. Но на этом дело не заканчиваются, т.к. в обновлённой версии цикл повторяется. По-видимому, больше всего этим страдают игры, которые продолжают долго обновляться после выхода.
(читать дальше)Игроки реагируют по-разному. Кто-то страшно ругается. Кто-то говорит -- "да, будет сложнее, но это же для БАЛАНСА".
Баланс важен в пвп, и то, не всегда. А нужен ли баланс в пве?
Какие же проблемы есть у подхода с многократной балансировкой для меня, игрока? 1. Мне становится невесело! Если мне интересно играть имбовым методом, то меня этой возможности лишают. Если же я хочу устроить себе испытание, то я имел возможность его себе устроить и до балансировки. 2. Надо переучиваться играть в игру. Это не очень большая проблема, но получается, что если я прошёл игру, то это временно. После обновления надо проходить ещё раз, чтобы галочка в голове стояла, типа я и эту версию проходил. 3. Хардкорных игроков меньшинство. Но именно они выкладывают видео и хвастаются своими достижениями. "Несбалансированная" игра в исполнении среднего игрока выглядит совершенно не так несбалансированно. Получается, что балансировка происходит по хардкорщикам. Это ли основная аудитория игры? 4. В игре должны быть хорошие и плохие предметы, чтобы можно было испытывать разные эмоции от того, что выпадает. Чтобы было ощущение, что ты достал крутую штуку и ты молодец. Если всё сбалансировано, то все штуки примерно одинаковые. Фе!
Перейдём к примерам.
Pixel Dungeon. Разработчик открыто заявил, что ему не нравится, как игроки играют, и что он хочет, чтобы они играли более разнообразно. Для этого в игру начиная с версии 1.7.4 была введена система деградации оружия. Если оружие при использовании изнашивалось до 0%, оно теряло своё +5, скажем, и становилось +4. Если вовремя применить Свиток Улучшения, то оружие чинилось до 100% и получало ещё +1, становясь +6. Но чем больше +, тем быстрее был износ. Фактически, это был софт кап на прокачку оружия. Чтобы иметь мощную штучку, за ней надо было внимательно следить. А если не успел найти следующий свиток до поломки -- то ты терял, а не приобретал. Я играл в новую версию. Это было играбельно, но неудобно. Однако же я зауважал разработчика, поскольку он не прогнулся под нытьё игроков и не откатил эту модификацию. В форки Пиксель Дунжеона система деградации, насколько мне известно, не перешла.
Slash'em Extended. Это вариант NetHack. То есть: умер -- начинай с начала. Разработчица игры изначально планировала игру как практически непроходимую. Она написала целую статью о том, почему она так сделала. Количество прохождений на серверах единично. Два прохождения принадлежит ей самой. До апреля 2018 года больше прохождений не было. Однако с апреля по июнь некто Tariru (про-игрок) прошёл игру четыре раза подряд. Она посмотрела по реплеям, как он это сделал, и приняла меры. С тех пор игру больше никто не проходил.
Dead Cells. Я долго играл в версию 1.0 . Я не хотел обновляться как раз из-за различных балансировочных патчей (например, уменьшили до 1/3 секунды время заморозки у Ледяного лука, а было секунды две; в текущей версии ледяной лук бессмысленен). Однако разработчики добавили в игру много всего интересного, поэтому в сентябре я поставил версию с Update 14. И не успел я поиграть в него пару недель, как узнал, что в следующем апдейте запретят носить с собой два одинаковых предмета. Это меня неприятно удивило. Разработчики изначально были за свободный способ игры, но теперь мне навязывают ограничение. При этом игра с двумя одинаковыми предметами была стандартной стратегией игроков всех уровней ещё с 2018 года. Тогда это не вызывало вопросов о балансе. У игрока два слота под оружие и два под ловушки. Игрок находит, допустим, две ловушки-арбалета и выставляет их на платформу. Монстр подходит -- ловушки его застреливают. Из-за того, что ловушек две, урон получается в два раза больше. Однако за это уплачена соответствующая цена -- у игрока заняты оба слота. Дизбаланс произошёл из-за двух явлений: 1. Появились слишком мощные ловушки (новые предметы). Почему-то вместо стандартного их нерфа было принято решение понерфить всю игру, включая те ловушки, которые слишком мощными не были. 2. Игроки стали использовать "баг", позволяющий назначить применение первого и второго оружия на одну кнопку. Это позволяло при нажатии на эту кнопку активировать оба оружия сразу, что давало увеличение урона, опять-таки, в два раза. Я не знаю, почему вместо блокировки этой возможности ввели данный запрет.
Мне это не доставит больших проблем, поскольку я обычно с середины игры не пользуюсь двумя одинаковыми ловушками. Но в начале это меня сильно ослабит, т.к. если я найду дубликат той, что у меня уже есть, я не смогу её применить, а должен буду искать дальше ловушку другого подходящего типа.
Справедливости ради надо сказать, что частичная компенсация по данному вопросу имеется: теперь игрокам будет даваться на выбор несколько случайно сгенерированных вариантов снаряжения, включая ловушки. Раньше ловушки в стартовый комплект не входили, а играть без них непросто.
Dark Souls. У первой игры был всего один балансировочный патч. Но тут я хочу сравнить Dark Souls 1 и 2. В первой части одно оружие было явно лучше, чем другое. Можно было посмотреть специальные таблицы и увидеть, что для конкретного билда лучше всего подходит такой-то меч, лежит там-то. После этого данный меч надо было добыть и радоваться. Во второй части при попытке подбора оружия я обнаружил, что разница между различными мечами, дубинами и пр. стала очень маленькой. То есть, какой бы меч я не выбрал, я не получу значительного преимущества при сражении с монстрами. Такой подход делает выбор оружия больше косметическим, чем практическим вопросом.
(не удивлюсь, если разработчики подобрали так, чтобы DPS всегда был одинаковым независимо от скорости махания)
Если вы знаете ещё примеры -- сообщите, пожалуйста.
Увидел сегодня магазин со странным названием "Слепая курица". И да, это оказался магазин оптики! Причём название написано крупными буквами, а о том, что это оптика, очень мелкими.
Тот, кто это придумал -- большой тролль. Тем не менее, неясно, как магазин с таким названием, может быть достаточно успешен. А у них сеть.
Снял с компьютера переднюю крышку, отключил от неё всё, включая кнопочки включения и ресета. Потом понял, что они одинаковые. А кто из них кто? Перед постановкой надо будет их как-то суметь поставить правильно.
Ладно, переднюю крышку помыл, сохнет. Пока будет сохнуть, успею определить. Подключаю компьютер без крышки, нажимаю на первую попавшуюся кнопку. Компьютер стартует. Ага, значит это кнопка включения.
Беру фломастер, собираюсь написать на кнопке "P", от слова Power. Беру кнопку. И вижу, что на ней моей рукой написано:
На снимках при определённом углу освещения стали заметны бледные кружки. Это было не очень удобно, т.к. приходилось выбирать ракурсы, при которых кружков нет. Я думал, что это связано с пылинками в оптике фотоаппарата (мыльница). У меня была специальная щёточка от Левенгука для протирки оптики. Но она не помогла. Тогда я заметил, что пылинки-то на внутренней стороне передней линзы, а не на внешней. Сам я разбирать фотоаппарат забоялся, понёс в сервис.
А там мне рассказали, что такие кружки связаны с пылью на матрице. А пыль на оптике, которую я невооружённым взглядом вижу, на качество не влияет.
Решил в клавиатуре перепаять светодиоды num lock и пр. со слепяще синих (Das Keyboard) на нормальные красные. Перепаял. Включил.
Вроде клавиатура работает, но через пару минут я заметил странное -- некоторые кнопки (в т.ч. стрелочки и контролы) вместо одного нажатия генерируют пять, причём не тех, причём каждый раз одни и те же. Например, стрелка влево генерировала что-то вроде "bk/". Это было очень странно. Вроде я не мог ничего сломать. Остальные клавиши работают норм.
Я раскрутил клавиатуру ещё раз и внимательно посмотрел на плату. Обнаружил, что кусочки олова налипли на главный микроконтроллер и замкнули некоторые ножки! Вот это я растяпа.
Я удалил их при помощи пальца, после чего попробовал включить ещё раз. Глюки пропали.
А неслепящие светодиоды теперь плохо видны. Точнее, они видны хорошо, если на клавиатуру сверху смотреть, а с обычной точки они не очень заметны.
Надо было внести изменение в чужую прошивку, над которой давно никто не работал. Были исходники, но они почему-то не работали, внезапно в отладчике переставал отвечать микроконтроллер.
Отладка показала, что отладчик отваливается при инициализации GPIO порта. Инициализировались два порта. Если я отключал инициализацию первого, второй инициализировался без проблем. Проблема возникала в команде, которая задаёт направление данных -- ввод или вывод. Когда мой предшественник ставил у первого порта все ножки на вывод (было нужно только некоторые, но почему-то настройка задавалась на все), тогда-то и происходило зависание.
Я залез в регистры блока GPIO и стал менять их ручками. Оказалось, что биты направления у двух ножек стояли в "10". А должны были стоять в "00" ("ввод" -- по-умолчанию). Я стал менять разные биты на "01" ("вывод" -- то, что мне надо). Обнаружилось, что биты всех ножек меняются хорошо, кроме тех двух ножек, у которых "10". Именно их изменение приводило к зависанию.
00 это ввод, 01 это вывод. А что же такое 10? Это так называемая "альтернативная функция". Большая часть ножек микроконтроллера стартует в режиме GPIO на ввод. Если вы хотите что-то особенное (например, работа со встроенными АЦП, ЦАП, передача данных по UART), то надо перевести ножку в режим альтернативной функции. И эти ножки находились в этом режиме с самого начала. Какая же у них была альтернативная функция?
Я уже догадывался, но решил удостовериться. Мои подозрения подтвердились. Эти ножки заведовали за SWD, то есть, за подключение к отладчику.
Задавая ножкам режим работы "на вывод" автор собственноручно отключал отладчик. Поэтому связь с компьютером и прерывалась.
Раздельный сбор добрался на центральном уровне до Москвы.
Мне вообще не нравится, что я мусор произвожу, но это неизбежно.
Некоторыми способами уменьшаю количество -- например, у меня есть не раз упомянутая авоська, которая не авоська, которую я использую вместо пластиковых пакетов.
Против переработки мусора я, естественно, ничего не имею. А вот что касается сортировки -- извините. Тут есть три момента. Это мои мысли -- обывателя, который глубоко не копал в тему.
1. У нас -- Россия. Я читал, что в некоторых случаях даже рассортированный мусор потом смешивают в кучу, потому что нет возможности/желания отправить на переработку. Вот в данном случае мне неясно, есть ли поддержка переработки на текущий момент по Москве? Где можно про это узнать? 2. В Москве вводится не полноценное разделение, а "двухпоточная система". Перерабатываемое -- неперерабатываемое. Это, конечно, полумера. То есть, то, что "отсортировано", потом придётся сортировать повторно на более мелкие категории. Зачем так сделано -- неясно. Может быть, в надежде, что так больше шанс, что граждане будут сортировать? Может быть, потому что это проще реализовать на нижнем уровне? (т.е. на уровне придомовых помоек) 3. Везде, где действительно введён раздельный сбор мусора, сортировку должны делать мусоропроизводители, т.е. граждане. Я же считаю, что это работа соответствующих служб. Я им даже доплачивать готов. Тем не менее, мне интересно, почему при раздельном сборе сортировку делают граждане? У меня есть догадка -- так сделано для повышения сознательности граждан, чтобы они умом понимали, какие отдходы они производят. Если это так, то перед нами форма навязывания (сознательности). Я не могу это поддерживать. Есть, конечно, вторая версия -- самостоятельная сортировка даёт гражданам ощущение, что они помогли экологии. Это ещё более-менее.
Экстрасенсы соревнуются между с собой в хитрости и пафосности. Кто выигрывает -- тот выживает.
Что думаю
ДжоДжо породил множество мемов. Захотелось узнать, что же это такое. Я стал смотреть первые ОВЫ, а не современные сериалы.
ОВА-1 сделана раньше, то это конец истории, а ОВА-2 -- начало. Посмотрев их именно в порядке выхода, я сделал вывод, что так и надо было. Дело в том, что первая серия ОВА-2 невероятно стандартная по сравнению со всеми остальными. Если бы я начал смотреть с неё -- был бы разочарован.
Сюжет захватывающий. Он состоит из последовательных сражений, которые интересно задуманы и выполнены. Все сражения ведутся ради встречи с финальным боссом, Дио. И с ним, очевидно, будет финальное сражение.
Хотя моральная сторона вопроса особо не освещается, всё же понятно, где тут плохиши, а где хорошие -- и за кого болеть. Плохиши же все очень проработанные, а не массовка. За них не болеешь, но их уважаешь.
В одной из серий персонажей заселяют в гостиницу, где начинает твориться чертовщина. Смотрел я ДжоДжо в отпуске, а после отпуска меня отправили в очередную командировку. Я приехал не один, а с коллегой. И мы заселились в гостиницу. Я остро почувствовал -- ну вот, сейчас начнётся))) . Но не началось.
Любопытная деталь -- все стенды (сверхспособности) персонажей называются по картам Таро, но это просто для красоты, никакого глубокого смысла в этом нет. Интересен в данном случае Повешенный, который закончил свою жизнь в повешенном состоянии.
Рекомендация
Для культурного просвещения -- всем заинтересованным. Говорят, что сериалы лучше, чем ОВЫ, но сериалов я пока не видел, ничего сказать не могу.
Недавно туда попал -- почти доделали ремонтные работы. Сделали очень интересно.
1. Теперь там пять (!) остановок, находящихся на островках параллельно друг другу. Все маршруты распределены между ними. 2. Ни одна из остановок не предусматривает троллейбусных проводов, так что маршрут 79, который был снят пару лет назад якобы на время ремонта площади, очевидно, восстановлен не будет. 3. Остановки пронумерованы от A1 до A5. Однако есть вторая нумерация, буквами. А вот буквами остановки нумеруются от E до A латиницей. То есть, почему-то, в обратном порядке. 4. Схема остановок, которая висит в переходе в метро, не очень понятная. Она отталкивается от номеров остановок, т.е. "на A1 останавливается то-то: (номера таблицей)". Но люди как раз знают номер маршрута, а узнать хотят номер остановки! Сортировка должна быть не такой. 5. Маршруты по остановкам распределены не случайным образом, а с учётом того, куда едет транспорт. Типа все номера, которые едут на Сущёвский вал, останавливаются на остановке номер A2 (это для примера, я не помню, на которой на самом деле).
Аниме с привлечением скандинавской мифологии, хмм...
О чём
Паренёк попал в прошлое (?), где по нелепой случайности стал вождём одного из племён. Теперь приходится воевать с соседями и решать иные сопутствующие вопросы. Необычности две: 1. Повествование начинается спустя пару лет после попаданчества, так что мы сразу переходим к интересному, минуя период адаптации. 2. У ГГ не просто сотовый телефон, а сотовый телефон с доступом в интернет (правда ловит не везде). По нему же он может общаться со своей зазнобой из будущего.
Кроме того, в мире сериала довольно мало магии, при этом ГГ ей не владеет.
Что думаю
Сериал хуже, чем Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu, но всё же интересен.
С самого начала я начал плеваться. Я уже видел в аниме, в которых автор совсем не рубит в скандинавской мифологии и начинает пихать термины и имена, не имея о них представления. Тут всё было даже хуже ожиданий. Перед битвой все начали молиться Ангрбоде (!). Местные колдуны назывались эйнхериями, а их способности -- рунами. Одна из рун, естественно, называется Мьёлльнир (а не Турисаз). Но владеет ей не Тор, а какой-то Стейнтор (такой персонаж был, но не там и не тот). Ходит с молотом, да.
Это безобразие продолжалось серии до девятой, а потом произошло нечто невероятное. Подружка ГГ, которая осталась в современной Японии, позвала к себе в гости специалистку по скандинавской мифологии и пересказала ей сюжет первых серий. А специалистка говорит -- "Падажжииии. В том, что ты рассказала, есть нестыковки с тем, что известно нам из исторических источников". И перечислила всё то, что меня беспокоило. После этого я сериалу всё понял и простил.
* * *
Далее спойлеры, но не очень критичные.
В сериале в определённый момент оказалось, что ГГ находится в современной Японии, а проблемы находятся там, в северной Европе, да ещё и в прошлом. Он стал звонить им туда, чтобы проверить, всё ли в порядке.
Когда я ушёл в отпуск, я договорился с начальством, что буду на связь выходить один раз в день, вечером, чтобы узнать, как там дела у установки. Обслуживать установку вместо меня остались менее компетентные специалисты, которые, тем не менее, были уже обучены. И вот когда я включал смартфон, я чувствовал себя этим самым вождём в современной Японии.
"Ну-ка, посмотрим, как там дела у клана Волков?"
Рекомендация
Интересующиеся скандинавской мифологией могут не беспокоиться. Ничего интересного они тут не найдут.
Может быть интересно, если вам нравятся политические интриги и победы хитростью, хотя уровень игры тут не очень высок.
Как обычно, паренёк попадает в другой мир -- мир компьютерной игры, в которую играет. Супер-раскачанный аватар прилагается.
Ещё прилагаются две красотки, которые хотели призвать его как слугу, но стали слугами сами (иначе было бы неинтересно).
Что думаю
Вот таким должно быть аниме с исекаем! Чтобы после серии не сразу смотрел следующую, а сначала пересматривал самые крутые моменты из текущей. А потом ещё раз.
В историях попаданческого типа обычно считается моветоном делать персонажа Мэри Сью. Но часто ли в аниме бывает настоящий имбовый персонаж? Если даже персонаж крут, оказывается, что есть ещё парочка таких же крутых. Каждая победа -- всё равно достижение (наверное, исэкай взял данный приём у сёнэнов).
В этом сериале ровня для гг появляется только в конце. Остальное время герой побеждает, не прикладывая особых усилий. Но это смотрится... естественно и приятно. Типа -- "ну что, не можете танк поднять? А что вы хотели, 50 тонн!"
И вот почему сила героя смотрится хорошо, я не понимаю. Потому что он её сам заработал? Потому что он её применяет обоснованно?
Также в сериале более-менее слитный и законченный сюжет. Это очень хорошо.
А плохого я ничего не нашёл.
Рекомендация
Марочный исекай. Если нужен исекай -- смотреть в первую очередь!
У меня б тоже челюсть отвисла -- очнулся на алтаре неизвестно где.
Первая красотка. С ней лучше не шутить.
Он так расписался кровью, что всё вокруг забрызгал. Хорошо хоть к магическим эффектам это не привело.
Мастер... Спарк!
Вторая красотка смотрит, как гг ласкает первую. Не волнуйся, до тебя очередь дойдёт.
Это шок.
Я обнаружил, что я стал часто показывать большой палец в знак одобрения. Не сразу я понял, что я так делаю, изображая протагониста игры Dead Cells. Естественно, данный персонаж у меня также стал вызывать ассоциацию с протагонистом Dead Cells.
Когда продавец лезет со своим "подсказать что-нибудь?" это, конечно, плохо. Но когда продавцу на клиента плевать -- это тоже не очень.
Захожу в одну из точек в ряду, чтобы поинтересоваться по своему вопросу. Продавец разговаривает на посторонние темы с ещё одним человеком, который сидит (!) рядом. Это явно не клиент. Я стою, смотрю. Продавец на меня один раз взглянул, но даже не прервал разговора.
Я не стал им мешать. Ушёл.
1. Может быть, я выглядел слишком упорото? Может быть, но в других точках продавцы реагировали нормально. 2. Может быть, это был вовсе не продавец? Да, выглядел не очень похоже, но в помещении больше никого более похожего на продавца не было.
Просто очередной сериал про попаданцев. Небольшая модификация: попаданцев двое, мальчик и девочка, причём они знакомы.
Что думаю
Первые 2-3 серии меня очень заинтересовали. Там были некоторые интересные моменты в поведении героев, которые обычно я в исекаях не вижу. Например, девочка испугалась, когда мальчик предположил, что они попали в другой мир. Кроме того, девочка при обучении магии проявила изобретательность, улучшив заклинание при помощи знаний из школьного учебника по физике.
Сама идея о том, что попаданцы знакомы, может быть интересно использована. Изобретательность в магии -- тоже. Но увы, после третьей серии сериал скатывается в стандартные боевые приключения. Смотреть их ну... можно. Я не бросил. Но потенциал оказался очень сильно не раскрыт.
Далее, я недоволен, что хотя девочка и входит явно в топ-3 местных магов, до мальчика очень сильно не дотягивает.
Ещё я недоволен секретной суперспособностью мальчика. Она скучная.
А ещё я недоволен, что гг ведут по рельсам. В буквальном смысле. Ведут недоброжелатели. При этом он не думает о том, как бы с этих рельс свалить.
В общем, сериал я досмотрел, но среди исекаев есть во много раз более крутые вещи.
Рекомендация
Не знаю. Если вам нужен исекай, попробуйте то, о чём я напишу в ближайшие дни: Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu и Hyakuren no Haou to Seiyaku no Valkyria
А этот сериал можно посмотреть от безнадёги, наверное.
Скриншоты Скриншотов я снял мало -- и придумывать подписи к ним откровенно лень. (скриншоты)
Очень странную картину наблюдал в метро. Я так и не понял, что это было.
По вагону идёт девушка с рюкзаком Delivery Club. При этом она очень сильно беременная -- и голое пузо выпирает из-под блузки. В дополнение к этому она несёт на руках спящего ребёнка лет пяти. Одновременно с этим она улыбается. Несёт ещё в руках какую-то картонную коробочку с прозрачным боком. Внутри что-то типа пластикового мороженого. Возможно, игрушка.
Это не сон. Смотреть страшновато.
Я думал, она просит милостыню (!), но нет. Складывать милостыню некуда. Тем не менее, она подошла сначала к одному пассажиру и что-то сказала. Тот не поддержал. Потом к другому. Он тоже не поддержал. Подходила выборочно. Потом пошла в другой конец вагона -- подошла к какой-то паре. Поговорила. После этого отдала им ребёнка и они стали его держать. Она стояла рядом. Через пару станций вышли все четверо, выгрузили ребёнка на скамейку, а дальше я не видел, потому что поезд уехал вместе со мной.
ОЯШ получил любовную записочку от неизвестного адресанта и весь сериал пытается выяснить, кто же это был. Кандидаток много, все поехавшие и все неровно дышат.
А вот он мне недавно на работу написал Чудовищно тупую анонимку,- Начальник прочитал, мне показал,- а я узнал По почерку - родную невидимку
(C) Высоцкий
Что думаю
Это гарем. В гаремах ГГ обычно либо тряпочка (девочкам приходится самим разыгрывать роут с ним), либо решала (у девочек проблемы, а гг им помогает). Тут ни то, ни другое. ГГ не тупит, действует в своих интересах, девочкам помогает по чуть-чуть.
Девочки более-менее адекватные. Они позиционируются как извращенки, но на самом деле их увлечения довольно безобидные (больше всего пугает сталкерша). Что важно, у них есть собственные занятия, помимо общения с гг.
Сериал в основном комедийный -- и в этом смысле он удался. Много смешного в каждой серии, кроме второй, где вводится (простите) Юйка.
Юйка вообще не порадовала. Она называет себя садисткой-доминаторшей, но её поведение больше похоже на поведение капризного ребёнка. Саюки-мазохистка в этом смысле выглядит гораздо лучше.
Отдельное спасибо за название: оно хоть и длинное, но полностью соответствует содержимому сериала.
-- А на Западе Толстого, оказывается, уважают не за "Войну и мир", а за тоненькое произведение -- "Крейсер Фусанато". -- Какое-то японское название... -- Что? Почему? -- Повтори, как, говоришь, называется? -- Крейцерова соната. -- Хм... даже не хочу говорить, что мне послышалось.
[Forwarded from Акула] выживание разного качества есть [Forwarded from Акула] можно из леса выйти с цингой, без зубов и ногтей, без волос и покусанным и истощенным [Forwarded from Акула] и выжить [Forwarded from Акула] а можно нормально выйти на своих двоих отмахиваясь от комаров
О чём
Четыре девочки оказались заперты на необитаемом острове в тёплом климате.
Что думаю
Тема выживания мне интересна. Я, однако, не имею значительной подготовки по данной теме. Так, понахватался кое-где кое-чего. Как учебник данный сериал, конечно, не подойдёт. Но понахвататься кое-чего дополнительно тут можно. Представлены отдельные факты, которые не складываются в систему. Если бы складывались, было бы лучше.
Это не драма про суровую борьбу с реальностью типа "Марсианина". Сериал напоминает стандартную повседневность про четырёх девочек, но уклон тут специфический. Главное от повседневности про четырёх девочек он впитал -- ненапряжность и комедийность. Но поскольку тема -- выживание, сделать всё совсем пушисто нельзя. Тут есть место и для ангста и для кровь-кишки-распидорасило. Но показанное ограничено необходимостью.
Мне понравилось следить за тем, как персонажи проводят время.