Коллега читает газету. Коллега: На острове Белый за досрочным голосованием наблюдали 15 белых медведей... Я: А какую партию они представляли? Коллега: ...На кусочке суши в Карском море находится только метеостанция... Я: А как суши там оказались? Их даже туда доставляют?
О явке. Судя по всему, многие граждане забили на выборы. Типа говорят, явка в 2011 была 60%, а в этот раз только 40%. Так вот, я считаю, что на выборы ходить надо -- даже если не верите в их честность, даже если нет шансов на победу политических сил, близких вам по взглядам. Сам я тут, правда, не безгрешен. Один раз выборы я пропустил, президентские, когда Медведева выбирали. Возможно, не ходить на выборы можно тем, у кого все кандидаты вызывают жёсткое отторжение.
О пирожках. На избирательных участках часто ведётся торговля. То пирожками торгуют, то книжками. Видимо, для привлечения избирателей. Мама говорит, что на выборах всегда очень хорошие пирожки (правда пирожки сегодняшних выборов ей не понравились). Так вот, почему-то на участках продавались пирожки с яблоком. Но ведь агитация в день выборов запрещена!
Мама пирожков накупила, протягивает, говорит -- какой пирожок выбираешь? Этот с капустой, этот с картошкой, а этот с яблоком. Я говорю, ладно, в честности выборов пирожков сомневаться не приходится.
Заказчик говорит -- хочу, чтобы на главном окне программы было большими буквами название прибора. Я -- окей, сделаем. Делаю. Показываю. Заказчик -- а можно шрифт меньше в полтора раза и синий? (*) Я -- окей, сделаем. Делаю прямо на месте. Показываю. Заказчик -- и давайте теперь ещё шрифт полужирный...
Тут до меня доходит, что это мы так долго будем подбирать (а мне надо править код, хотя немного, перекомпилировать, перезапускать прогу каждый раз, а это довольно долго). Кроме того, я знаю, что шрифт Ариал полужирным в том размере, в котором там было (около 36 пт) будет выглядеть как говно.
Я открываю Блокнот, размещаю рядом с главным окном и пишу там название прибора: ПРПР-1. Делаю ему такой же шрифт и такой же размер, как в главном окне.
Потом начинаем подбирать. Заказчик согласился, что жирный не годится. Захотел другой шрифт... Courier New! Я -- А может быть, вам ещё Comic Sans?! Иронии он не уловил и согласился! Попробовали. Признал, что Comic Sans плох, как и Courier New.
В итоге мы остановились... на начальном варианте! Точнее, на варианте, помеченном звёздочкой.
Ехали как-то с папой на дачу на машине. Видим -- у обочины больно много машин стоит. А по бокам дороги только лес. Папа: Говорят, в этом году много белых... Я начинаю думать. Думаю я секунд десять, не меньше. Это очень много. Я: Так вроде же коммунисты победили? Папа: Я всё ждал, когда ты отреагируешь.
Жила-была переменная fTime. Она указывала на текущее время. Жила-была другая переменная -- fTime0. Она указывала на момент начала некоего процесса.
И ещё была длинная функция, в которой они обе жили.
Я смотрю на разницу в начале функции -- там всё ок. Вывожу её на экран на всякий случай. Я смотрю на разницу в конце функции -- а там она другая! Этого быть не может, т.к. fTime0 в течение функции не меняется, а fTime обновляется только в начале цикла (большая часть функции -- тело цикла).
ОКАЗАЛОСЬ
что ближе к концу функции был вложенный цикл. И там была об'явлена ДРУГАЯ переменная fTime. По другому поводу и, ясное дело, с совершенно другим значением. Она перекрыла предыдущую без предупреждения. А вторую проверку я проводил как раз во вложенном цикле.
<< Испытания (Challenges). Переводчики на русский выпустили в мягкой и твёрдой обложке. Твёрдую можно заказать только у них с сайта.
Содержимое довольно любопытное, но неровное -- наполовину понравилось, наполовину нет. 6 коротких историй, дающих общее представление о черепашках-ниндзя. Первая -- происхождение. Короткий пересказ того, что уже было в первых выпусках. Это мы всё уже знаем. Вторая -- Сплинтер. История очень крутая. Третья -- Рафаэль. Когда ниндзя падал с крыши -- эта страница напомнила про Принца Персии. Когда ему открыла дверь женщина, живущая в доме, где он проходил -- было очень смешно. Но в истории не вижу подчёркивания главной черты характера Рафаэля -- вспыльчивости. Четвёртая -- Микеланджело. Очень смешная и прикольная история. Пятая -- Леонардо. Нарисовано хорошо, но не очень интересно. Хотя концовка немного исправляет ситуацию. Шестая -- Донателло. За вытыкание компов из розетки, когда люди за ними работают, надо наказывать очень сильно. Ничего особенного собой история не представляет.
В целом, прочесть можно всем любителям серии, но в особенности тем, кто хочет быть в курсе сеттинга, но не читать всё с начала.
Фильм 1990. Точнее, не сам фильм, а комикс-адаптация. История хорошая и законченная, но она лишь немного отличается от оригинального сюжета. Читать то, что и так знаешь, не очень интересно. Порадовал, внезапно, проблемный подросток, который бабло из сумочек тырит (Дэнни). И финальный бой со Шреддером. Также впечатлило то, как подчинённый Шреддера обходится со СВОИМИ подчинёнными после неудачи. И прикольная сцена появления Рафаэля, когда его все ждут. Недостаток -- не раскрыта линия пропавшего саи (трёхзубый клинок против катан). Также в примечаниях указано, что четверо, которых избил Шредер, до этого пытались ограбить Эйприл. По картинкам это совершенно неясно.
Река (The River). [1:24, 1:25, 1:26] Реку не издадут на русском языке из-за проблем с правообладателями (это были гостевые авторы, которые, видимо, козлят). Очень жаль, что не издадут. Прочитал на английском (сканы). Очень классная и захватывающая история. Всем советую. В истории есть новые мутанты, индейцы и мистические существа. Поразило, как Кейси Джонс вслепую прыгал в воду. Он же реально случайно выжил! Злобные владельцы фабрик-заводов-газет-пароходов показаны весьма колоритно. >>
(стена текста) Рационально я считаю данный проект весьма сомнительным. Мне кажется, если он и будет пользоваться популярностью, то в основном в северной части Москвы, где кольцо далеко отходит от центра. Эмоционально же я чуть не плачу от счастья. У Москвы теперь есть своя Яманотэ-сэн! Сколько лет я этого ждал! И как человек, прошедший все миссии по Яманотэ-сэн в Densha de GO! Final, сообщаю, что выглядит довольно похоже. Я даже путался иногда, мне казалось, что движение должно быть левостороннее и удивлялся, когда поезд уезжал не в ту сторону.
Я, кстати, понял, почему МЦК -- "московское центральное кольцо". Оно московское и центральное относительно России, а не Москвы! Это не московское название, а РЖД-шное. Потому что есть ещё БМО -- большое московское окружное (на 50 километре).
Я проехал по МК МЖД полный круг. Это заняло 2 часа. Я сменил 4 поезда и посмотрел пересадку на Ленинском проспекте. Что я нашёл хорошего и плохого?
Хорошее: 1. Сами электрички. Они офигенные. Я такие видел только на картинках. Вот их особенности: а) очень тихие и плавные; б) спидометр на табло. Работает не везде. Разгоняются до 100 км/ч; в) сиденья удобные; г) есть мусорные бачки. Небольшие. Вообще говоря их надо снять, т.к. туда можно заложить бомбу. Небольшую. д) есть туалеты! Туалета два -- в первом и в последнем вагоне. Собственно говоря, садился я на кольцо уже с полным мочевым пузырём, так что туалеты были весьма актуальны. И четыре поезда я сменил как раз в поисках рабочего туалета. Туалеты в первом вагоне открыты, но помечены "только для персонала". Не знаю, можно ли в них проникнуть, я не пробовал. В последних вагонах я нашёл 2 рабочих и 2 закрытых туалета на 4 поезда. Возможно, в закрытых просто кто-то очень долго был. Туалеты не био, а, простите, с отсосом. Всё цивильно. е) можно ходить из вагона в вагон, но двери довольно тугие. В некоторых поездах они были зафиксированы открытыми. Если начать открывать одну створку, вторая будет открываться автоматом. ж) работают электрические розетки; з) чтобы дверь (на платформу) открылась, надо нажать на кнопку открытия! Нажимать можно или изнутри или снаружи (если хотите в поезд сесть). Двери сами не откроются! При этом, если нажимать до того, как кнопка загорится зелёным, дверь "забудет" о том, что вы кнопку нажали. Придётся нажимать ещё раз. и) в составе 2 головных вагона и 3 промежуточных: у двух промежуточных по 5 сидений в ряд (два с одной стороны, три с другой и проход в середине), а у одного -- 4 в ряд (по два с каждой стороны). Сиденья лицом/спиной по ходу поезда, а не боком.
Когда в Москве открыли ночные маршруты общественного транспорта, я радовался, хотя сам никогда ими не пользовался. Я был сильно удивлён, узнав через год после открытия из заметки под авторством Елены Колядиной в газете Метро, что основные клиенты этих автобусов -- бомжи. Теперь я уже не буду удивлён, если окажется, что основные клиенты МК МЖД -- тоже бомжи. Потому что круг едется целых полтора часа, езда очень плавная и тепло (ну, наверное, будет тепло).
2. Всё это едет! Интервал в воскресенье днём соблюдался (6 минут).
Что плохого: Всё остальное. 1. Указатели о пути к пересадкам не висят вне платформ. Если по карте посмотреть, как идти по улице, можно дойти. Вот пример: docgoldenhand.diary.ru/p210399497.htm 2. Где указатели висят, они висят неправильно. На Ленинском проспекте ситуация следующая: висит на стене надпись "вход в метро" и стрелка. Идёшь вдоль платформы по стрелке. Доходишь до 6 дверей в стене. Дальше стенка, пути нет. На 3 дверях надпись "вход". Они все три закрыты. Открыты три другие, с надписью "нет входа". 3. Всё в целом недоделано. Пять станций из 31 вообще не открылись пока. На одной станции разрешающий сигнал поезду подаёт мужик в спецовке. Торчат провода отовсюду. Сиденья на платформах отваливаются (некоторые). Видеонаблюдение частично не работает. 4. В некоторых местах стоят экраны-шумопоглотители. Они мешают наслаждаться пейзажем. 5. Платформы поставлены просто чудовищно. Как на электричках, а не в метро. На одних станциях промежуток 30 сантиметров надо перешагивать. На других ступенька вверх на 30 сантиметров! После этого я не удивлюсь тому, что на платформе Волоколамская поезд не вписался в габарит. Может быть, там и правда какая-то штука отвалилась, как сообщает deadlymercury, однако РЖД сообщает, что им для устранения инцидента пришлось сместить путь: www.gazeta.ru/business/news/2016/07/20/n_890449... . 6. Станции расположены странно. Некоторые в лесу, некоторые в промзоне. Это больше 2/3 станций. Следует, однако, учесть, что МК МЖД было построено в 1908 году. Сейчас никто трассу не перекладывал. Электрифицировали, положили новые рельсы, построили платформы. Всё. Так что расположить станции УДАЧНЕЕ в смысле пересадок на метро, которые зачастую довольно длинные, было бы сложно. Не знаю, как будут проводить какие-то экскурсии по МК МЖД, т.к. об'ектов видно довольно мало. 7. Хотя автоинформатор трындит почти без остановки, он не сообщает очень важной информации -- слева платформа или справа. Это очень, очень плохо.
В честь открытия выпустили ограниченную серию карты "тройка": vk.com/wall-96196967_33304 . Сегодня ещё были в кассах. Я взял две. На них изображены все два интересных об'екта, на которые можно посмотреть, катаясь по МК МЖД: МГУ и Москва-Сити.
Народу было довольно много, но какой-то гражданин сказал, что в субботу было гораздо больше. Сидячих мест почти не было, среди стоящих в проходе граждан пройти было более-менее реально.
Фоточки я делал на телефон, т.к. временно бесфотоаппаратный:
Это точно РЖД. Обязательная табличка для остановочных пунктов (кстати, автоинформатор говорит "следующая станция", а не "следующая остановка", как положено в электричках).
Прибытие поезда.
Эскалаторы почти нигде ещё не работают. Но дизайн перехода мне более-менее понравился.
Неработающая камера.
Ступенька 30 сантиметров.
Дискриминация. Места для пассажиров с животными -- около туалета. Их место у параши?
А вот и сама параша. Сюда я поссал (после того, как сделал кадр).
Провода, раз.
Провода, два.
Провода, три. Ну ладно, это не провода.
Естественно, ради платформ путь никто спрямлять не стал. Это, в принципе, ок.
Непонятный тупик на Ленинском проспекте. Тут будут ларьки, наверное.
Достопримечательность! МГУ и Лужники.
Тоже, своего рода, достопримечательность.
К-какому вокзалу?
Вид сверху.
Лес. Река. Чем не природа?
Деловой Центр зачем-то с зелёными экранами. В итоге на платформе всё зелёное. Включая людей.
Интересный форм-фактор лестницы. Такой же на Красносельской, кажется. <КОНЕЦ>
zhzhitel.livejournal.com/412213.html -- ещё один фоторепортаж от человека с ником, немного похожим на мой. Но тот репортаж, в основном, хвалебный, что очень подозрительно.
Вот что я видел уже 2 раза на компах с 8.1 в разных условиях:
Пытался жать принт скрин на этом окне, но скриншот не сделался.
Т.е. винда не может обеспечить отображение экрана безопасности! Это лютый треш. Встречается ли это в семёрке и ниже? За многие годы эксплуатации хрюши и немногие -- семёрки (в жёстких условиях написания ПО и запуска подозрительных программ, японских игр и пр.) такого ни разу не видел. Да, иногда задержка при отображении экрана безопасности составляла 30-60 сек, но в итоге он всегда появлялся.
Пошёл получать посылку на почту. Иду в отдел доставки. Мне говорят, извещение заполняйте. Я говорю, ручки нету. Подставка для ручки есть (такая, приклеивается к столу, а ручка у неё на пружинке быть должна), а самой ручки -- нет. Мне говорят, а её тут и нету. Идите в соседний отдел.
Иду в соседний отдел, там тоже нету ручки! А отделов всего два.
Выходит тётка, я ей говорю -- там тоже нету ручки. Она говорит, подойдите к окну. И выдаёт мне свою личную ручку. Я ей заполняю и получаю посылку.
Сначала я читал Старшую Эдду. Прочитав Младшую, я уверенно заявляю то, о чём я догадался немного раньше. Если хотите познакомиться со скандинавской мифологией, сначала надо читать Младшую! Она написана простым живым языком! В ней гораздо больше фактических мифов, чем в Старшей. И изложено это гораздо более компактно. Строфы Старшей Эдды, цитирующиеся там, поясняются. Есть, конечно, парочка мифов, которые есть только в Старшей. Но количество всё же не на её стороне. Вот если понравится Младшая, можно перейти и к Старшей.
(читать обзор) Младшая состоит из четырёх частей. Части были записаны неким Снорри Стурлусоном, фамилию которого я наконец-то запомнил. UPD. Стурлусон это не фамилия, оказывается, а отчество! Стурлусон значит "сын Стурлы". А фамилий в Исландии почти ни у кого нет. Вот. По-видимому, он записывал мифы из ещё живой традиции. Хотя вполне возможно, что он сам их все выдумал (была у меня такая мысль), но, в любом случае, кроме двух Эдд, источников по мифам древней Скандинавии практически нету.
Пролог. Не очень понятный обрывок, повествующий о том, что род асов происходит от людей.
Видение Гюльви. Шикарный рассказ о том, как некий гражданин Гюльви набрёл на жилище Одина и стал допрашивать его об устройстве мира и прочем. К Гюльви проявили явное неуважение. Как и в Речах Вафтруднира, персонажи соревнуются в мудрости, поставив на кон свою голову. Очевидно, кто стал победителем в схватке какого-то Гюльви и Тюра Повешенных. Но его не убили, а просто выставили вон, лол. Из представленных мифов я просто поражён был визитом Тора и Локи к Утгарда-Локи.
Язык поэзии. Не такой шикарный рассказ. В начале несколько мифов, потом пересказ песни о Нибелунгах на 5 страниц по тексту Старшей Эдды, потом Снорри начинает об'яснять кеннинги, т.е. словосочетания, за которыми скрыто другое значение. Например, если добавить к имени любого из асов характеристику другого аса, то словосочетание будет обозначать этого другого аса. То есть, Тюр Повешенных это Один, потому что Один, в том числе, бог повешенных. Похоже на разыменование указателей, особенно, когда кеннинг 3+ ступенчатый. К концу мифов становится всё меньше, а кеннингов всё больше. Один отрывок приведу:
Там воспитывалась и Сванхильд, дочь молодого Сигурда. Она была прекраснейшей из женщин. О том стало известно Ёрмунрекку Могучему. Он послал своего сына Рандвера просватать ее за себя. И когда тот приехал к Йонакру, ему отдали Сванхильд, и он должен был отвести ее к Ёрмунрекку. И сказал тогда ярл Бикки, что было бы лучше, чтобы Сванхильд досталась Рандверу, потому что оба они молоды, а Ёрмунрекк — старик. Этот совет пришелся по сердцу молодым людям, а Бикки сразу же рассказал все конунгу. Тогда повелел конунг Ёрмунрекк схватить своего сына и отвести на виселицу. Рандвер взял своего сокола и, выщипав у него все перья, велел отнести его своему отцу. И Рандвера повесили. Когда же Ёрмунрекк увидел того сокола, уразумел он, что как беспомощен бесперый сокол, так беззащитно и его государство, ибо он стар и нету у него сына. Потом Ёрмунрекк возвращался со своими людьми из леса, где они охотились, и увидел Сванхильд: она сидела и убирала волосы. И тогда они пустили на нее лошадей и растоптали копытами насмерть.
Когда же прослышала о том Гудрун, она стала подстрекать своих сыновей отомстить за Сванхильд. Когда они снаряжались в поход, Гудрун дала им столь крепкие кольчуги и шлемы, что не брало их никакое железо. Она посоветовала им, чтобы, пришедши к конунгу Ёрмунрекку, они напали на него ночью, когда он спит. Сёрли и Хамдир должны были рубить ему руки и ноги, а Эрп — голову. Но по дороге братья спросили Эрпа, как он собирается им помочь, когда они доберутся к Ёрмунрекку. Он отвечает, что поддержит их, как рука ногу. Они говорят, что никогда не бывало такого, чтобы рука была поддержкой ноге. Они были так сердиты на свою мать за то, что она провожала их с речами, полными ненависти, что им хотелось бы причинить ей наибольшее зло, и они убили Эрпа, потому что она любила его сильнее всех. Немного погодя Сёрли поскользнулся одною ногою, но, подпершись рукою, удержался. Тогда он молвил: «Вот рука и поддержала ногу. Лучше было бы, если б Эрп остался жив!»
А пришедши ночью к конунгу Ёрмунрекку, в покои, где он спал, они отсекли ему руки и ноги. Он пробудился и стал звать своих людей, чтобы все просыпались. Тогда сказал Хамдир: «Слетела бы с плеч и голова его, если бы Эрп был жив!» Тут повставали все люди Ёрмунрекка и напали на братьев, но не смогли одолеть их оружием. Тогда Ёрмунрекк приказал побить их камнями. Они так и сделали. И пали мертвыми Сёрли с Хамдиром. С ними погиб и весь род Гьюки и все его потомство.
Что мы видимо в этом отрывке? Печальные последствия малых размышлений о последствиях своих действий. Надо 2 раза подумать, особенно прежде, чем кого-нибудь убить.
Перечень размеров. Перечень размеров, а также многие скальдические (поэтические) примеры из Младшей Эдды на русский язык не переведены. Очень зря, конечно, однако сама часть "Язык поэзии" даёт понять, что сделать это довольно проблематично. Дело упрощается тем, что в русском языке тоже свободный порядок слов. Но это небольшая подмога. Короче говоря, перечня размеров ни в одном издании нету.
Отдельный нереспект издательству Наука, что вместо того, чтобы перенабрать книжку, они отпечатали в новых изданиях просто сканы старых изданий (это касается и Старшей и Младшей Эдды, любезно взятой для меня мой сестрой в библиотеке, за что ей отдельное спасибо). Большая часть страниц от этого не пострадала, но на некоторых видна пикселизация. Точнее, они не смогли нормально очернобелить сканы, а оттенки серого станок не поддерживал, поэтому вместо чёткого текста на некоторых страницах по краям букв видны точки. Это мешает читать. К счастью, все книги серии Литературные Памятники можно скачать на ру-трекере, даже в первых изданиях, где проблем с этим не было.
Ещё хотелось бы в издании Младшей Эдды видеть разбиение на главки, позволяющее ориентироваться в материале, например, как тут: norroen.info/src/snorra/2ru.html (кстати, сайт очень крутой, содержит обе Эдды с комментариями и кучу исландских саг).
Во время чтения понял, что асы -- это название не РОДА СУЩЕСТВ, а племени. Т.е. Локи -- полувеликан, а Ньёрд был вообще из ванов и является заложником. Т.е. они не урождённые асы. И всё равно их все называют асами. Они СТАЛИ асами, когда поселились в Асгарде.
Напоследок -- смешной пример, где переводчики (а перевод только один) исхитрились перевести аллитерацию (т.е. когда начальные буквы слов совпадают):
Один человек зовется муж. Двое — это двоица. Трое — троица. Четверо — череда. Приятели — это пятеро. Шестерик, если человек шестеро. Семеро составляют семью. Восемь человек — ватага. Девятеро — это домочадцы. Десять человек — это дозор. Отряд — это одиннадцать. Дюжина, если вместе двенадцать. Толкотня, если сойдутся тринадцать. Челядь — это четырнадцать. Посольство — это пятнадцать. Шумиха, когда вместе шестнадцать. Собрание — это семнадцать. Не обойтись без вражды, если встретишься с восемнадцатью! Друзья есть у того, с кем идут девятнадцать. Дружину составляют двадцать человек. Толпа — это тридцать человек. Сообщество — это сорок. В полку — пятьдесят. Шайка — это шестьдесят. Семьдесят — это скопище. Век человечий — это восемьдесят. Сотня — это сходка.
Рассказали мне интересную историю. В преддверие выборов.
Один мой знакомый ведёт секцию бильярда среди пенсионеров в некоем доме культуры.
И вот его вызывает начальство и говорит, надо тут кое-что сделать. Надо: 1. Набрать 10 добровольцев среди "учащихся". 2. Каждый доброволец должен сфотографироваться с листом бумаги, на котором написано #голосуемзаиванова. 3. Фотографию необходимо выложить в какой-то соцсети (не помню, какой) от аккаунта фотографируемого. 4. А ссылку на пост надо направить на емейл директора ДК.
Как и многие другие полнометражные фильмы Pretty Cure, он повествует о попадании героев в параллельный мир, который надо спасти от злодея в ходе короткой спецоперации. В данном случае персонажи попадают в некое зазеркалье.
Скучновато, но есть положительные моменты.
Первый положительный момент -- это разрыв шаблона с персонажами-мимиками. Стандартный ход -- приходит злодей, делается копией одного из персонажей. Дальше смотреть, как правило, невозможно, т.к. всё его поведение персонажи принимают за чистую монету. Стыдно за них очень -- не могут раскусить. Обман может не вскрываться очень долго -- и портить персонажам жизнь (они выдают ценные сведения, попадают в ловушки и пр.). Тут -- обнаружили моментально! Офигенно!
Второй положительный момент -- сражение с (небольшой спойлер!) ☢ CAUTION! ☢ CAUTION! ☢ Далее спойлер! ☢ CAUTION! ☢ CAUTION! ☢ зазеркальными собственными двойниками. Это то, ради чего действительно стоит посмотреть фильм. А вот далее -- большой спойлер. Думал про двойника Нодзоми -- она же сделана из кристалла, а чтобы восстановить страну, нужны кристаллы. Раз Нодзоми её спасла, как же восстанавливать? Придётся её убить! Но... до этого дело не дошло. К лучшему или к худшему -- не знаю. Потому что двойник умер по иным причинам, не связанным с необходимостью превращения её обратно в кристалл.
Имеет смысл смотреть только во время/после просмотра 4 сезона. Если 4 сезон нравится -- посмотреть этот фильм -- не лишнее.
Сначала я хотел назвать пост "искусство нытья", но потом понял, что он не про это. Точнее, это связанные вещи, конечно, но я пишу с конкретной точки зрения, и в данном случае -- это не точка зрения того, кто ноет. (стена текста) Не знаю, может быть, у меня лицо какое-то не такое, но довольно часто встречаюсь с ситуацией, когда кто-нибудь мне ноет о своей жизни. Самые разные люди, порой малознакомые. Сейчас, правда, реже. Сам я тоже люблю поныть. Также я иногда наблюдал нытьё со стороны. Ниже я обобщу опыт выслушивания чужого нытья. Слово "нытьё" (и однокоренные) в данном посте не носит негативной коннотации. Под нытьём я понимаю просто рассказ человека о какой-либо проблеме в жизни.
Главное правило жилетки -- чужое нытьё тратит ВАШЕ время. Всё остальное вытекает из этого.
Нытьё бывает конструктивное и неконструктивное. Конструктивное нытьё я люблю. Признаки неконструктивного нытья: 1. Повторяемость. То есть, либо человек рассказывает одну и ту же ситуацию многократно, либо ситуации разные, но проблема в них одна. 2. Отсутствие желания разбора ситуации либо совета. То есть, человеку надо просто выплакаться. 3. Заведомая правота жалобщика. То есть, если вы ему указываете на нестыковки в его рассказах, защищаете его "обидчиков", то он либо игнорирует ваши замечания, либо злится, либо принимает их на словах, но никаких выводов из ваших замечаний не делает. (тут, правда, надо помнить, что вы тоже можете быть неправы; кроме того, вам могут давать неполные сведения) 4. Неследование вашим (прошенным) советам. Человек, спросил, что ему делать? Вы сказали. Он сделал не то, или то, но в каком-либо (ключевом) моменте допустил неточность. Потом приходит и жалуется, что ничего не вышло. 5. Обвинение вас. Обвинять можно в разном. В недостаточной чуткости. В неправильном совете (особенно смешно, когда ему не последовали). И даже в независящих от вас обстоятельствах.
Чем больше пунктов выполняется, тем ниже качество нытья. Следует ли слушать низкокачественное нытьё? Это зависит от ряда обстоятельств.
Основные переменные, говорящие "за", тут следующие: 1. Интерес к ситуации. Пока вам интересно слушать, можно слушать. Когда становится скучно (а иногда даже неприятно!), можно сделать две вещи: а) перестать нытьё слушать. Это можно сделать разными способами, от мягкого намёка до забанивания человека. б) переправить нытьё в другое русло. Либо постараться как-то сократить число пунктов неконструктивности (это может быть сложно, и зависит от отношений с конкретным человеком), либо попытаться акцентировать внимание на той части ситуации, которая более интересна, а остальные отодвигать (например, расспрашивая о конкретных обстоятельствах). 2. Близость человека к вам. Если человек вам дорог, и ему нужно однократно (или редко) неконструктивно выплакаться, то выслушать его, конечно же, следует. Даже если неинтересно. 3. Желание помогать другим. Тут надо помнить, что чем больше пунктов неконструктивности выполняется, тем меньше ваша возможность помочь. То есть, если вашим (прошенным!) советам не следуют, то вы помочь, фактически, не можете. Даже если хотите. 4. Потенциальная польза вам от выслушивания ситуации. Не в том смысле, что человек к вам после этого лучше относиться станет (если и станет, то только в случае, если его нытьё содержало максимум 1 пункт неконструктива). А в том смысле, что чужие ситуации -- это возможность поучиться на чужих ошибках и перенять чужие хорошие решения. Польза возможна, если ситуация вам "по теме", т.е. вы в подобную можете потенциально попасть.
Основные переменные, говорящие "против", тут следующие: 1. Нытьё от конкретного человека начинает занимать слишком много времени. Много -- это значит, приходится неоднократно чем-либо жертвовать, чтобы нытьё послушать. Скорее всего, такое нытьё неконструктивное. Даже если выполняется много пунктов "за", это повод задуматься над сокращением об'ёма нытья. Если ноют разные люди и это занимает много времени в совокупности, а не отдельно, то см. следующий пункт. 2. Если вы хотите помогать всем подряд, то вы слишком много о себе возомнили. Помочь человеку без его желания -- нереально. А если желание есть -- то просто очень сложно. Сложный вопрос тут -- где граница между теми, кому хотеть помочь -- нормально, и теми, кому нет. Например, помочь человеку без сознания лежащему на улице -- это вроде как нормально. А вот избавлять от алкогольной зависимости своего соседа, который вам никто -- по-моему, нет. Даже если просит. Об'екты, которым хотеть помочь -- нормально: а) родные, б) близкие, в) незнакомцы, которым нужна срочная нефинансовая (!) помощь (без сознания, перевести старушку через дорогу, вот это всё). 3. Игра в одни ворота. Когда человек хочет поныть -- вы слушаете. Но когда вы хотите поныть ему сами (желательно, конструктивно) -- он вас посылает (всё должно происходить неоднократно). Скорее всего, вас просто используют. 4. Чувство вины/долга. Если вам кажется, что человек без вашего выслушивания/помощи пропадёт, то вы опять слишком много о себе возомнили. Если вам кажется, что вы должны кого-то выслушать, но искреннего желания делать это не испытываете, то тут что-то не то. Надо подумать, что.
Отдельный вопрос -- можно ли давать непрошенные советы, если вам жалуются? Жалоба не подразумевает того, что в вас ищут советчика-гуру-спасителя! По-моему, советовать можно, если ноющий является вам прямым подчинённым (дети, ученики, подчинённые по работе). В остальных случаях предлагаю следующее: а) спросить, хочет ли человек совета или анализа ситуации, если нет -- б) задавать вопросы по ситуации, которые сами натолкнут человека на те мысли, которые вы хотели донести.
UPD. После Старшей я прочитал ещё и Младшую и теперь считаю, что надо начинать с неё. Об этом тут: zhz00.diary.ru/p210371411.htm .
Сразу обращаю ваше внимание, что все имена надо читать с ударением на первый слог. Теперь я знаю, кто такие валькирии -- т.е. я знаю, за КОГО я прошёл НетХак аж два раза. Старшая Эдда состоит из двух (трёх) частей.
(читать обзор)Первая ("песни о богах") -- про Одина, Локи, Тора и вот всю эту компанию. Без подробных комментариев читать бесполезно. К счастью, в издании серии "Литературные памятники" не только есть подробные комментарии, но и они все помечены в тексте следующим образом1, при том, что раздел примечаний расположен в конце книги. Это выгодно отличает данное издание от многих других (например, Азбука-Классика), где надо постоянно сверяться с разделом примечаний -- не пропустил ли ты чего. К концу чтения я уже заранее знал, что будет написано во многих примечаниях, т.к. они организованы таким образом, будто читатель может начать читать первой любую песню. Если встречается термин, требующий примечаний, который уже встречался в другой песне, идёт соответствующая отсылка.
Первая песня первой части называется "Прорицание Вёльвы". Везде пишут, что это гениальный памятник средневековой художественной литературы. Я что-то гениальности не почувствовал. Зато я почувствовал, как у меня плавится мозг. Таких проблем с пониманием смысла текста у меня не было с "Бытия" библейского пятикнижия. Рекомендую читающим пропустить данную штуку. Прочтёте, когда ознакомитесь со всем остальным. Тогда будет проще. С удивлением обнаружил упоминание Гандальва и Виндальва из Zero no Tsukaima, а потом парочку других интересных имён тоже.
Любят в аниме вообще использовать имена из скандинавской мифологии. Иггдрассиль очень часто встречается. Норны -- это AA! Megami-sama. Про Гандальва уже выше написал. Фафнир -- меха. Про Брюнхильд тоже что-то было.
Речи Высокого после этого читаются как детская сказка. Забавная. Сборник интересных советов о том, как жить. В систему советы не складываются. Некоторые советы противоречат друг другу (например, пишется, что мудрец будет больше молчать, а потом, что молчащего считают дураком). Вот один из интересных:
Гость осторожный, дом посетивший, безмолвно внимает — чутко слушать и зорко смотреть мудрый стремится.
Ничего себе, это же LURK MORE.
Речи Вафтрундира, Речи Альвиса, Речи Гримнира -- не сюжеты мифов, а фактические сведения о сеттинге в стихотворной форме. Это, конечно, важно, но не очень интересно.
Поездка Скирнира. Интересно. Песнь о Хабарде. Процесс ругани смешной. Песнь о Хюмире. Очень интересно. Перебранка Локи. Локи мне жалко, хотя он ССЗБ. Зато можно узнать много нового о других богах. Песня о Трюме. Вот это настоящий цельный миф. Остальные во многом либо являются смешением нескольких, либо имеют обрывочную форму (либо и то и другое: смешение нескольких обрывков, когда какой-либо миф даётся в одном маловразумительном предложении). И история очень смешная.
Вторая ("песни о героях") -- довольно однообразная. Подробно по песням не расписываю. Если герой -- мужик, то он сражается в битвах, пока его не убьют. Если герой -- женщина, то она обязательно валькирия -- и сражается в битвах, пока... "в общем, все умерли" (С) Формула Любви. Все песни (кроме первой, "Песни о Вёлюнде") вместе образуют связанную историю. Эта история -- более краткий и более древний вариант "Песни о Нибелунгах". Более-менее интересно, но я лучше бы ещё про богов почитал. Точнее, я думал разумом, что всё это ОЧЕНЬ скучно, но, несмотря на это, продвигался по страницам довольно быстро (насколько это возможно для такого текста). Когда скучно на самом деле -- я просто откладываю книжку и отвлекаюсь на другие дела.
ОдИн из моментов меня поразил ("Первая песнь о Гудрун"):
Молвила Херборг, владычица гуннов: "Горе мое еще тяжелее,- семь сыновей на юге погибли, муж мой тоже в сече зарублен;
мать и отец и четверо братьев морю достались,- ветер настиг их, била волна о борт корабля.
Сама их одела, сама убрала их, сама схоронила тела родимых. В полгода всех потерять довелось мне, не было мне ни в чем утешенья.
Есть ещё третий раздел -- "дополнительные песни". Содержит песни, похожие на эддические, но отсутствующие в основной рукописи. Сны Бальдра. Это лол. "Последнее китайское предупреждение" надо было назвать. Предсказательница каждый раз говорит, что ничего больше не скажет, но в итоге выдаёт следующий кусок информации. Песнь о Риге. Не о Таллине, а о Риге. Риг -- это Хеймдалль. Песня обладает регулярной структурой, что нетипично. Не очень понял, трахал Хеймдалль женщин разного возраста, у которых ночевал, или просто как "дух божий" спал с ними в одной постели втроём с мужем и способствовал зачатию как третье лицо? Песнь о Хюндле. Нудное перечисление родословной. Списки -- распространённая тема для древней литературы. Не знаю, чем она так привлекательна. Такое было и в библейском пятикнижии, и у Гомера был Список кораблей (я Гомера не читал, но эту историю нзаю), тут та же байда. И это не единственный список. Песнь о Гротти. По примечаниям сюжет я понял, а вот по тексту я не смог увидеть то, что указано в примечаниях, т.е. я не понимаю, как выходит, что великанши намололи на волшебной мельнице армию против своего хозяина. По-моему, про это в тексте не написано. Но про что написано тогда? Песнь валькирий -- сюр. Песнь о Хлёде -- вот несмотря на то, что тут тоже "в общем, все умерли" -- песня интересная.
В целом, довольно интересно, но мифы древней Греции/Рима по Овидию были гораздо круче. Там я фалломорфировал на каждой странице.
Отдельно хочу сказать, что я сделал для себя удивительное открытие. Оказывается, слова "песнь" и "песня" склоняются по-разному. У меня датчик тревоги сработал, когда я в комментариях увидел текст вроде "в такой-то песнИ". Я думал -- они что, неграмотные, что ли? Ведь все знают, что должно быть "в песнЕ". А когда я увидел "в песни" десятый раз, то полез в Викисловарь. И оказалось действительно! Если предложный падеж образуется от слова "песнь", то "в песнИ" -- правильно!
1 Не, это был просто пример примечания. Фактически к тому месту комментария у меня нет.
Мой папа вырастил сына, а я нет. Домов никто из нас не построил. Деревьев тоже не сажал. Решили продвинуться по этому пути.
Чтобы посадить дерево, сначала надо выкопать яму. Решили два дерева посадить -- яблоню и грушу. Папа говорит: да мы сейчас быстро ямы выкопаем -- ты будешь одну копать, а я другую.
Я начал копать первую яму, а папа собирал яблоки-падалицу, обещая присоединиться позже.
Спустя час от начала я сказал папе -- слушай, может быть мы только одну яму сегодня выкопаем? А то тяжело очень.
Папа присоединился ко мне. Мы вдвоём стали копать первую яму.
Спустя два часа от начала мы углубились в грунт на 30 сантиметров. А надо -- на 60. У меня уже начали трястись руки и ноги. А спина -- болеть. Я думал, что после слоя дёрна, который с трудом перерубался, будет легче. А оказалось -- наоборот. Под дёрном, почва которого была мягкой и рыхлой, пошла глина, в которую лопата не втыкалась совершенно.
Спустя три часа от начала папа сказал -- слушай, давай эту яму сегодня доделывать не будем. Посадку будет производить только в октябре -- мы тут ещё пару раз до этого будем. Покопаем по полчаса и докопаем до нужной глубины, а?
Я согласился.
В итоге мы углубились на 45 сантиметров.
Что я извлёк из этой попытки? 1. Кремация -- наше всё, а труд могильщика -- адский. 2. Я хилый. 3. Надо было яму копать диаметром 1 метр. Я думал -- почему? Может, можно поменьше? Но когда углубишься немного, придётся в эту яму залезать. Если яма меньше 1 метра, работать в ней проблематично. 4. При копании руки остаются чистыми, а ноги становятся грязными. Есть виды деятельности, при которых всё наоборот. 5. Почва очень анизотропная. Даже если она выглядит одинаково, в одних местах она жёстче, а в других мягче. Ну а если выглядит по-разному, то тут уж тем более. 6. В Освенциме я бы подох.
Улица была немного кривая, но я этого не замечал, т.к. радиус кривизны был большой. Прошло 15 минут, и я должен был уже дойти до широкой магистрали, но её не было.
Я достал компас и обнаружил, что я двигаюсь строго перпендикулярно желаемому направлению.
Я осмотрелся и увидел высокий дом, который я знал. Я стал строить предположения... выходило, что я ПЕРЕШЁЛ магистраль и находился щас от неё с другой сторону. В мозгу метались мысли типа Ерофеевских -- "ведь не мог я пересечь Садовое кольцо и ничего не выпить?" В смысле, перейти магистраль и её не заметить?
Тут скоро откроют для пассажиров малое кольцо МЖД. Сейчас его решили зачем-то назвать МЦК -- московское центральное кольцо... хм, будто бы остальные кольца -- не центральные... А это как раз не очень центральное -- ближе к северу.
Я подробнее про него потом напишу, когда откроют. А сейчас я расскажу про удивительную новость, которую я узнал про это.
Собянин в твиттере написал, что первый месяц езда по кольцу будет бесплатной!