zHz00 Untitled

суббота, 20 декабря 2014
22:49 Ги де Мопассан // Пышка
Решив знакомиться с творчеством данного автора по порядку, я прочитал повесть, с которой началась его литературная карьера. И, надо сказать, она достойна того, чтобы с ней ознакомиться.

Эта повесть из разряда "про людей". История, на самом деле, чудовищная. Но, подумав, я решил, что именно за такое поведение я и люблю людей. А самое чудовищное не в том, как они об'единились против самой Пышки, а в том, как они стали вести себя после этого. Причём синхронно. Прямо вспоминаешь руководство по общению с гопниками, что, типа, нельзя прямо отвечать на вопросы, а если ответил хотя бы на один, то это уже ответ на провокацию, и так просто не отделаешься. Тем не менее, я не знаю, как иначе следовало вести себя Пышке, чтобы получить лучший результат. Похоже, иного решения нет.

Тема чего не раскрыта -- так это тема отношений Пышки с мужиком, который сидел с ней рядом.

Жаль, что месть, которую получили попутчики Пышки была слишком незначительной по сравнению с тем, что они сделали.

@темы: Книги

URL
Все-таки местная еда носит характер абсолютно иррациональ...
Вэсна прышоль - лубит приньос! Всем девушкам гарнизо...
Маше 12. - Чем птичка отличается от самолета? - Ничем...
вот что это такое? мне даже подшутить сегодня не дали! зн...
http://www.sanytch.com/temp/myxa.html Гы-ы-ы... :D
Hашел скелет Сусанина. Hасчитал 750 ножевых ранений. Взял...

21.12.2014 в 01:10

21.12.2014 в 01:10
именно за такое поведение я и люблю людей

Любите? Поясните.
URL

21.12.2014 в 01:11

21.12.2014 в 01:11
Поясните

Забыл сказать "пожалуйста": Поясните, пожалуйста!

@темы: вежливость
URL

21.12.2014 в 01:28

21.12.2014 в 01:28
Гость, за то, что плохо себя ведут! Двойные стандарты, гадость ближнему, вот это всё.
URL

21.12.2014 в 02:40

21.12.2014 в 02:40
Двойные стандарты, гадость ближнему, вот это всё.

И за это вы любите? Сочувствие человеческим недостаткам? Вот такой он, человек, заблуждающийся, ошибающийся, порой - злой и подлый, но кто без греха, он же "сукин сын", но "наш сукин сын". Так штоле?
URL

21.12.2014 в 02:49

21.12.2014 в 02:49
Гость, нет, не сочувствие. Восхищение. Это просто... прекрасно. Все эти страсти-мордасти.
URL
21.12.2014 в 22:50
Вот эту повесть я как раз читала лет 10 назад. Ну это ужас же. И ведь французские писатели почти все такие мрачные. Для меня исключение составляют лишь Эмиль Габорио и Гастон Леру. Вот у них сюжеты просто супер!)
URL

21.12.2014 в 22:58

21.12.2014 в 22:58
>>Эмиль Габорио и Гастон Леру
Этих перцев не знаю. А история офигительная. Ну, по мрачности специализируются русские писатели, а не французские. У Мопассана да, есть мрачные истории, но не все. Других французских писателей не читал. Кроме... Сент-Экзюпери))))))).
URL
21.12.2014 в 23:36
Этих перцев не знаю.

Ну что ж, Эмиль Габорио является одним из основателей детективного жанра. Понятное дело, что первым сыщиком был Дюпен Эдгара По, но и месье Лекок не лыком шит. В общем, при чтении сразу видно, сколь многое Конан Дойль позаимствовал у него, создавая образ Шерлока Холмса. Стыдно признаться, но как персонаж Лекок мне нравится больше, чем Холмс, хотя стиль Конан Дойля мне ближе.
Самый известный роман Гастона Леру - это "Призрак оперы". К сожалению, бОльшую славу приобрёл одноимённый мюзикАл, но как безбожно они там всё переврали! Лично мне больше нравится "Тайна жёлтой комнаты". Этот детектив построен на загадке преступления в закрытой комнате. Там такой лихо закрученный сюжет - даже челюсть с пола поднимать не успеваешь.)

Кроме... Сент-Экзюпери))))))).

Ненавижу "Маленького принца". Тоже очень мрачное произведение в моём понимании.

Ну, по мрачности специализируются русские писатели, а не французские.

Кому как кажется.

А история офигительная.

Ну, если вы такую историю считаете офигительной... Для меня офигительны уже 155 раз мною упомянутые "Человек-кресло" и "Красная комната".
URL

21.12.2014 в 23:46

21.12.2014 в 23:46
А, тогда я Леру знаю. "Призрака оперы" прочитал 3 страницы. Но не пошлО. "Тайну жёлтой комнаты" зопесал.

>>Ненавижу "Маленького принца".

Так, понятно. А мне нравится.

>>"Человек-кресло" и "Красная комната".

Как дочитаю "Квалию", так сразу.
URL
21.12.2014 в 23:50
Как дочитаю "Квалию"

А она правда такая суперская?

Кстати, со мной сегодня один сказочный случай произошёл. Можно рассказать?)
Просто необходимо с кем-то поделиться.
URL

21.12.2014 в 23:56

21.12.2014 в 23:56
Сестрёнка-моделистка, да, разумеется, делитесь!

Не знаю пока, суперская или нет, но первая часть была интересная, а вторую химселф обещает в сто-пицот раз интереснее.
URL
22.12.2014 в 00:29
да, разумеется, делитесь!

Сегодня мы должны были всей семьёй посетить одно мероприятие, но утром у всех резко заболела голова и я пошла одна. Потом я решила, что, раз со мной никого нет, я могу пойти в другое место. И я зашла в парк, в котором не была уже несколько лет. Это было спонтанное решение, сама от себя не ожидала. За вход я заплатила 120 рублей, но, учитывая "ухоженность" парка, это посетителям должны платить хотя бы за моральный ущерб. Территория там действительно огромная, но я всё-таки вышла к своему любимому дереву - платану. Я подошла к нему вплотную, дотронулась ладонью до его коры и сказала вслух "Помоги мне!". Потом я долго бродила и в итоге выяснилось, что запасный выход закрыт на замок и в сторожке никого нет. То же было и с другим. Эти работнички издеваются что ли? На таком пространстве только один выход! Неудивительно, что в этот парк никто не ходит. Пришлось мне вернуться к началу. Чтобы выбраться, мне нужно было подняться по длинной лестнице. И что же сделал платан? На лестнице я нашла 100 рублей. Таким образом, с учётом этих денег посещение парка обошлось мне всего в двадцатку. Это точно платановая магия! Уж мне ли не знать.
Я ведь очень редко деньги нахожу. В основном замечаю монеты по 5 копеек, но я их не поднимаю, потому что в большинстве мест их отказываются принимать.
Со мной так редко происходит что-то хорошее, поэтому доброта платана меня так тронула.)
URL

22.12.2014 в 00:34

22.12.2014 в 00:34
Сестрёнка-моделистка, ого, да вы страдаете тем же, чем и я! Магическим мышлением!

Что у всех, кроме вас, заболела голова -- очень подозрительно.

Я однажды 1500 рублей нашёл. Не взял.

А почему платан -- ваше любимое дерево?
URL

22.12.2014 в 00:50

22.12.2014 в 00:50
Поскольку тут только я, психоаналитик-самозванец, то комментарии будут соответствующие.

Это было спонтанное решение, сама от себя не ожидала.

Если вы что-то делаете спонтанно, то значит кто-то другой действует вместо вас и вполне осознанно. Я имею в виду бессознательное, но вы можете подозревать платан.

Далее... если у вас не было любовных отношений, то обращаем внимание на общение с платаном и его персонификацию. Хотя, учитывая, что вы редко с ним видитесь, это может означать просто замену некоего "старого друга". В любом случае, фиксируем нехватку близкого, доверительного, искреннего общения. А также, как мне показалось, нехватку уединения.

З.Ы.
Извините, если что не так сказал. Когда начинаю онализировать, не замечаю, что могу обидеть.
URL
22.12.2014 в 00:58
Что у всех, кроме вас, заболела голова -- очень подозрительно.

Да им плевать на меня просто!

А почему платан -- ваше любимое дерево?

А в Москве много платанов? В смысле вы близко с кем-то из них общались?
Когда я смотрю на них, у меня просто дух захватывает от такой красоты. Могучие стволы, которые и вдвоём не обхватишь (есть конечно молодые деревья, но и они подрастут), прекрасный цвет, роскошная крона. У нас ещё есть совсем маленький парк, который состоит только из платанов. Так я, когда прихожу туда, поднимаю взгляд и смотрю на ветви. Платановые ветви на фоне голубого неба - это , пожалуй, самое красивое зрелище, которое я имею счастье частенько наблюдать. Они похожи на артерии самой Земли. А ещё в этом парке похоронен писатель, который мне очень нравится. Так что я и его навещаю.)

Помимо платанов, мне очень нравятся эвкалипты. Но как их можно не любить, ведь эти деревья - наши вторые национальные герои! А ещё мне нравится их запах и форма листьев.

Хотя, учитывая, что вы редко с ним видитесь, это может означать просто замену некоего "старого друга".

Вспомнила, как в детстве на прогулке я украла у папы бутылку "Старого мельника" и спряталась за этим платаном, пока папаня бегал по всему парку и орал.)


В любом случае, фиксируем нехватку близкого, доверительного, искреннего общения. А также, как мне показалось, нехватку уединения.

Всё так и есть.
URL

22.12.2014 в 01:15

22.12.2014 в 01:15
Вспомнила, как в детстве на прогулке я украла у папы бутылку "Старого мельника" и спряталась за этим платаном, пока папаня бегал по всему парку и орал.)

Забавно. Но я по-прежнему в режиме психоанализа, так что вот как это вижу: девочка крадёт у отца пиво и, прячась за деревом, радуется, что он её ищет. То есть, снова нехватка внимания и попытка ребенка привлечь это внимание. Важно, что это происходит с отцом - папа имеет большее значение для девочки, равно как и мама - для мальчика (тут отметим, что zHz свою маму в этом дневнике почти не упоминал, в то время как папа мелькал в некоторых историях).

То есть, если выше я отметил нехватку искреннего общения, то тут можно конкретизировать, что в детстве имелся недостаток внимания со стороны отца. Поскольку отец - первый мужчина в жизни каждой женщины, первый, с кем она проводит много времени, то из общения с ним вытекает модель общения с остальными мужчинами. Из проблем общения с отцом, соответственно, вытекают проблемы в личной жизни. Догадка: вы опасаетесь, что ваш парень будет недостаточно внимателен к вам и вашим интересам, вы не доверяете им, не верите, что он не променяет вас на пиво.
URL

22.12.2014 в 01:16

22.12.2014 в 01:16
>>Да им плевать на меня просто!
Значит, я был прав, сказав, что это подозрительно.
>>А в Москве много платанов?
Ноль. Возможно, один. В Ботаническом саду. Но я там никогда не был, так что не знаю. Однако их описание мне нравится. Кроме того, описание, приведённое вами, показывает, что вы и правда их очень любите. С эвкалиптами у нас тоже туго -- средние широты.
>>В смысле вы близко с кем-то из них общались?
Общение с деревьями, к сожалению, не моя специализация. Однако один момент меня заинтересовал. Когда вы говорили "Помоги мне!", вы хотели помощи в чём-то конкретном или "просто так"?

В Москве много тополей, но к ним я ничего хорошего не испытываю из-за тополиного пуха.

>>Всё так и есть.

Про нехватку общения я подумал (но не написал), когда понял, что вы решили рассказать историю именно сюда, а не кому-то ещё.

>>писатель, который мне очень нравится
Не очень понял, вы хотите, чтобы я спросил, что же это за писатель или нет?
URL

22.12.2014 в 01:23

22.12.2014 в 01:23
Я однажды 1500 рублей нашёл. Не взял.

Почему?

как их можно не любить, ведь эти деревья - наши вторые национальные герои

Не знал о таком. Расскажите.
URL

22.12.2014 в 01:25

22.12.2014 в 01:25
>>тут отметим, что zHz свою маму в этом дневнике почти не упоминал, в то время как папа мелькал в некоторых историях
Но зато я упоминал сестру, да-да. Не забудьте проанализировать это (хотя вы это уже сделали многократно).

Но вообще идея интересная -- что проблемы в общении с родителем противоположного пола ведут к проблемам в личной жизни (смотрюсь в зеркало).

>>Почему?

А я... честный. Деньги-то не мои.
URL

22.12.2014 в 01:37

22.12.2014 в 01:37
Но зато я упоминал сестру, да-да. Не забудьте проанализировать это (хотя вы это уже сделали многократно).

Касательно вашей сестры, я троллил а не анализировал. На самом деле, в вашем общении я не заметил ничего ненормального. Скорее, из того, что я знаю, могу назвать ваши отношения с сестрой вполне гармоничными.

проблемы в общении с родителем противоположного пола ведут к проблемам в личной жизни

Да, львиная доля проблем взрослого человека связана с детским опытом отношений с родителями. Из крохотной обиды на маму может вырасти диктатор, истребляющий людей в концентрационных лагерях.

Я абсолютно серьёзно. Мало кто знает, что у Ельцина и Горбачёва был похожий детский опыт - оба в детстве потеряли отцов, арестованных "кровавой гэбнёй". Маленький мальчик теряет отца. Детский опыт фиксируется в бессознательном. Потом оба играют ключевую роль в уничтожении государства, которое отняло у них в детстве отца. Маленький мальчик мстит за то, что его лишили папы - и десятки миллионов людей зависят от этого.
URL

22.12.2014 в 01:50

22.12.2014 в 01:50
львиная доля проблем взрослого человека связана с детским опытом отношений с родителями

Т.е. я хотел сказать, что не только в личной жизни. Отношения с родителями влияют на многие стороны жизни человека впоследствии.
URL

22.12.2014 в 01:51

22.12.2014 в 01:51
>>я троллил а не анализировал
Не может быть! Тролль признаётся в том, что он троллил! Уж не близок ли конец света?
>>Да, львиная доля проблем взрослого человека связана с детским опытом отношений с родителями.
Хреново-то как. И Эрик Берн тут не поможет. А потом проблемы передаются через сценарий дальше, следующим поколениям, во веки веков.
URL

22.12.2014 в 01:54

22.12.2014 в 01:54
Про нехватку общения я подумал (но не написал), когда понял

Не даром в психологии котируется математика. Замечаю в вас талант, zHz00. Хотя, видимо, у вас другое призвание, но потенциал к психологии, думаю, был.

А вот меня бы на психологию не взяли - вступительный - математика, а тут я двоечник, которому милосердно поставили тройку.
URL
22.12.2014 в 02:02
то тут можно конкретизировать, что в детстве имелся недостаток внимания со стороны отца.

Даже если и был таковой, то я его не замечала. Если честно, отца я не любила. Он казался мне очень грубым и вульгарным. Постоянно орал и ругался ( и матом в том числе). Парни подобного типа вызывают во мне крайнюю степень отвращения. Когда папе приходилось ночевать на работе, я была в не себя от восторга. Ведь тогда я могла спать с мамой. ( Не надо тут ничего анализировать: моя кровать находится на балконе и мне всегда было очень холодно, я постоянно болела и в 4 года лишилась аденоидов. Так что тут дело просто в холоде). Позднее, когда родители развелись по вине мамы, мне стало его жалко, да и я теперь более терпимый человек. Но я до сих пор не могу проводить с ним долгое время. Постоянно испытываю дискомфорт из-за того, что он в любую минуту может начать орать. Так что прятала пиво я только для того, чтобы ему жизнь мёдом не казалась. И ещё это была месть за то, что вместо того, чтобы купить что-то полезное мне, он покупал что-то вредное себе.

папа имеет большее значение для девочки, равно как и мама - для мальчика

У меня наоборот. Она поступает как хочет, но в итоге я всё равно валяюсь у неё в ногах и прошу прощения.)

Из проблем общения с отцом, соответственно, вытекают проблемы в личной жизни.

Нет. У меня проблемы вытекают из общения с одноклассниками. На протяжении 11 лет они надо мной издевались. И учителя всегда их защищали. Если дело доходило до физических увечий они просто отпускали меня с уроков и никого не наказывали. Да что там! До сих пор я от этого не избавилась. Стоит мне увидеть каких-нибудь школьников, так у меня сразу ком в горле. Ведь наверняка они тоже издеваются над своими одноклассницами! И взрослые думают, что это нормально! Да как бы не так!

Когда вы говорили "Помоги мне!", вы хотели помощи в чём-то конкретном или "просто так"?

Да в чём угодно! Лишь бы помог.

Про нехватку общения я подумал (но не написал), когда понял, что вы решили рассказать историю именно сюда, а не кому-то ещё.

Я её маме сначала рассказала, а она такая:"И чё?"

А это так плохо, что я здесь что-то пишу?:gigi:

Не очень понял, вы хотите, чтобы я спросил, что же это за писатель или нет?

Нет. Но разве не парадоксально, что такая красота располагается вокруг надгробия, пусть и праха под ним нет?

Не знал о таком. Расскажите.

Они герои именно в той местности, где я живу, а не России в целом.
URL

22.12.2014 в 02:06

22.12.2014 в 02:06
Уж не близок ли конец света?

Человечество столь мало, а Вселенная столь громадна, что, я думаю, рано или поздно мы будем уничтожены. Именно неизбежность уничтожения, на мой взгляд, делает жизнь бессмысленной, случайной.

Размышляя над этим, я понял, что осознание бессмысленности жизни не приводит к депрессии, а напротив, освобождает. Ты лишаешься лихорадки погони за успехом, за достижениями, ты можешь не отвечать на бессмысленный вопрос "Чего ты добился в жизни?". Это свобода от тщетности.
URL

22.12.2014 в 02:36

22.12.2014 в 02:36
>>На протяжении 11 лет они надо мной издевались.
Долгое время я думал, да и сейчас думаю, что (по крайней мере в России) дети (люди) приходят к аниме вследствие эскапизма. Можете ли вы о себе такое сказать? Надо мной издевались класса до седьмого (видимо, слабее, чем над вами, но довольно суровые прецеденты были), а потом я перешёл в Илитную школу, где был более нормальный контингент. Смотреть я начал классе в 10-11 и причисляю себя к эскапистам тоже (сейчас мне, правда, не до эскапизма), хотя издевательства надо мной с 8 по 11 класс были минимальны (хотя и были).

>>Да в чём угодно! Лишь бы помог.
У вас всё так плохо? (

>>Я её маме сначала рассказала, а она такая:"И чё?"
К сожалению, поскольку у меня магическое мышление, я прекрасно понимаю вашу историю, но не могу её "прочувствовать", поскольку, как я писал выше, не увлекаюсь общением с деревьями. Могу сказать только что-то вроде "И чё? Всё правильно сделали".

>>А это так плохо, что я здесь что-то пишу?
Нет-нет, пишите ещё.

>>пусть и праха под ним нет?
У Лавкрафта я почерпнул слово, которое обозначает могилу без праха. К сожалению, я его уже забыл. Придётся в гугле смотреть. Нашёл! Кенотаф!

>>Размышляя над этим, я понял, что осознание бессмысленности жизни не приводит к депрессии, а напротив, освобождает. ты можешь не отвечать на бессмысленный вопрос "Чего ты добился в жизни?". Это свобода от тщетности.

Так вот почему у меня давно депрессии не было! Я уже давно пришёл к выводу, что жизнь бессмысленна!
URL

22.12.2014 в 02:51

22.12.2014 в 02:51
Размышляя над этим, я понял, что осознание бессмысленности жизни не приводит к депрессии, а напротив, освобождает. Ты лишаешься лихорадки погони за успехом, за достижениями, ты можешь не отвечать на бессмысленный вопрос "Чего ты добился в жизни?". Это свобода от тщетности.

Отсутствие смысла жизни приводит к экзистенциальному кризису, что порождает собой невроз, такими случаями занимается направление психотерапии - логотерапия Франкла. Часто асоциальное поведение следствие данного кризиса. У вашей жизни есть смысл, как и у жизни зхз, так один из способов узнать свой смысл жизни это спросить у себя - "почему я не хочу совершить суицид". Просто идёт осознание того, что нет сакрального - особого предназначения человека. Осознание этого вряд ли может привести к неврозу (оно может только усугубить имеющийся уже невроз по-моему мнению). В своей жизни и существовании вы находите смысл, не будь этого - вряд ли бы вы ощущали себя свободно и не страдали бы от депрессий.
URL

22.12.2014 в 03:24

22.12.2014 в 03:24
Сестрёнка-моделистка, общение с отцом - неотъемлемая потребность. Дети сироты, вроде бы, не имеющие отца, очень хотят, чтобы у них были папа и мама - почему? Потому что потребность врождённая и неотъемлемая. Из того, что вы рассказали выходит, что ваш отец вовсе не исполнял отцовских функций. То есть, потребность осталась неудовлетворена вообще. Он не был тем отцом, каким должен был бы быть.

По описанию отношений с мамой очевидно, что вы частично перенесли отцовские функции к ней - вы с ней вели себя так, как обычно дочка ведет себя с папой. Дочка обычно прощает папе многое, как вы прощаете матери.

Соответственно, вы, думаю, бессознательно будете искать мужчину, который мог бы удовлетворить эту потребность в отце - который бы заботился, выслушивал, интересовался тем, чем вы живёте, что вам интересно. Отношения по типу "женщина-дочь" - "мужчина-отец".

"который бы заботился, выслушивал, интересовался тем, чем вы живёте, что вам интересно" - на случай возражения, что этого, якобы, хотят все женщины. Отнюдь. Например, в схеме "женщина-мать" - "мужчина-сын" как раз женщина хочет играть отцовскую роль - заботиться, опекать, контролировать, наставлять. И такое встречается нередко.

P.S.
Для вас не исключён и гомосексуализм. Поскольку мировая наука уже давно признала гомосексуализм как естественную третью ориентацию человека, это не должно звучать для вас обидно. Но вынужденный перенос отцовских функций на мать ведет к совмещению мужского и женского, т.е. делает для вас допустимым отношения с женщиной, причём, в таком случае она, женщина, будет играть активную роль - роль отцовскую.

А это так плохо, что я здесь что-то пишу?

Скорее плохо, что я это всё комментирую. Но меня же не взяли на психологию и мне просто негде и не с кем практиковать. А тянет! Вообще-то и нежелательно мне это делать, потому что врач без образования - смертельно опасен...
URL

22.12.2014 в 03:25

22.12.2014 в 03:25
Надо мной издевались класса до седьмого (видимо, слабее, чем над вами, но довольно суровые прецеденты были)

Надо мной тоже.

дети (люди) приходят к аниме вследствие эскапизма

Психологические травмы - закономерная причина обращения к искусству. Искусство тут выступает заменителем - для кого - общения, для кого - любви, по-разному.
URL

22.12.2014 в 03:35

22.12.2014 в 03:35
нет сакрального - особого предназначения человека

Камю, разлогиньтесь))

Нет, в самом деле - вспомнился сборник "Гибель богов", со статьёй Камю, где подробно разбирался Достоевский. И именно отсутствие божественного предназначения делает жизнь бессмысленной. "Если бога нет, то какой же я тогда капитан?" (С). Если нас никто не создавал специально, следовательно - мы возникли случайно. У природы есть для нас смысл, но исключительно утилитарный - размножение. Каждый может выдумать себе смысл жизни, цель, но неизбежность небытия делает всякое достижение бессмысленным, тщетной тратой сил. При этом, конечно, благородно, например, лечить людей, помогать бедным, стараться построить более справедливое общество, наказывать злодеев - но это всё попытки исправить трагические последствия случайно возникшей жизни, последствия бессмыслицы.

"почему я не хочу совершить суицид"

Гм... зачем делать то, что природа или случайность сделают сами? Я просто расслабился - и жду.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии