zHz00 Untitled

четверг, 16 октября 2014
23:59 Все ваши база есть принадлежать нам!
Нужно было скачать довольно специфичное ПО, которое делают десятки производителей. Странность отметилась следующая -- 90% бесплатных реализаций нельзя было скачать без регистрации на сайте производителя (обычно с ПО такого не бывает).

Начальник сказал, можно под его именем регистрироваться.

Нажимаю "Регистрация (это бесплатно!)".

Появляется три поля: имя, фамилия и емейл. Думаю -- о, какая простая анкета! Заполняю, нажимаю "регистрация".

После этого появляется вторая анкета! "Для завершения регистрации вам достаточно всего лишь заполнить анкету!" А имя-фамилию и емейл мы уже ввели, не отказываться же? На это, видимо, рассчитано -- что если пользователь уже заполнил три поля, то ещё десять он заполнит. В анкете надо было указать (всё обязательно): имя, фамилия, рабочий емейл (ещё раз), рабочий телефон, организация, адрес, должность (!) и сфера деятельности предприятия.

Всё заполняю. Нажимаю опять "регистрация". Ну ладно то, что в первоначальной анкете не было указано ограничений на пароль (только "не менее пяти символов"), а фактически оказалось, что в нём должны быть только латинские буквы и цифры, от 5 до 12 символов -- такое сплошь и рядом бывает, что не указывают требований. Кроме этого оказалось, что бесплатные почтовые ящики (например, gmail) не принимаются! При этом об этом не было написано открытым текстом. В начальной анкете было написано "Enter you business email". А в версии анкеты с отмеченными ошибками -- "We expect that you enter you business email". Т.е. типа gmail не может быть деловым (рабочим) адресом.

Короче говоря, зарегистрироваться так и не удалось. Потом, правда, оказалось, что начальник уже сам зарегистрировался на этом сайте, давно. В качестве емейла он использовал главный емейл организации, а письмо с подтверждением регистрации ему переслал секретарь директора.

@темы: Борьба с техникой

URL
среда, 15 октября 2014
22:47 Г.Ф. Лавкрафт // За гранью времён (сборник)
Решил я почитать Лафкрафта, а то столько слышал, а сам не видел. Впервые читал. И, надо сказать, читать его было весьма интересно. Его рассказы построены на воображении читателя. Если не воображаешь -- можно не читать. Воображение задействуется в описаниях. Это не описания природы, которые обычно читать скучно, а описание обстановки и переживаний.

Кроме того, в этих рассказах я узнаю сюжеты многих иных произведений, созданных позже.

В сборнике (Азбука-Классика, 2014) содержатся следующие рассказы:

Дагон. Сначала я подумал, что скучно, но когда прочитал остальные рассказы, понял, что на самом деле рассказ был неплохой. Не в том смысле, что остальные хуже, а в том, что я сначала не понял, как это читать.
Показания Рэндольфа Картера. Не очень понравилось. Если 20 раз написать "страшно", страшнее не будет.
Безымянный город. Очень крутой рассказ.
Праздник. То же.
Сияние извне. Хорошо, но не так, как предыдущие. Привет Песне Сайи. Вообще, Уробути Гэн явно читал Лавкрафта.
Ужас Данвича. Не знаю, кто тут виноват -- переводчик или автор -- но получилось просто безобразно. Не по сюжету, а по стилю написания. Я так в десятом классе писал. Сюжет тоже слабоват.
Сны в ведьмином доме. Хорошо.
За гранью времён. Просто охренительно. Я с середины знал, что будет дальше, но всё равно было очень-очень интересно. Я поверил в написанное. Всем рикаминдую.
Тварь на пороге. Хорошо. Наверное, самый страшный рассказ.

Стоит отметить, что рассказы расположены в грамотной последовательности -- сначала идут короткие, чтобы читатель понял, что он читает (и как это читать), а потом уже основной загруз.

@темы: Книги

URL
вторник, 14 октября 2014
23:35 Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaete mo Omaera ga Warui! 01-12 END
Вопреки названию, это не гарем.

Сериал -- про простую японскую девочку Томоко, которая хочет завести друзей, но нихрена у неё это не выходит. Сериал крайне тяжёлый. О просмотре не жалею, но кому можно рекомендовать, не знаю. По тяжести просмотра он для меня лишь немного легче Могилы Светлячков (смотрел 3 дня по 20 минут) и Цветов Зла (которые я дропнул после 5 серий).

Почему же он такой тяжёлый? Из-за чувств к главной героине. Во мне смешиваются два: жалость и отвращение. Жалость, потому что у неё ничего не выходит. А отвращение -- из-за её отношения к этому и ко всему остальному. Она обвиняет остальных (девушек) в том, что они "шлюхи", но, фактически, старается сама ей стать (точнее не ей, а приобрести те качества, что у них). Кроме того, она часто желает всем зла. Но эта злость -- бессмысленная и беспощадная. Есть ещё стыд за Томоко, но его меньше, чем вышеописанного.

В некоторых сценах я узнаю в Томоко себя. Но! Я не чувствую её "родства" с собой, как бывает с некоторыми другими персонажами.

С точки зрения графической реализации, в сериале много интересного.
1. Игра с цветом, когда только один предмет чёрно-белый. а остальное цветное (и наоборот).
2. Скачки рисовки в пикассо-кубизм.
3. Многоугольные блики от луны, фонарей и проч.

Есть несколько крайне смешных шуток, но их мало. Одна из гениальных сцен -- когда мама входит, а Томоко слушает звук через колонки, думая что это наушники. Кроме того, в игре куча референсов к другим аниме (этим, правда, сейчас никого уже не удивишь).

В целом, сериал получился крайне нетипичным, что просто замечательно. Но определить его жанр и целевую аудиторию я затрудняюсь.

Алсо, названия не понял. "Ты виноват" -- а ты -- это кто?!

@темы: Аниме

URL
понедельник, 13 октября 2014
23:23 Диоген
Сначала под патрон E27 стали делать люминесцентные энергосберегающие лампочки. Потом пошли дальше. Стало больше ламп светодиодных. Их тоже стали делать под патрон E27. Но есть и непатронные "лампы" в общественных местах (много светодиодов квадратно-гнездовым). Затрудняюсь определить их срок службы, спектр и прочее, но один недостаток у них есть. Они, (вырезано), очень слепят глаза! АААААААА! То ли рассеиватели плохо сделаны, то ли иначе просто нельзя.

@темы: Крик души, Наблюдения

URL
воскресенье, 12 октября 2014
23:59 Only my railgun
Два блока питания. Один на 24 вольта, другой на 5 вольт (постоянного). Решил проверить, что выдают. Меряю 24. Показывает 24. Меряю 5. Вот что он выдаёт, я не очень понял. Он выдавал напряжение от 3 до 7 вольт, что было зело странно. Причём показания менялись плавно -- секунд 10-20 на под'ём и спад. Думал -- блок питания неисправен. Потом ещё раз померил -- 5 вольт без колебаний. Ещё раз -- опять колеблется. Да что же это такое!

Потом дошло -- когда показания "плавали", я голыми пальцами держал железные щупы вольтметра, т.е. моё собственное напряжение "накладывалось" на напряжение блока питания. А когда не "плавали", я держался только за пластик. Что там в точности происходило, я не знаю, т.к. с пальцев больше 200 милливольт не снимешь (это меньше измеренных колебаний), кроме того, я был подключён с блоком питания параллельно (напряжения складываются только при последовательном включении). Так что, видимо, дело было не в моём напряжении, а к примеру, в сопротивлении/ёмкости. Но не мог же он "просаживаться" от моего сопротивления! К тому же, это не об'ясняет повышенного напряжения. Что же это было?

@темы: Борьба с техникой, Электроника

URL
суббота, 11 октября 2014
22:01 Its cries sound like, "Daddy?"
Замечал за собой уже многократно и, кажется, где-то читал что-то подобное:

После того, как посмотрел/прочитал что-либо в каком-либо определённом переводе в первый раз, другие переводы уже кажутся "плохими" или "неправильными". Хотя они могут быть об'ективно лучше. Но "считается" только тот перевод, который был первым. Этакий переводческий импринтинг. Единственное исключение -- если первый прочитанный перевод и правда был из рук вон плохой. Тогда возможно внутреннее принятие других переводов.

@темы: Восприятие, Наблюдения

URL
пятница, 10 октября 2014
23:17 Генри Каттнер // Дом, который построил Джек (сборник)
Вот это: fantlab.ru/edition9275

К сожалению, некоторые рассказы отсутствуют в интернете на русском языке, хотя их можно найти на английском (по ссылке можно найти английские навзания). Это выгодно отличает Генри Каттнера от, к примеру, Фредерика Пола (о котором я узнал буквально на днях) -- так, текст его рассказа "Человек-схема" (The schematic man) не удалось найти ни на русском, ни на английском языке. Только в виде аудиочтения из "Модели для сборки".

В этом сборнике -- сплошь крутые (фантастические) рассказы. При этом они не повторяют то, что было в том толстенном красном кирпиче, содержащем в себе все более-менее известные. То есть, всё нечитанное. И это замечательно!

По-моему, именно в рассказах талант любого автора проявляется сильнее всего. А Генри Каттнер -- мастер рассказа. Все его рассказы очень интересные, а, кроме того, содержат, как правило, неожиданную концовку. Хотя из-за неожиданной концовки уже начинаешь её ждать -- и даже иногда можешь её угадать. Большая часть рассказов либо юмористическая, либо это завуалированные (или не очень) ужасы (хотя всё равно фантастика).

Сообщается, что зачастую Каттнер писал свои рассказы не один, а в соавторстве с Кэтрин Мур, своей женой. Однако, достоинств рассказов это никак не умаляет.

Некоторые рассказы из сборника -- самые крутые -- я хотел бы выделить особо.
Твонк. Очень страшно.
Красавицы и чудовище. Порадовал показ стереотипов человеческого мышления.
Невероятная догадка. Просто очень круто.
Эликсир невидимости. Один из немногих юмористических рассказов вне циклов про Хогбенов и про Гэллегера.
Только не смотрите (А теперь -- не смотрите). Рассказ про тех, у кого соседи постоянно "что-то включают", кого посещают инопланетяне и прочее. Попытка серьёзно отнестись к таким рассказам и научно выяснить, галлюцинирует человек или нет.
Андроид. Очень страшно+см. предыдущее.
Обряд перехода. Очень близко к социальной фантастике+рассуждения о природе магии в современном обществе. На грани научной фантастики и мистики.

@темы: Книги

URL
четверг, 09 октября 2014
23:59 Untitled [336]
Говорят, что при встрече с чем-нибудь загадочным, человек пытается найти походящее об'яснение, соответствующее его картине мира. Возможно, это и так. Поэтому важно не только найти такое об'яснение (и успокоиться), но и проверить его.

@темы: Мысли

URL
среда, 08 октября 2014
23:48 Untitled [335]
Вы слишком много играли в Мор.Утопию, если:

-- Видя на улице маленьких детей, хотите подойти к ним и поменяться с ними чем-нибудь. Хорошо бы, чтобы у них был порошочек!
-- Заглядываете в урны в надежде найти бутылки или что-нибудь ещё. Если взяли бутылки, не сдаёте их как стеклотару, а наполняете водой.
-- Вы всегда ходите немного боком. Так быстрее.
-- Ночью пытаетесь попасть в театр.
-- Подсели на лимоны.
-- Когда ходите ночью, постоянно остерегаетесь бандитов в чёрных куртках. На случай встречи с бандитом, вы носите с собой нож.
-- Стараетесь успеть доделать все дела на сегодня до полуночи.
-- Подходя к чужим домам, вы опасаетесь встретить Исполнителя.
-- Осенний дождь вызывает у вас весьма своеобразные чувства.

Это ни в коем случае не шуточный пост и не попытка поостроумничать. Это чистая правда.

@темы: Мысли, Игры

URL
вторник, 07 октября 2014
23:56 Десять негритят
Я ехал в троллейбусе по городу Москве.

Женщина напротив постоянно что-то шептала себе под нос, а иногда закатывала глаза, так, что были видны одни белки. В промежутках между этим, она сидела как ни в чём не бывало. Это было страшно, особенно, когда в троллейбусе осталось только три человека. Но мне надо было ехать дальше, так что я сидел и не отсвечивал.

А потом она вышла. И нас осталось двое.

Этот второй был ещё более замечателен -- он был настоящим японцем. Я определил это по трём признакам:
1) монголоидный тип лица;
2) сказанное по телефону "мата кондо нэ, има ва чётто", когда он входил в троллейбус;
3) повешенная после входа в троллейбус трубка телефона.

Я впервые видел японца и при этом одновременно был уверен, что это он.

А потом вышел я.

@темы: Японский язык, Случай из жизни, Общественный транспорт

URL
понедельник, 06 октября 2014
23:47 Мне только спросить
Программа должна была через примерно равные промежутки времени (около 200 микросекунд) делать определённые действия и выдавать на выходе файл с данными. Однако когда данные из файла представляли в виде графика, было чётко видно, что при переходе от этапа 1 к этапу 2 наблюдается дыра (пауза) около 1 миллисекунды. Эта дыра нас не устраивала.

Начальство предложило функции, в которые были зашиты этапы 1 и 2 (алгоритмы), развернуть и вставить в основную функцию. Я крутил и так и сяк, пытался какие-то предварительные действия вынести в основную функцию, не убирая полностью внутренние, но дыра не пропадала. Однако полностью запихивать функции этапа 1 и 2 в основную было плохой идеей, потому что эти функции использовались ещё в шести местах, кроме того, они вызвали ещё десять других функций, и, если дело было во времени вызова, то исключить те вызовы уже не удалось бы никак. Тогда у меня возникла невероятная догадка -- единственные две операции (кроме непосредственно вызова функций), которые могли занимать время (из оставшихся) -- это вывод сообщения в окошечко на экране и вывод отладочного сообщения в лог-файл (не в файл с данными, а в файл с отладочными сообщениями).

Я закомментировал вывод на экран и в лог-файл и -- о чудо -- пауза пропала! Дальнейшие изыскания выявили, что дело было в обращении к жёсткому диску (в файл с данными данные пишутся один раз -- в конце). Не думал, что лично столкнусь с ситуацией, когда в лог-файл писать некогда. Хотя меня когда-то предупреждали, что такое бывает. В таких случаях лог-файл пишут в память, а потом иногда сбрасывают на диск.

@темы: Программирование, Борьба с техникой

URL
воскресенье, 05 октября 2014
23:15 Hana Yamata 01-12 END
В начале кто-то обещал сёдзё-ай, но его не было.

Сравнение данного сериала с Кей-оном неизбежно, поскольку это "милые девочки страдают милой фигнёй" (С). Выгодно от Кей-она этот сериал отличается тем, что персонажи реально занимаются тем, чем заявлено -- народными групповыми японскими танцами "ёсакои", о которых я вообще ничего не слышал до этого сериала. Тортики сведены к минимуму. Есть даже элементы драмы, но драма, к сожалению, "гипертрофированная", т.е. во многих случаях она не дотягивает до настоящей, но у персонажей она вызывает очень сильные переживания. Только последняя история с родителями Ханы -- более-менее.

Ещё из минорных недостатков -- я сильно сомневаюсь в возможности изменения на ходу постановочного номера, как это было показано в последней серии. У них были проблемы с перекомпоновкой на вторую версию, а потом они сходу без проблем вернулись к первой, хммм.

Из минорных достоинств: переживания папы Нару по поводу её странного поведения.

Название сериала составлено из первых слогов имён пятерых девочек.

В целом всё интересно и выше среднего, но выдающимся назвать не могу. Скриншот:


"Ты это видел".

@темы: Аниме

URL
суббота, 04 октября 2014
22:31 Одним глазком
После принятия законов о защите детей от информации и о запрете мата в СМИ, я увидел интересную вещь.

Теперь книжка "Москва-Петушки" Евофеева имеет на обложке пометку 18+ и продаётся в книжном запаянной в полиэтилен, типа, чтобы внутрь не смотрели (изд-во "Азбука-Классика", 2014 год). Интересно, на кассе паспорт спрашивают? А рядом, на той же полке, продаётся незапаянное старое издание, без пометки (тоже 2014 года).

А я думал, что эту книгу вовсе изымут из магазинов. Или выпустят скорректированное издание с замазанным матом (я неким образом проверил -- его не замазали).

@темы: Наблюдения

URL
пятница, 03 октября 2014
23:53 Untitled [334]
Если в NetHack все книги заклинаний прочитать подряд, то раз в 20 тысяч ходов будет наступать сессия!

Заклинание в NetHack выучивают при чтении книги заклинаний, а раз в 20 тысяч ходов оно забывается и приходится читать ещё раз.

@темы: NetHack

URL
четверг, 02 октября 2014
23:55 Untitled [333]
333!

Утром шёл на работу -- на приступочке на улице лежали бесхозные фантастические книжечки. Старые. Знакомых авторов. Три штуки. Думаю -- сейчас лень тащить -- если вечером ещё будут лежать, возьму.

Прихожу вечером -- а они уже дома лежат! Их сестра взяла, когда сама мимо проходила.

@темы: Случай из жизни

URL
среда, 01 октября 2014
23:53 О рекламе, часть 3
Создателям рекламы следует думать о том, что они делают. Пример 1:


Москва, метро. При таком лозунге они ожидали иных ассоциаций? Хотя, возможно, это специально -- чтобы лучше запомнилось. Пример два:


Тоже Москва, метро. Ну, тут виноваты не рекламщики, а разместители. Хотя рекламщики тоже немного виноваты: в данном примере видно, чем заканчиваются банальные лозунги.

Хорошим примером является реклама, которую я, к сожалению, так и не сфотографировал. "Так скучно, что читаете рекламу в метро? Покупайте журнал такой-то".

@темы: Наблюдения

URL
вторник, 30 сентября 2014
23:04 Но с перламутровыми пуговицами
Обычно, когда нужно сохранить информацию о предмете, берут свойства предмета и их записывают. Но порой легче (и точнее) сохранить копию об'екта (или его части), как хранилище информации о нём. Примеры:

1. Аптека. "Дайте мне такое". Кладу на кассу пустую коробочку. И никаких вопросов.
2. "Нужна вот такая деталь". Автозапчасти, электронные компоненты и прочее. Ещё фотку можно показывать.
3. "Разводка кабеля должна быть точно такой же". Готовый (проверенный) кабель кладётся на стол коллеге. Риски, что бумажная версия разводки будет по какой-либо причине понята неправильно, минимальны.

Преимущество в том, что минимизируются ошибки при передаче информации, кроме того, передаются дополнительные сведения, которые вы могли забыть записать. Например, название лекарства записали, а дозировку -- нет.

Минус данного подхода в том, что принимающей стороне приходится самостоятельно извлекать информацию из об'екта. Особенно это нудно в случае с кабелем.

@темы: Тухлые идеи, Мысли

URL
понедельник, 29 сентября 2014
23:51 Untitled [332]
Сегодня я слышал крики яблок из мясорубки. Это страшно.

@темы: Случай из жизни

URL
воскресенье, 28 сентября 2014
22:07 Untitled [0685][!]
От книги рекордов Гиннеса до премии Дарвина -- один шаг.

@темы: Мысли

URL
суббота, 27 сентября 2014
22:37 Mahou tsukai ni taisetsu na koto TV-1 (2003) 01-12 END
Это сериал не про магию, а про аспекты её применения в жизни. Про "философию" магии, если можно так сказать.

Что заинтересовало -- нигде не указано, что маги получают какую-либо плату за свои услуги. Но на что-то же они живут. Кроме того, не создалось ощущения, что применение магии в обход Министерства является серьёзным криминалом -- хотя формально -- только с разрешения, да.

Рекомендуется к просмотру всем практикам начиная с первого года обучения.

@темы: Аниме

URL