Коллега начал повторять эту фразу и пытаться запомнить. Получалось не очень. Но на следующий день стало ещё хуже, т.к. он забыл, как она звучала, поэтому стал говорить абы как.
Он стал просить, чтобы я повторил эту фразу ещё раз. Этого делать я не хотел. Как бы отмазаться? Тогда-то я и вспомнил про мастер-класс.
Я бы много чего ему рассказал, если бы он интересовался языком, а не просто прикалывался над отдельными выражениями. Однажды я ему даже пару книжечек для начинающих принёс, но их читать он не стал.
Считай, говорю, что это был мастер-класс. Чем отличается обычное обучение от мастер-класса? При обычном обучении преподаватель рассказывает подробно, как и что надо делать, показывает, учит. Это долгий процесс. А при мастер-классе преподаватель только демонстрирует, как классно он может что-нибудь делать. А дальше сами. Вот не записал сразу после того, как я сказал -- теперь мучайся.
Но мучаюсь как раз я, слушая его исковерканные варианты.
Мои оправдания не помогли: он всё равно продолжил меня выспрашивать. Надо было, наверное, ему в письменном виде написать -- и пусть повторяет сколько влезет. Совсем правильно он говорить не начнёт, но хотя бы ситуация не будет ухудшаться.