1. Чтобы напугать игрока, проще всего добавить скример, то есть неожиданно выскакивающее... что-нибудь.
It's super effective! Пугать человека можно разными способами, но выскакивающий чёртик из табакерки работает на рефлексах, поэтому его охват очень широк.
К счастью, Evil Within содержит всего несколько скримеров, поэтому отторжения это не вызывает. Но всё равно -- могли бы чего получше придумать.
2. Чтобы сделать босса сложным, надо запереть его с игроком на маленькой арене. Ещё игроки в Dark Souls проклинали Капра-демона, называя его Копро-демоном. Дело в том, что тактика, которая обычно хорошо работает против многих боссов, заключается в круговом беге с периодическими тычками/выстрелами в босса. При этом критически важно держать дистанцию между атаками, чтобы не зацепило. Если же запереть игрока с боссом в маленькой комнате, то у него будет мало пространства для манёвра, что ставит босса, как нападающего, в более выгодное положение.
В Evil Within полно мест, где надо отстреливаться от мобов в небольших помещениях, но ярче всего это видно на примере Сейфоголового. Комнатка пять на пять. Хорошо, что в середине есть неразрушаемая колонна.
А больше я трюков вспомнить не смог. Если знаете ещё -- напишите, пожалуйста.