<<
Верующим просьба дальше не читать, там может быть то, что может быть воспринято, как богохульство. Смею заверить, что богохульничать я не собирался, скорее это критический взгляд, однако без учёта того, что эта книга для кого-то является святыней. Но, сами понимаете, что могло получиться при таких стартовых условиях.
(готовы ли вы принять моё мнение? нажмите сюда, если готовы)
Сначала то, что я забыл написать к предыдущей части: почти у всех людей с полностью упомянутым потомством количество мальчиков в потомстве превышает количество девочек. Это странно.
Теперь по второй книге. Половину книжки составляет сюжет, половину -- указания. Причём указания "как жить" -- довольно малую часть занимают. А вот подробное описание, как построить походный храм Богу -- очень большое.
Повествует книжка об исходе евреев из Египта. Из рабства. К сожалению, характеры персонажей показаны по-прежнему очень плохо. Характер Бога чуть лучше, чем в первой книге.
В начале Бог подрядил Моисея быть пророком. Тот стал отнекиваться. Очень смешно выглядит:
И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.
Кстати, становится понятно, почему третья книжка называется Левит -- Левитяне же.
Почему же был выбран именно Моисей? Потому что Моисей был евреем, воспитываемым в доме фараона (его приютила фараонова дочь)! А значит, был к нему более вхож, чем другие евреи.
Про "волшебную палочку" тоже интересно. Что же она такое?
Господь Бог предстаёт в очень странном свете: создаётся впечатление, что этим исходом он самоутверждался. Я не говорю даже о беспрестанных повторениях "Я Господь, Я Господь". Я говорю о его непосредственных действиях. Согласно непосредственно его словам, он специально подстраивал так, чтобы фараон не отпускал их после очередной казни египетской:
И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
То есть, сам спровоцировал, сам и наказал, так что ли?
И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.
То есть, он специально открывает для себя возможность показать чудеса, чтобы попугать?
Если Господь Бог действительно всемогущий, как об этом писалось ранее, то к чему вся эта клоунада с мёртвыми младенцами, потоплением воинства фараонова, столпом пыли, который ночью светится (это просто летающая тарелка сделалась невидимой днём и антигравитационным полем поднимала пыль, а ночью -- прожектор). А вот к чему. Он явно зачем-то хочет поклонения себе. То есть это действительно самоутверждение. Причём не только себя он утверждает. Моисея тоже. Утвердить авторитет Моисея убер-важно, поскольку тот является фактическим руководителем евреев. В начале это было не так, но чем дальше, тем лучше.
Волхвы ("волхвы" и "волшебники" имеют общий корень!) тоже хороши. Вместо того, чтобы противодействовать казням Господа, они пытаются их повторить. Некоторые повторить вышло.
И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
Тоже смешно -- а он руки подымал-опускал, подымал-опускал.
Когда Господь "рукою крепкою" вывел евреев из Египта и провёл их по дну морскому и утопил египтян (устрашить египтян этим действием было бы тяжело -- те, кого утопили, умерли слишком быстро, а оставшиеся в Египте об этом никогда не узнают), евреи стали петь ему хвалебную песню. Приведу только самое начало:
Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
Что же такого высокого в утоплении в море?
Все знают "око за око, зуб за зуб". Но контекст знают не все:
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Следует ли это понимать так, что это распространяется только на беременных женщин? Или после драки оба участника должны остаться с одинаковыми травмами?
Когда-то я читал книжку Джона Уиндема -- "Отклонение от нормы". Весьма любопытственная вещь. И одно место меня там насмешило. Там приводилась цитата из Библии того мира:
И создал Господь человека по образу и подобию своему. И пожелал Господь, чтобы у человека было одно тело, одна голова, две руки и две ноги. Каждая рука должна оканчиваться ладонью, и каждая ладонь должна иметь пять пальцев, и на конце каждого пальца должен быть ноготь…
И далее:
И любое существо, которое имеет человеческий облик, но устроено не так, как здесь сказано, – не есть человек. Это не мужчина и не женщина. Это богохульство, издевательство над истинным подобием Господа, и оно ненавистно взору Господню.
В Исходе Господь в таком же стиле, как вымышленный Господь в той книге (а настоящий ли Господь в этой книге? смотря что понимать под "настоящим"), описывает создание святилища. Вот, например, так:
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
Ну и так далее. Эти описания можно смело пропускать, поскольку для понимания написанного нужно сидеть с карандашом, бумагой и чертить схемы. Те же схемы можно посмотреть уже готовые на википедии.
Вот зачем это всё надо, а? Есть ли в этом смысл? Смотрите, что это за откровение положить в ковчег надо? Сначала я не уловил, что это. И у меня возникла одна идея. Там сказано, что именно через это откровение Господь будет общаться с евреями:
в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
Ба, да это же радиоприёмник! Потом оказалось, что это как раз должны быть скрижали завета. Но разве нельзя в них вделать радиоприёмник? Ведь на скрижалях "написано перстом Божьим". Далее -- в одеждах священнослужителей есть звенящий элемент, написано, якобы, чтобы ковчег знал, что идёт священнослужитель и "чтобы священнослужителю не умереть", когда он входит в "святая святых" (это область святилища, где ковчег). Очевидно, что в скрижали вделано и защитное устройство, чтобы посторонние вокруг не шастали.
Далее идёт поклонение золотому тельцу. Оказывается, Моисей ушёл на гору, и евреи его тупо не дождались. А виноват в создании золотого тельца Аарон:
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
Кто же виноват в таком поведении евреев? По-моему Аарон. Потом он, правда, стал отнекиваться:
И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
Типа телец вышел, а я тут не причём. Но это не всё, после этого следует наказание невиновных и награждение непричастных:
Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
Вот тут не совсем понятно, что же они должны были сделать. Напомню, что из Египта вышло "до шестисот тысяч мужчин, кроме детей". То есть более миллиона человек. Три тысячи -- не особо много. Я сначала просто не понял, что имелось ввиду. Потом я решил, что это форма децимации. А теперь я думаю, что это форма геноцида или зачистки по убеждениям. Смотрите, к нему собрались те сыны Левиины, которые Господни, то есть согласны с идеей поклонения Иегове. А убить он приказал всех остальных. Чтобы не осталось у Левииных сынов (которые священнослужение служить будут по указанию Господа) среди родственников и знакомых тех, кто "не Господень".
Замечу, что сам Аарон не поплатился за соделанное.
Ещё неоднократно упоминается некая "Слава Господня". В том числе туман, покрывающий святилище, когда Господь там был так назван. Я сначала думал, что имеется ввиду "аура", ибо одна из частей ауры называется "слава" (по некоторым данным). Потом я почитал википедию. Оказалось, что это "ощущение божественного присутствия". Очень плохо. По названию термина ничего не понятно. Надо читать на древнееврейском и изучать иудаизм, чтобы были понятны тонкости.
Ещё Господь любит кровавые жертвы. Не знаю, зачем они ему.
Ещё постоянно виден культ драгоценных металлов (всё выкупается за серебряный "сикль, сикль священный" -- то есть за шекель). После того Господь удивляется поклонению литому тельцу? Ещё Господь задолбал, что у него все элементы святилища и многое другое "весьма святое". Нет ли чего-нибудь просто святого, а не весьма?
Итак, основная версия -- летающая тарелка с Господом (их могло быть несколько человек) не могла постоянно находиться рядом стабором еврейским народом, поэтому иногда Господь общался с евреями через рацию. Когда Господь решил идти вместе с еврейским народом, очевидно, что он жил в святилище (там и стол и ванна для ног и подношения постоянные). А "Слава Господня" окутывала во время стоянок святилище, чтобы никто не видел, сколько их там человек и чем они заняты. Где они бывали, пока святилище переносили -- не знаю. Может, их тарелочка забирала.
Вообще, есть же много картин с библейскими сюжетами. Но где картины -- "Адам познаёт Еву", "Каин закапывает Авеля", "Исаак борется с Некто" (кстати в первой книге Господь нормально представал перед лицами своих верующих; тут он уже этого не делает и даже Моисею, когда тот захотел "познать" его, показался только со спины), "И Лот с ним", "Сердце фараона ожесточается по воле Господней", "священник вытаскивает из тельца две почки и сальник печени", "Авраам женится на единокровной сестре", "Авраам спорит с Господом по поводу числа праведников в Содоме"... где всё это?
>>
Верующим просьба дальше не читать, там может быть то, что может быть воспринято, как богохульство. Смею заверить, что богохульничать я не собирался, скорее это критический взгляд, однако без учёта того, что эта книга для кого-то является святыней. Но, сами понимаете, что могло получиться при таких стартовых условиях.
(готовы ли вы принять моё мнение? нажмите сюда, если готовы)
Сначала то, что я забыл написать к предыдущей части: почти у всех людей с полностью упомянутым потомством количество мальчиков в потомстве превышает количество девочек. Это странно.
Теперь по второй книге. Половину книжки составляет сюжет, половину -- указания. Причём указания "как жить" -- довольно малую часть занимают. А вот подробное описание, как построить походный храм Богу -- очень большое.
Повествует книжка об исходе евреев из Египта. Из рабства. К сожалению, характеры персонажей показаны по-прежнему очень плохо. Характер Бога чуть лучше, чем в первой книге.
В начале Бог подрядил Моисея быть пророком. Тот стал отнекиваться. Очень смешно выглядит:
И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.
Кстати, становится понятно, почему третья книжка называется Левит -- Левитяне же.
Почему же был выбран именно Моисей? Потому что Моисей был евреем, воспитываемым в доме фараона (его приютила фараонова дочь)! А значит, был к нему более вхож, чем другие евреи.
Про "волшебную палочку" тоже интересно. Что же она такое?
Господь Бог предстаёт в очень странном свете: создаётся впечатление, что этим исходом он самоутверждался. Я не говорю даже о беспрестанных повторениях "Я Господь, Я Господь". Я говорю о его непосредственных действиях. Согласно непосредственно его словам, он специально подстраивал так, чтобы фараон не отпускал их после очередной казни египетской:
И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
То есть, сам спровоцировал, сам и наказал, так что ли?
И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.
То есть, он специально открывает для себя возможность показать чудеса, чтобы попугать?
Если Господь Бог действительно всемогущий, как об этом писалось ранее, то к чему вся эта клоунада с мёртвыми младенцами, потоплением воинства фараонова, столпом пыли, который ночью светится (это просто летающая тарелка сделалась невидимой днём и антигравитационным полем поднимала пыль, а ночью -- прожектор). А вот к чему. Он явно зачем-то хочет поклонения себе. То есть это действительно самоутверждение. Причём не только себя он утверждает. Моисея тоже. Утвердить авторитет Моисея убер-важно, поскольку тот является фактическим руководителем евреев. В начале это было не так, но чем дальше, тем лучше.
Волхвы ("волхвы" и "волшебники" имеют общий корень!) тоже хороши. Вместо того, чтобы противодействовать казням Господа, они пытаются их повторить. Некоторые повторить вышло.
И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
Тоже смешно -- а он руки подымал-опускал, подымал-опускал.
Когда Господь "рукою крепкою" вывел евреев из Египта и провёл их по дну морскому и утопил египтян (устрашить египтян этим действием было бы тяжело -- те, кого утопили, умерли слишком быстро, а оставшиеся в Египте об этом никогда не узнают), евреи стали петь ему хвалебную песню. Приведу только самое начало:
Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
Что же такого высокого в утоплении в море?
Все знают "око за око, зуб за зуб". Но контекст знают не все:
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Следует ли это понимать так, что это распространяется только на беременных женщин? Или после драки оба участника должны остаться с одинаковыми травмами?
Когда-то я читал книжку Джона Уиндема -- "Отклонение от нормы". Весьма любопытственная вещь. И одно место меня там насмешило. Там приводилась цитата из Библии того мира:
И создал Господь человека по образу и подобию своему. И пожелал Господь, чтобы у человека было одно тело, одна голова, две руки и две ноги. Каждая рука должна оканчиваться ладонью, и каждая ладонь должна иметь пять пальцев, и на конце каждого пальца должен быть ноготь…
И далее:
И любое существо, которое имеет человеческий облик, но устроено не так, как здесь сказано, – не есть человек. Это не мужчина и не женщина. Это богохульство, издевательство над истинным подобием Господа, и оно ненавистно взору Господню.
В Исходе Господь в таком же стиле, как вымышленный Господь в той книге (а настоящий ли Господь в этой книге? смотря что понимать под "настоящим"), описывает создание святилища. Вот, например, так:
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
Ну и так далее. Эти описания можно смело пропускать, поскольку для понимания написанного нужно сидеть с карандашом, бумагой и чертить схемы. Те же схемы можно посмотреть уже готовые на википедии.
Вот зачем это всё надо, а? Есть ли в этом смысл? Смотрите, что это за откровение положить в ковчег надо? Сначала я не уловил, что это. И у меня возникла одна идея. Там сказано, что именно через это откровение Господь будет общаться с евреями:
в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
Ба, да это же радиоприёмник! Потом оказалось, что это как раз должны быть скрижали завета. Но разве нельзя в них вделать радиоприёмник? Ведь на скрижалях "написано перстом Божьим". Далее -- в одеждах священнослужителей есть звенящий элемент, написано, якобы, чтобы ковчег знал, что идёт священнослужитель и "чтобы священнослужителю не умереть", когда он входит в "святая святых" (это область святилища, где ковчег). Очевидно, что в скрижали вделано и защитное устройство, чтобы посторонние вокруг не шастали.
Далее идёт поклонение золотому тельцу. Оказывается, Моисей ушёл на гору, и евреи его тупо не дождались. А виноват в создании золотого тельца Аарон:
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
Кто же виноват в таком поведении евреев? По-моему Аарон. Потом он, правда, стал отнекиваться:
И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
Типа телец вышел, а я тут не причём. Но это не всё, после этого следует наказание невиновных и награждение непричастных:
Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
Вот тут не совсем понятно, что же они должны были сделать. Напомню, что из Египта вышло "до шестисот тысяч мужчин, кроме детей". То есть более миллиона человек. Три тысячи -- не особо много. Я сначала просто не понял, что имелось ввиду. Потом я решил, что это форма децимации. А теперь я думаю, что это форма геноцида или зачистки по убеждениям. Смотрите, к нему собрались те сыны Левиины, которые Господни, то есть согласны с идеей поклонения Иегове. А убить он приказал всех остальных. Чтобы не осталось у Левииных сынов (которые священнослужение служить будут по указанию Господа) среди родственников и знакомых тех, кто "не Господень".
Замечу, что сам Аарон не поплатился за соделанное.
Ещё неоднократно упоминается некая "Слава Господня". В том числе туман, покрывающий святилище, когда Господь там был так назван. Я сначала думал, что имеется ввиду "аура", ибо одна из частей ауры называется "слава" (по некоторым данным). Потом я почитал википедию. Оказалось, что это "ощущение божественного присутствия". Очень плохо. По названию термина ничего не понятно. Надо читать на древнееврейском и изучать иудаизм, чтобы были понятны тонкости.
Ещё Господь любит кровавые жертвы. Не знаю, зачем они ему.
Ещё постоянно виден культ драгоценных металлов (всё выкупается за серебряный "сикль, сикль священный" -- то есть за шекель). После того Господь удивляется поклонению литому тельцу? Ещё Господь задолбал, что у него все элементы святилища и многое другое "весьма святое". Нет ли чего-нибудь просто святого, а не весьма?
Итак, основная версия -- летающая тарелка с Господом (их могло быть несколько человек) не могла постоянно находиться рядом с
Вообще, есть же много картин с библейскими сюжетами. Но где картины -- "Адам познаёт Еву", "Каин закапывает Авеля", "Исаак борется с Некто" (кстати в первой книге Господь нормально представал перед лицами своих верующих; тут он уже этого не делает и даже Моисею, когда тот захотел "познать" его, показался только со спины), "И Лот с ним", "Сердце фараона ожесточается по воле Господней", "священник вытаскивает из тельца две почки и сальник печени", "Авраам женится на единокровной сестре", "Авраам спорит с Господом по поводу числа праведников в Содоме"... где всё это?
>>
@темы: Книги
31.07.2012 в 12:41
31.07.2012 в 14:57
Мы) Мы, Анонимус I, царь всея Рунета и прочая и прочая и прочая)))
Но почему? Почему нельзя, как с нормальными книгами, прочесть её критически и решить, убедила ли тебя книга?
Мы думаем, что нельзя потому, что Библия не пытается что-либо доказывать. Она не говорит: "Именно Бог сотворил небо и землю, потому что об этом свидетельствуют и это подтверждается тем-то и тем-то". Она говорит: "Сотворил Бог небо и землю". И всё. Она даже не предполагает рассуждения и размышления. Она не пытается убедить, она говорит "Так есть" и не более.
31.07.2012 в 14:58
31.07.2012 в 15:02
02.08.2012 в 14:35
>>179270511