23:28
Советы по Pixel Dungeon
(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)
Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:
Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.
Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.
(читать советы)В принципе, у всех предметов в игре есть внутриигровые описания, так что освоить её (особенно человеку, уже игравшему в рогалики), вполне возможно самостоятельно, без всяких вики, гайдов и прочего. Однако есть ряд людей, которые потратили уже 300-400 попыток и всё равно не могут пройти.
Об устройстве игры.
Данная игра -- рогалик (rogue-like). Это означает, прежде всего, следующие 3 пункта (общие почти для всех рогаликов):
1) Игра -- пошаговая. ПОШАГОВАЯ. Вы не смотрите, что спрайты анимированы. Перед любым действием есть время подумать. Времени бесконечность.
2) Внешний вид предметов в каждой игре различается. Зелье лечения в одной игре было красное, а в другой -- это зелье паралича. Но внутри одной игры все красные зелья делают одно и то же.
3) Если вы умерли -- это навсегда. Сохранение одно, когда вы загружаете игру, оно стирается.
Особенности данной конкретной игры:
1) В игре 5 "локаций" по 5 уровней.
2) На первом уровне локации (кроме самого первого уровня, т.е. на уровнях 6, 11 и т.п.) есть магазин.
3) На 5 уровне (5, 10 и т.п.) -- расположен босс и больше ничего.
4) В каждой локации обязательно есть 1-3 свитка "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и 2 зелья силы (Potion of Strength).
В Ремиксе на текущий момент 6 локаций в глубину и 2 ответвления. Все по 5 уровней.
Стратегические советы:
1) Свитки улучшения необходимо тратить только на те предметы, которыми вы собираетесь пользоваться до конца игры.
2) "Нормально", если вы решили использовать для прохождение оружие 3 и более уровня ("порядка", tier-3, tier-4, tier-5) и броню 4 и более уровня (чешуя (scale mail), латы (plate mail), а в некоторых модификациях есть готическая броня (gothic armor)). Если вы нашли что-то похуже, не улучшайте это, а ждите, пока найдёте остальное, хотя пока можете носить его. Технически можно использовать броню и оружие любого уровня, но тогда может не хватить свитков прокачки
3) Dew vial -- флакон для росы -- это не хрен собачий. Разберитесь с тем, как он работает и старайтесь держать его наполненным. Наполнить его надо постараться на 1-4 уровнях, т.к. потом это будет сделать очень сложно.
4) Если предмет вам не нужен -- выбрасывайте. Нечего таскать с собой всякую фигню.
5) Семена. С семенами очень интересная система. Разберитесь с тем, как их использовать по отдельности. Также можно (но необязательно) разобраться с тем, как делать из них зелья.
6) Старайтесь есть как можно меньше -- только если вы Starving (умираете от голода, "истощены") И у вас мало здоровья. Достаточное число зелий лечения (Potion of Healing) позволяет вообще обходиться без еды -- но тратить их на это жалко.
7) В каждой локации, кроме пятой, есть "квест". Квесты надо выполнять, т.к. в результате вы получите ништяк.
8) Спускаться на уровень ниже нужно после того, как ваш уровень опыта стал больше текущего уровня подземелья. Т.е. на второй уровень нужно спускаться только после того, как убьёте 10 крыс.
Тактические советы:
1) Предметы нужно как можно быстрее опознавать.
а) Найденной палочкой надо сразу стрелять (только не в стену, а чтобы было свободное пространство). Стреляйте, пока не кончатся заряды. Текущее число зарядом видно не будет, но вы хотя бы узнаете, какого она уровня. В Ремиксе, если много раз использовать палочку, то становится видно и текущее число зарядов тоже.
б) Кольца надеваете и ходите некоторое время -- кольцо опознаётся. Будьте внимательны, оно может быть проклято -- на этот риск приходится идти.
в) Свитки все относительно безопасны, только проверьте, что у вас есть то, что вы хотите "прокачивать", если свиток окажется свитком "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и что вам есть что опознавать, если это окажется свиток идентификации ("Опознания", Scroll of Identify). В ремиксе есть один опасный свиток -- Свиток проклятья. Если его прочесть, всё надетое на вас проклинается (но не теряет уровня зачарования). Поэтому перед чтением неизвестного свитка снимайте с себя всё. Только на пол не выкладывайте, т.к.свиток может оказаться свитком телепортации. И вы окажетесь в неизвестном месте с голой жопой и без меча в руках. У меня такое было.
г) Вот с зельями сложнее всего. Есть три опасных зелья -- зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame), зелье токсичного газа (Potion of Toxic Gas) и зелье парализующего газа (Potion of Paralytic Gas). Для борьбы с первым, нужно стоять на клетке с водой. Для борьбы со вторым ничего делать не надо, но лучше стоять поближе к двери, чтобы если это окажется он, выйти из комнаты (наружу газ не выходит). С последним бороться никак нельзя, единственное спасение -- пить то, что может оказаться парализующим газом, в первой комнате уровня, когда вы туда только спустились. Там никогда не бывает монстров, а все монстры на уровне на тот момент спят. Шатающиеся монстры ещё не сгенерированы. Таким образом, вероятность прихода "гостей" минимальна.
2) На уровнях бывают специальные комнаты. Если вход в комнату закрыт книжной полкой (1 клетка) или "досочной баррикадой", то где-то на уровне есть зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame) -- его надо кинуть в баррикаду (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ). Если есть комната, где рыбы, то где-то на уровне есть зелье невидимости (Potion of Invisibility). Наконец, если есть комната с пустотой вместо пола или кучей ловушек (и все одинаковые, а на "той стороне" -- ништяк на пьедестале), то где-то на уровне есть зелье левитации (Potion of Levitation). На практике это означает, что ни в коем случае нельзя пить незнакомые зелья, пока вы не осмотрели весь уровень! Если осмотрели и нашли одну такую комнату и у вас ещё не опознано соответствующее ей зелье, то подходите к комнате и пейте/бросайте незнакомые, пока не получите нужный эффект. Если комнаты две и ДВА неопознанных зелья, то тут как повезёт -- одна комната может остаться необокраденной. Тогда придётся на следующих уровнях искать аналогичное зелье (оно уже будет опознано), а потом возвращаться.
3) Что покупать и не покупать в магазинах? Не покупать:
а) еду -- она менее питательна, чем обычная, зато денег потратите
б) Анх (Ankh) -- по идее он дарует воскрешение, НО вы теряете весь инвентарь кроме того, что на вас было надето. Это очень, очень печально. Осмысленность Анха сомнительна.
в) Оружие, доспехи -- вне магазина можно найти то же самое.
Покупать:
а) зелья лечения (Potion of Healing).
б) балансировочный камень -- Weightstone, в ремиксе называется "грузило". Во-первых, им можно улучшить оружие (скорость либо точность), если его применить, во-вторых, он сбрасывает деградацию, если вы играете с деградацией.
в) зелья, свитки какие нужны. Но не про запас, а в случае необходимости. Если там есть неопознанные свитки/зелья, особенно больше одной штуки -- берите! Неопознанные -- дешевле.
г) Сумки для семян, палочек и свитков (в каждом магазине по одной -- Seed Pouch, Scroll Holder, Wand Holster). Во-первых, вы экономите ячейки инвентаря. Во-вторых, сумка для свитков, к примеру, защищает их от огня. Ваш свиток прокачки больше не сгорит в жидком пламени! Если каким-либо типом об'ектов вы не пользуетесь в данной игре, можно не покупать. Так, я далеко не всегда покупаю футляр для палочек и почти никогда не покупаю колчан, который есть в ремиксе.
4) Обязательно нужно разобраться с применением дверей. Если монстр только что открыл дверь и стоит в дверном проёме, шанс попасть по нему -- 100%. Это хорошо использовать против призраков, а также в любых других случаях. Это работает, даже если монстр шёл за вами по пятам. Даже если оружие у вас в руках не подходит вам по силе на 6 очков! Кроме того, шанс попасть 100% по спящему монстру или по тому, который только что вошёл в ваше поле зрения.
5) У призрака на 2-4 уровне желательно просить броню. Однако если вы уже нашли броню более-менее (кольчугу -- Mail Armor или лучше), можно попросить оружие. За Охотницу (Huntress) -- однозначно броню. У владельца волшебных палочек следует брать атакующую палочку (Battle wand), если вы ещё не нашли нормальных атакующих палочек, потому что вам ещё с Тэнгу воевать (второй босс). Если вы играете за Охотницу ( = у вас бумеранг), либо уже нашли нормальные средства против Тэнгу (атакующие палочки, отравленные стрелы, токсичные и парализующие зелья и т.п.), то можно взять не-боевую палочку (non-battle wand). Кузнец в третьей локации сливает два любых одинаковых непроклятых не отрицательных заряжаемых предмета в один лучшего на единичку качества. Пример: броня+4 и такая же броня+0 = броня+5. броня+4 и такая же броня+4 = броня +5. Сливать можно что угодно -- броню, оружие, палочки, кольца. Я даже бумеранги сливал (один снял со своего трупа в предыдущей игре).
6) Можно узнать, что лежит в двух золотых сундуках, если тапнуть на знак вопроса, а потом на сундук. То же самое -- можно узнать, что в руках у живой статуи через знак вопроса.
(как я проходил за другие роли)
Собственно говоря, я прошёл за все роли (но не за все подклассы).

За воина я прошёл в предыдущем посте -- zhz00.diary.ru/p201766110.htm (42 попытки). Дальше стало проще.
Потом я решил попробовать мага. 5 попыток. Причём 4 попытки в 2 часа ночи окончились неудачей очень быстро, а пятая на следующий день пошла сразу и хорошо. Маг (warlock) получился больше воином, хотя и удалось найти палочку огня. За мага к концу у меня осталось так много ресурсов, что я решил выбраться обратно на поверхность, что успешно и сделал, хотя в нижней локации меня чуть не убили. Battle Axe+5 без всего, Mage Robe of Viscosity (41 points per attack), Ring of Thorns+1, Wand of Fire+5, Ring of Herbalism+3, Wand of Regrowth+1. Собственно говоря из-за последних двух айтемов я и накопил дофига ресурсов. Я вырастил кучу растений, собрал кучу семян, сварил кучу зелий и т.п. Очень понравилась броня Viscosity -- она даёт шанс того, что урон будет выдан на персонажа не сразу, а постепенно, что позволяет меньше следить за здоровьем и отсрачивает смерть (ну и уменьшает вероятность внезапной смерти).
За вора (freerunner) я потратил всего 4 попытки. Venomous Sword+5, Rogue garb of Affection (46 points per attack), Ring of Haste+3, Ring of Haste+7. Удачно нашёл айтемы. Хотел бы высказаться против зачарования Affection, если у вас недостаточно дистанционного оружия. Я думал, что я вообще умру, т.к. мне выпадал шанс стукнуть финального босса один раз в 20 или 30 ходов. Я уже потратил на него все найденные дарты, томогавки и прочее. Кроме того, меня чуть не убил в последней локации совершенно кошмарный случай. Я наступил на ловушку паралитического газа, а тут мимо проходил скорпион. Этот скорпион, будь он неладен, стреляет издалека. Поэтому он не попал в облако газа и сам не парализовался. Вместо этого он стрелял в меня. Он снёс мне более 250 очков здоровья. Хорошо, что у меня был полный Dew vial. Собственно говоря, только благодаря этому я и выжил, т.к. всего у меня было только 140 очков, а после окончания паралича -- меньше 25%. Думал, будет настоящая YASD -- хотя в этой игре таких мало. Из-за ограниченности геймплея большая часть смертей неизбежна.
За охотницу (sniper) я потратил целых 8 попыток. Вот за неё меня постоянно убивали на 1 и 2 уровне, хотя за остальных даже в неудачные попытки я обычно доходил до 3-4 или вообще сливался на Гуу. Играть стало значительно легче, когда я понял, как применять бумеранг, а когда я прочитал гайд --
pixeldungeon.wikia.com/wiki/User_blog:TheDarkok... (очень круто написано, кстати)
(не до конца), стало играть ещё легче. А когда прочитал до конца (уже после прохождения), понял, что у охотницы есть ещё куча возможностей, о которых я и не знал. Vampiric Sword+0 (на всякий пожарный; всё равно 90% времени пользовался бумерангом), Huntress cloack of Viscosity (36 points per attack), Ring of Haste+6, Ring of Evasion+4, Venomous boomerang+6. Из интересного -- я подобрал из остатков своей предыдущей игры ещё один бумеранг и слил их в один у кузнеца в третьей локации! Кроме того, на финальном боссе я попробовал бить глаз под невидимостью (а бумеранг не снимает невидимости), так лявры не стали меня окружать, а куда-то отходили, оставляли пустое место, в итоге их наплодилось, мягко говоря, дофига:

Теперь ещё пройти 4 раза за оставшиеся подклассы и можно переходить на игру с деградацией.
Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:
№ | Название+ссылка | О чём |
1 | Советы по Pixel Dungeon | Стратегические и тактические советы по оригинальному Pixel Dungeon. По большей части подходит для Remix. На различия указано отдельно. Сказочки о том, как я проходил за разные классы. |
2 | Pixel Dungeon: советы по боссам, деградация, Shattered, Remix | Отзыв на оригинальный PD после введения в него деградации, отзыв на Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e, Remixed Pixel Dungeon 18.4 beta 1. Советы по боссам оригинального Pixel Dungeon с поправкой на Remix. Боссы, особенные для Remix, не рассмотрены. Советы по игре за эльфа. |
3 | Как убить Владыку Теней в Remixed Pixel Dungeon | Стратегия и тактика по борьбе с боссом "Владыка Теней". |
4 | Pixel Dungeon Remix: Королева Пауков, Лич, Некромант, Предметы Хаоса | Описаны нововведения Pixel Dungeon Remix за версии 18.4-25.5. Советы по боссам "Королева Пауков", "Лич". Советы по новому игровому классу "Некромант"+о том, как использовать питомцев. Описание механики работы предметов Хаоса. Описание различий уровней сложности игры (лёгкий, обычный, эксперт). |
Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.
Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.
(читать советы)В принципе, у всех предметов в игре есть внутриигровые описания, так что освоить её (особенно человеку, уже игравшему в рогалики), вполне возможно самостоятельно, без всяких вики, гайдов и прочего. Однако есть ряд людей, которые потратили уже 300-400 попыток и всё равно не могут пройти.
Об устройстве игры.
Данная игра -- рогалик (rogue-like). Это означает, прежде всего, следующие 3 пункта (общие почти для всех рогаликов):
1) Игра -- пошаговая. ПОШАГОВАЯ. Вы не смотрите, что спрайты анимированы. Перед любым действием есть время подумать. Времени бесконечность.
2) Внешний вид предметов в каждой игре различается. Зелье лечения в одной игре было красное, а в другой -- это зелье паралича. Но внутри одной игры все красные зелья делают одно и то же.
3) Если вы умерли -- это навсегда. Сохранение одно, когда вы загружаете игру, оно стирается.
Особенности данной конкретной игры:
1) В игре 5 "локаций" по 5 уровней.
2) На первом уровне локации (кроме самого первого уровня, т.е. на уровнях 6, 11 и т.п.) есть магазин.
3) На 5 уровне (5, 10 и т.п.) -- расположен босс и больше ничего.
4) В каждой локации обязательно есть 1-3 свитка "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и 2 зелья силы (Potion of Strength).
В Ремиксе на текущий момент 6 локаций в глубину и 2 ответвления. Все по 5 уровней.
Стратегические советы:
1) Свитки улучшения необходимо тратить только на те предметы, которыми вы собираетесь пользоваться до конца игры.
2) "Нормально", если вы решили использовать для прохождение оружие 3 и более уровня ("порядка", tier-3, tier-4, tier-5) и броню 4 и более уровня (чешуя (scale mail), латы (plate mail), а в некоторых модификациях есть готическая броня (gothic armor)). Если вы нашли что-то похуже, не улучшайте это, а ждите, пока найдёте остальное, хотя пока можете носить его. Технически можно использовать броню и оружие любого уровня, но тогда может не хватить свитков прокачки
3) Dew vial -- флакон для росы -- это не хрен собачий. Разберитесь с тем, как он работает и старайтесь держать его наполненным. Наполнить его надо постараться на 1-4 уровнях, т.к. потом это будет сделать очень сложно.
4) Если предмет вам не нужен -- выбрасывайте. Нечего таскать с собой всякую фигню.
5) Семена. С семенами очень интересная система. Разберитесь с тем, как их использовать по отдельности. Также можно (но необязательно) разобраться с тем, как делать из них зелья.
6) Старайтесь есть как можно меньше -- только если вы Starving (умираете от голода, "истощены") И у вас мало здоровья. Достаточное число зелий лечения (Potion of Healing) позволяет вообще обходиться без еды -- но тратить их на это жалко.
7) В каждой локации, кроме пятой, есть "квест". Квесты надо выполнять, т.к. в результате вы получите ништяк.
8) Спускаться на уровень ниже нужно после того, как ваш уровень опыта стал больше текущего уровня подземелья. Т.е. на второй уровень нужно спускаться только после того, как убьёте 10 крыс.
Тактические советы:
1) Предметы нужно как можно быстрее опознавать.
а) Найденной палочкой надо сразу стрелять (только не в стену, а чтобы было свободное пространство). Стреляйте, пока не кончатся заряды. Текущее число зарядом видно не будет, но вы хотя бы узнаете, какого она уровня. В Ремиксе, если много раз использовать палочку, то становится видно и текущее число зарядов тоже.
б) Кольца надеваете и ходите некоторое время -- кольцо опознаётся. Будьте внимательны, оно может быть проклято -- на этот риск приходится идти.
в) Свитки все относительно безопасны, только проверьте, что у вас есть то, что вы хотите "прокачивать", если свиток окажется свитком "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и что вам есть что опознавать, если это окажется свиток идентификации ("Опознания", Scroll of Identify). В ремиксе есть один опасный свиток -- Свиток проклятья. Если его прочесть, всё надетое на вас проклинается (но не теряет уровня зачарования). Поэтому перед чтением неизвестного свитка снимайте с себя всё. Только на пол не выкладывайте, т.к.свиток может оказаться свитком телепортации. И вы окажетесь в неизвестном месте с голой жопой и без меча в руках. У меня такое было.
г) Вот с зельями сложнее всего. Есть три опасных зелья -- зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame), зелье токсичного газа (Potion of Toxic Gas) и зелье парализующего газа (Potion of Paralytic Gas). Для борьбы с первым, нужно стоять на клетке с водой. Для борьбы со вторым ничего делать не надо, но лучше стоять поближе к двери, чтобы если это окажется он, выйти из комнаты (наружу газ не выходит). С последним бороться никак нельзя, единственное спасение -- пить то, что может оказаться парализующим газом, в первой комнате уровня, когда вы туда только спустились. Там никогда не бывает монстров, а все монстры на уровне на тот момент спят. Шатающиеся монстры ещё не сгенерированы. Таким образом, вероятность прихода "гостей" минимальна.
2) На уровнях бывают специальные комнаты. Если вход в комнату закрыт книжной полкой (1 клетка) или "досочной баррикадой", то где-то на уровне есть зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame) -- его надо кинуть в баррикаду (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ). Если есть комната, где рыбы, то где-то на уровне есть зелье невидимости (Potion of Invisibility). Наконец, если есть комната с пустотой вместо пола или кучей ловушек (и все одинаковые, а на "той стороне" -- ништяк на пьедестале), то где-то на уровне есть зелье левитации (Potion of Levitation). На практике это означает, что ни в коем случае нельзя пить незнакомые зелья, пока вы не осмотрели весь уровень! Если осмотрели и нашли одну такую комнату и у вас ещё не опознано соответствующее ей зелье, то подходите к комнате и пейте/бросайте незнакомые, пока не получите нужный эффект. Если комнаты две и ДВА неопознанных зелья, то тут как повезёт -- одна комната может остаться необокраденной. Тогда придётся на следующих уровнях искать аналогичное зелье (оно уже будет опознано), а потом возвращаться.
3) Что покупать и не покупать в магазинах? Не покупать:
а) еду -- она менее питательна, чем обычная, зато денег потратите
б) Анх (Ankh) -- по идее он дарует воскрешение, НО вы теряете весь инвентарь кроме того, что на вас было надето. Это очень, очень печально. Осмысленность Анха сомнительна.
в) Оружие, доспехи -- вне магазина можно найти то же самое.
Покупать:
а) зелья лечения (Potion of Healing).
б) балансировочный камень -- Weightstone, в ремиксе называется "грузило". Во-первых, им можно улучшить оружие (скорость либо точность), если его применить, во-вторых, он сбрасывает деградацию, если вы играете с деградацией.
в) зелья, свитки какие нужны. Но не про запас, а в случае необходимости. Если там есть неопознанные свитки/зелья, особенно больше одной штуки -- берите! Неопознанные -- дешевле.
г) Сумки для семян, палочек и свитков (в каждом магазине по одной -- Seed Pouch, Scroll Holder, Wand Holster). Во-первых, вы экономите ячейки инвентаря. Во-вторых, сумка для свитков, к примеру, защищает их от огня. Ваш свиток прокачки больше не сгорит в жидком пламени! Если каким-либо типом об'ектов вы не пользуетесь в данной игре, можно не покупать. Так, я далеко не всегда покупаю футляр для палочек и почти никогда не покупаю колчан, который есть в ремиксе.
4) Обязательно нужно разобраться с применением дверей. Если монстр только что открыл дверь и стоит в дверном проёме, шанс попасть по нему -- 100%. Это хорошо использовать против призраков, а также в любых других случаях. Это работает, даже если монстр шёл за вами по пятам. Даже если оружие у вас в руках не подходит вам по силе на 6 очков! Кроме того, шанс попасть 100% по спящему монстру или по тому, который только что вошёл в ваше поле зрения.
5) У призрака на 2-4 уровне желательно просить броню. Однако если вы уже нашли броню более-менее (кольчугу -- Mail Armor или лучше), можно попросить оружие. За Охотницу (Huntress) -- однозначно броню. У владельца волшебных палочек следует брать атакующую палочку (Battle wand), если вы ещё не нашли нормальных атакующих палочек, потому что вам ещё с Тэнгу воевать (второй босс). Если вы играете за Охотницу ( = у вас бумеранг), либо уже нашли нормальные средства против Тэнгу (атакующие палочки, отравленные стрелы, токсичные и парализующие зелья и т.п.), то можно взять не-боевую палочку (non-battle wand). Кузнец в третьей локации сливает два любых одинаковых непроклятых не отрицательных заряжаемых предмета в один лучшего на единичку качества. Пример: броня+4 и такая же броня+0 = броня+5. броня+4 и такая же броня+4 = броня +5. Сливать можно что угодно -- броню, оружие, палочки, кольца. Я даже бумеранги сливал (один снял со своего трупа в предыдущей игре).
6) Можно узнать, что лежит в двух золотых сундуках, если тапнуть на знак вопроса, а потом на сундук. То же самое -- можно узнать, что в руках у живой статуи через знак вопроса.
(как я проходил за другие роли)
Собственно говоря, я прошёл за все роли (но не за все подклассы).

За воина я прошёл в предыдущем посте -- zhz00.diary.ru/p201766110.htm (42 попытки). Дальше стало проще.
Потом я решил попробовать мага. 5 попыток. Причём 4 попытки в 2 часа ночи окончились неудачей очень быстро, а пятая на следующий день пошла сразу и хорошо. Маг (warlock) получился больше воином, хотя и удалось найти палочку огня. За мага к концу у меня осталось так много ресурсов, что я решил выбраться обратно на поверхность, что успешно и сделал, хотя в нижней локации меня чуть не убили. Battle Axe+5 без всего, Mage Robe of Viscosity (41 points per attack), Ring of Thorns+1, Wand of Fire+5, Ring of Herbalism+3, Wand of Regrowth+1. Собственно говоря из-за последних двух айтемов я и накопил дофига ресурсов. Я вырастил кучу растений, собрал кучу семян, сварил кучу зелий и т.п. Очень понравилась броня Viscosity -- она даёт шанс того, что урон будет выдан на персонажа не сразу, а постепенно, что позволяет меньше следить за здоровьем и отсрачивает смерть (ну и уменьшает вероятность внезапной смерти).
За вора (freerunner) я потратил всего 4 попытки. Venomous Sword+5, Rogue garb of Affection (46 points per attack), Ring of Haste+3, Ring of Haste+7. Удачно нашёл айтемы. Хотел бы высказаться против зачарования Affection, если у вас недостаточно дистанционного оружия. Я думал, что я вообще умру, т.к. мне выпадал шанс стукнуть финального босса один раз в 20 или 30 ходов. Я уже потратил на него все найденные дарты, томогавки и прочее. Кроме того, меня чуть не убил в последней локации совершенно кошмарный случай. Я наступил на ловушку паралитического газа, а тут мимо проходил скорпион. Этот скорпион, будь он неладен, стреляет издалека. Поэтому он не попал в облако газа и сам не парализовался. Вместо этого он стрелял в меня. Он снёс мне более 250 очков здоровья. Хорошо, что у меня был полный Dew vial. Собственно говоря, только благодаря этому я и выжил, т.к. всего у меня было только 140 очков, а после окончания паралича -- меньше 25%. Думал, будет настоящая YASD -- хотя в этой игре таких мало. Из-за ограниченности геймплея большая часть смертей неизбежна.
За охотницу (sniper) я потратил целых 8 попыток. Вот за неё меня постоянно убивали на 1 и 2 уровне, хотя за остальных даже в неудачные попытки я обычно доходил до 3-4 или вообще сливался на Гуу. Играть стало значительно легче, когда я понял, как применять бумеранг, а когда я прочитал гайд --
pixeldungeon.wikia.com/wiki/User_blog:TheDarkok... (очень круто написано, кстати)
(не до конца), стало играть ещё легче. А когда прочитал до конца (уже после прохождения), понял, что у охотницы есть ещё куча возможностей, о которых я и не знал. Vampiric Sword+0 (на всякий пожарный; всё равно 90% времени пользовался бумерангом), Huntress cloack of Viscosity (36 points per attack), Ring of Haste+6, Ring of Evasion+4, Venomous boomerang+6. Из интересного -- я подобрал из остатков своей предыдущей игры ещё один бумеранг и слил их в один у кузнеца в третьей локации! Кроме того, на финальном боссе я попробовал бить глаз под невидимостью (а бумеранг не снимает невидимости), так лявры не стали меня окружать, а куда-то отходили, оставляли пустое место, в итоге их наплодилось, мягко говоря, дофига:

Теперь ещё пройти 4 раза за оставшиеся подклассы и можно переходить на игру с деградацией.
25.07.2015 в 21:07
26.07.2015 в 00:39
Босса замочил на 2/3.
Интересно, когда такая же удачная комбинация айтемов попадётся в следующий раз.
Кроме огненной палочки у меня было ещё ускоряющее кольцо на +4 от чёрта.
Далее. Гномий город становится довольно опасным местом, если единственное оружие -- палочка огня. Потому что огненные элементали к ней невосприимчивы (внезапно, да?) и убийство каждого из них превращается в целую историю. Вот тут самое место для всех тех стрел, что я копил всю игру. Сначала стреляем парализующей стрелой, а потом обычными, пока не "отомрёт".
Далее. Хотя лук и горит, но за игру встречается 4-5 луков.
Далее. Том мастерства за эльфа не рекомендую читать в начале игры, как это обычно делают за другие роли. Решение следует принимать в районе 10-15 уровня. Если огненная палочка будет найдена -- выбирать шамана. Если нет -- лазутчика.
26.07.2015 в 10:26
26.07.2015 в 10:32
26.07.2015 в 13:51
>>Решение следует принимать в районе 10-15 уровня. Если огненная палочка будет найдена -- выбирать шамана. Если нет -- лазутчика.
Однако сейчас у меня на руках только что найденная палочка огня+0 и кастет, заточенный на +2 и скорость. Т.е. палочка-то найдена, однако если я её начну качать, то 2 свитка в кастет пройдут даром и раскачка будет идти медленно. Так что, видимо, придётся вкладываться в кастет и выбирать "лазутчика".
>>Насчет элементалей не знал.
Насчёт элементалей я сам не знал. И сейчас уже начал сомневаться. Проверьте при возможности.
>>Как менять стрелы во время стрельбы?
Если просто нажать "атаковать" (тапать на красную фигню с изображением моба), лук будет стрелять стрелами, которыми стреляли в последний раз. Чтобы сменить тип стрел, нужно выбрать новые в быстрый слот, а потом его использовать. Тогда следующей полетит из быстрого слота. В качестве оружия должен быть выбран лук (это надо проверить, но когда я метал стрелы из клинка, они никогда не попадали).
От чего бы я не отказался у эльфа -- чтобы он мог не тратя хода менять любое оружие на лук и обратно (такая возможность должна предоставляться только 1 раз за ход и следующая возможность должна быть только после очередной атаки противника; кроме того, не должно быть возможности "бесплатно" поменять два обычных оружия или два типа лука).
И чтобы была возможность сохранить как-то обычный или составной лук. Чтобы он не горел либо если он магический, либо если уровень больше +2 или +3, либо если есть колчан. Потому что сейчас, насколько я понял, никакого способа сохранить лук нету. Слава богу, бумеранг у охотницы не горит (я в исходниках посмотрел).
>>Насчет удачных айтемов-на гладиатора выпал неулучшенный латный доспех и боевой молот доспехи улучшил +4,молот +3
Ну вот да. За мага первый раз проходил -- во второй же комнате нашёл боевой топор. Это предопределило исход.
26.07.2015 в 19:54
30 попыток. Всего.
К сожалению, скриншот победы над боссом не сделал. Только уже на уровне с амулетом.
Вопрос про огненного элементаля закрыт: огненная палочка на него действительно не действует. Проверил.
27.07.2015 в 20:34
03.08.2015 в 14:38
03.08.2015 в 14:40
03.08.2015 в 15:04
"от запаха упал на этаж ниже" -- ахахахаха.
03.08.2015 в 17:18
Ты хороший человек, помогаешь тем кто в этом нуждается.
И ещё вопрос, а с чего лучше начинать развитие?
03.08.2015 в 17:37
Не понимаю, как такое может произойти. В какую версию играете?
>>И ещё вопрос, а с чего лучше начинать развитие?
Развитие ЧЕГО?.. Навыков у игрока нет, а характеристика только одна -- сила. Сила развивается автоматически путём нахождения поушн оф стренгф. Вы про броню и оружие?..
>>Ты хороший человек, помогаешь тем кто в этом нуждается.
Не волнуйтесь, это всего лишь мой эгоизм. Помогая, я чувствую себя полезным, и мне от этого хорошо.
03.08.2015 в 17:42
И не считайте себя эгоистом! Это неправда! Если бы вы были эгоистом, вы бы не помогали другим!!!
03.08.2015 в 17:43
03.08.2015 в 17:44
03.08.2015 в 19:06
03.08.2015 в 19:08
Как бороться с тем боссом?? Он постоянно телепортируется!!! Да и ещё кнопки на полу...
03.08.2015 в 19:10
03.08.2015 в 19:20
>>И не считайте себя эгоистом! Это неправда! Если бы вы были эгоистом, вы бы не помогали другим!!!
В данном случае, эгоизм проявляется именно в помощи другим. Я помогаю, но этим я получаю пользу для себя. Да, моя польза нематериальна и является всего лишь эмоцией. Но я действую ради неё. Чем это не эгоизм?
>>Да, я про лут.
Примерно об этом я писал в советах выше.
Качать надо только тот лут, с которым вы собираетесь дойти до конца игры.
Приоритет первой важности -- это броня. Как только вы нашли латы или чешую -- можете начинать вкладываться в неё. Остальное -- если непроклятое -- можно носить, но не качать. Качайте тогда следующий приоритет.
Приоритет второй важности -- оружие. Если вы играете за мага, то надо найти крутую палочку и её качать вместо оружия. Но маг может пользоваться и обычным оружием. Первый свиток улучшения за мага надо вкладывать в стартовую палочку (когда найдёте нормальную, можно будет стартовую "разрядить" в неё, но не более чем на 1 единицу, так что второй свиток в стартовую палочку можно уже не вкладывать). Первый свиток улучшения за воина -- в его стартовый меч по той же причине. За охотницу можно начинать сразу качать бумеранг, т.к. именно он должен стать для вас основным оружием. За вора и за эльфа первый свиток вкладывать некуда. Кольцо теней не особо полезно (хотя и можно вложить свиток туда, если больше некуда), а лук эльфа горит, так что в него вкладывать смысла ноль. Поэтому за эльфа я бы не читал незнакомые свитки с 1-2 уровня, пока не найдёте чего-либо, что достойно прокачки. Далее, если найдёте оружие 3 и более порядка (tier) -- можете считать его "нормальным" и все остальные свитки вкладывать в него. Если оружие проклято -- выбрасывайте. Вы потеряете минимум один свиток на то, чтобы сделать его нормальным. Исключение: если нашли проклятое -1 оружие 5 порядка, можете пожертвовать одним свитком. Если достойного оружия и брони нет, см. далее.
Приоритет третьей важности -- кольца и палочки. Палочки обычно я не качаю. Только если сильная атакующая палочка -- огня или молний, к примеру -- и вы маг (за не мага, в принципе, тоже можно). Кольца, достойные прокачки -- кольцо уворота (evasion), точности (accuracy) и скорости (haste). Если сильная палочка, то можно прокачивать кольцо на усиление палочек, русское название забыл -- ring of power.
Если ни одного из предметов, достойных прокачки, нету, то свитки никуда вкладывать не надо -- их надо копить. Если боитесь, что они сгорят (а они могут сгореть), то оставляйте их на уровне и спускайтесь дальше. Потом вернётесь и заберёте. Только оставляйте на пустом месте, а не там, где трава.
До скольки качать? Обычно я стараюсь соблюдать равномерность прокачки -- т.е. броня и оружие примерно одного уровня. Это правило, однако, не строгое. Оружие к концу игру должно быть +6, если оно 3 порядка, +5, если 4 и +4, если 5. Хотя у меня есть игра, где я закончил с глефой +1. Броня должна обеспечивать поглощение 35 очков урона или более (применение стилуса работает как ещё +1 свиток и армор кит от короля гномов -- как ещё +1 свиток). Полезность колец, описанных выше, начинает проявляться где-то с +3. Надо помнить, что на каждые 5 уровней 2 или 3 свитка прокачки.
>>Как бороться с тем боссом??
Советую прочитать соседнюю статью (ссылка есть в первом сообщении) с советами про боссов (там же написано про второго босса).
>>И ещё вопрос напоследок... как там игра называется которая по типу этой? Рогалики или как?
Да, рогалики.
03.08.2015 в 20:31
Спасибо за информацию, помогли. Вскоре попробую снова.
И такой вопрос, а что делать если еда подходит к концу и она не попадается? Покупать у продавца смысла нет, пока найду помру, что делать?
03.08.2015 в 20:58
Во-вторых, есть следует, только если осталось мало здоровья и нечем лечиться.
Примерно с середины игры я вообще перестаю есть (ем только перед схватками с боссами или если мне нужно полное здоровье для сбора росы), т.к. недостаток здоровья компенсируется лечилками, а снятие здоровья -- единственный негативный эффект от голодания.
Да, у продавца лучше купить лишнюю лечилку, чем еду.
О том, как еда генерируется и чем это может обернуться, я писал тут -- zhz00.diary.ru/p205153467.htm?from=0#692853833 (после "о дааа").
07.09.2015 в 14:11
Какой-то том ( мастерства )на дубе том
И днём и ночью краб учёный читает том кому-то он
Там на неведомых дорожках следы невиданных гнОллов
Там чудеса там слизень бродит и дм-300 без голов
И 30 вОров неудачных чредой с тюрьмы выходят ясно
И с ними тенгу читерной
Там герой наш мимоходом мечем он рубит короля(гномов)
Там в травах перед мобами колдун бьёт сильно лукаря(эльфа)
В темнице амулет нам нужный
А гадкий глаз ему там служит
Там торговец над златом чахнет
Там русский перевод,там монстром пахнет
И там я был,росу я пил
И зелья пробовал на вкус!
Фантазия поехала
Знаки припинания было лень ставить
Zhz это что в другой статье про пиксель dungeon
Про королеву пауков писал
30.12.2015 в 12:41
30.12.2015 в 12:54
Предыдущий гость: стишок прикольный. Рекламировал знакомым.
07.06.2016 в 18:41
То, что я добрался до финального босса (Хотя и с сейвами), можно обьяснить двумя плюшками:
1. Призрак (Да-да, тот самый) дал мне готическую броню +3. Потому улучшил где-то до +6-7.
2. Выпал Ошеломляющий Длинный Меч (который, увы, потерял свое зачарование после какого-то апгрейда). Потом подобрал со статую Искрящуюся Клеймору.
Ах да, для победы над Тенгу оказывает огромную помощь Кристалл Хаоса - который с паучихи падает. Ибо он с большой долей вероятности либо поджигает, либо парализует его. Второе лучше, но и первое неплохо.
Была проблема с Жижей (Гуу), но я операциями со снаряжением таки-прошел.
И еще. Просто ад начинается после Короля Дварфов. Все сносят как минимум 1/6 ХП (Прадва, в 1/3 случаев промахиваются, но все же). Очень долго мучился над Владыкой Теней. Но прошел.
07.06.2016 в 19:13
Операции со снаряжениями это как?
Лёгкий уровень сложности -- там теперь уровни сложности есть? Почему воин это позор?
А про "ад после короля дворфов" -- вообще-то это ад и есть, лол.
Там у меня про ремикс в соседней статье написано, что элементали сильно усложняют игру.
15.11.2016 в 11:02
15.11.2016 в 12:17
The text of the first question is unclean. Can you write it in some language you know well?
29.11.2016 в 11:03
29.11.2016 в 13:43