23:28
Советы по Pixel Dungeon
(развернуть список моих статей по Pixel Dungeon и форкам)
Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:
Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.
Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.
(читать советы)В принципе, у всех предметов в игре есть внутриигровые описания, так что освоить её (особенно человеку, уже игравшему в рогалики), вполне возможно самостоятельно, без всяких вики, гайдов и прочего. Однако есть ряд людей, которые потратили уже 300-400 попыток и всё равно не могут пройти.
Об устройстве игры.
Данная игра -- рогалик (rogue-like). Это означает, прежде всего, следующие 3 пункта (общие почти для всех рогаликов):
1) Игра -- пошаговая. ПОШАГОВАЯ. Вы не смотрите, что спрайты анимированы. Перед любым действием есть время подумать. Времени бесконечность.
2) Внешний вид предметов в каждой игре различается. Зелье лечения в одной игре было красное, а в другой -- это зелье паралича. Но внутри одной игры все красные зелья делают одно и то же.
3) Если вы умерли -- это навсегда. Сохранение одно, когда вы загружаете игру, оно стирается.
Особенности данной конкретной игры:
1) В игре 5 "локаций" по 5 уровней.
2) На первом уровне локации (кроме самого первого уровня, т.е. на уровнях 6, 11 и т.п.) есть магазин.
3) На 5 уровне (5, 10 и т.п.) -- расположен босс и больше ничего.
4) В каждой локации обязательно есть 1-3 свитка "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и 2 зелья силы (Potion of Strength).
В Ремиксе на текущий момент 6 локаций в глубину и 2 ответвления. Все по 5 уровней.
Стратегические советы:
1) Свитки улучшения необходимо тратить только на те предметы, которыми вы собираетесь пользоваться до конца игры.
2) "Нормально", если вы решили использовать для прохождение оружие 3 и более уровня ("порядка", tier-3, tier-4, tier-5) и броню 4 и более уровня (чешуя (scale mail), латы (plate mail), а в некоторых модификациях есть готическая броня (gothic armor)). Если вы нашли что-то похуже, не улучшайте это, а ждите, пока найдёте остальное, хотя пока можете носить его. Технически можно использовать броню и оружие любого уровня, но тогда может не хватить свитков прокачки
3) Dew vial -- флакон для росы -- это не хрен собачий. Разберитесь с тем, как он работает и старайтесь держать его наполненным. Наполнить его надо постараться на 1-4 уровнях, т.к. потом это будет сделать очень сложно.
4) Если предмет вам не нужен -- выбрасывайте. Нечего таскать с собой всякую фигню.
5) Семена. С семенами очень интересная система. Разберитесь с тем, как их использовать по отдельности. Также можно (но необязательно) разобраться с тем, как делать из них зелья.
6) Старайтесь есть как можно меньше -- только если вы Starving (умираете от голода, "истощены") И у вас мало здоровья. Достаточное число зелий лечения (Potion of Healing) позволяет вообще обходиться без еды -- но тратить их на это жалко.
7) В каждой локации, кроме пятой, есть "квест". Квесты надо выполнять, т.к. в результате вы получите ништяк.
8) Спускаться на уровень ниже нужно после того, как ваш уровень опыта стал больше текущего уровня подземелья. Т.е. на второй уровень нужно спускаться только после того, как убьёте 10 крыс.
Тактические советы:
1) Предметы нужно как можно быстрее опознавать.
а) Найденной палочкой надо сразу стрелять (только не в стену, а чтобы было свободное пространство). Стреляйте, пока не кончатся заряды. Текущее число зарядом видно не будет, но вы хотя бы узнаете, какого она уровня. В Ремиксе, если много раз использовать палочку, то становится видно и текущее число зарядов тоже.
б) Кольца надеваете и ходите некоторое время -- кольцо опознаётся. Будьте внимательны, оно может быть проклято -- на этот риск приходится идти.
в) Свитки все относительно безопасны, только проверьте, что у вас есть то, что вы хотите "прокачивать", если свиток окажется свитком "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и что вам есть что опознавать, если это окажется свиток идентификации ("Опознания", Scroll of Identify). В ремиксе есть один опасный свиток -- Свиток проклятья. Если его прочесть, всё надетое на вас проклинается (но не теряет уровня зачарования). Поэтому перед чтением неизвестного свитка снимайте с себя всё. Только на пол не выкладывайте, т.к.свиток может оказаться свитком телепортации. И вы окажетесь в неизвестном месте с голой жопой и без меча в руках. У меня такое было.
г) Вот с зельями сложнее всего. Есть три опасных зелья -- зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame), зелье токсичного газа (Potion of Toxic Gas) и зелье парализующего газа (Potion of Paralytic Gas). Для борьбы с первым, нужно стоять на клетке с водой. Для борьбы со вторым ничего делать не надо, но лучше стоять поближе к двери, чтобы если это окажется он, выйти из комнаты (наружу газ не выходит). С последним бороться никак нельзя, единственное спасение -- пить то, что может оказаться парализующим газом, в первой комнате уровня, когда вы туда только спустились. Там никогда не бывает монстров, а все монстры на уровне на тот момент спят. Шатающиеся монстры ещё не сгенерированы. Таким образом, вероятность прихода "гостей" минимальна.
2) На уровнях бывают специальные комнаты. Если вход в комнату закрыт книжной полкой (1 клетка) или "досочной баррикадой", то где-то на уровне есть зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame) -- его надо кинуть в баррикаду (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ). Если есть комната, где рыбы, то где-то на уровне есть зелье невидимости (Potion of Invisibility). Наконец, если есть комната с пустотой вместо пола или кучей ловушек (и все одинаковые, а на "той стороне" -- ништяк на пьедестале), то где-то на уровне есть зелье левитации (Potion of Levitation). На практике это означает, что ни в коем случае нельзя пить незнакомые зелья, пока вы не осмотрели весь уровень! Если осмотрели и нашли одну такую комнату и у вас ещё не опознано соответствующее ей зелье, то подходите к комнате и пейте/бросайте незнакомые, пока не получите нужный эффект. Если комнаты две и ДВА неопознанных зелья, то тут как повезёт -- одна комната может остаться необокраденной. Тогда придётся на следующих уровнях искать аналогичное зелье (оно уже будет опознано), а потом возвращаться.
3) Что покупать и не покупать в магазинах? Не покупать:
а) еду -- она менее питательна, чем обычная, зато денег потратите
б) Анх (Ankh) -- по идее он дарует воскрешение, НО вы теряете весь инвентарь кроме того, что на вас было надето. Это очень, очень печально. Осмысленность Анха сомнительна.
в) Оружие, доспехи -- вне магазина можно найти то же самое.
Покупать:
а) зелья лечения (Potion of Healing).
б) балансировочный камень -- Weightstone, в ремиксе называется "грузило". Во-первых, им можно улучшить оружие (скорость либо точность), если его применить, во-вторых, он сбрасывает деградацию, если вы играете с деградацией.
в) зелья, свитки какие нужны. Но не про запас, а в случае необходимости. Если там есть неопознанные свитки/зелья, особенно больше одной штуки -- берите! Неопознанные -- дешевле.
г) Сумки для семян, палочек и свитков (в каждом магазине по одной -- Seed Pouch, Scroll Holder, Wand Holster). Во-первых, вы экономите ячейки инвентаря. Во-вторых, сумка для свитков, к примеру, защищает их от огня. Ваш свиток прокачки больше не сгорит в жидком пламени! Если каким-либо типом об'ектов вы не пользуетесь в данной игре, можно не покупать. Так, я далеко не всегда покупаю футляр для палочек и почти никогда не покупаю колчан, который есть в ремиксе.
4) Обязательно нужно разобраться с применением дверей. Если монстр только что открыл дверь и стоит в дверном проёме, шанс попасть по нему -- 100%. Это хорошо использовать против призраков, а также в любых других случаях. Это работает, даже если монстр шёл за вами по пятам. Даже если оружие у вас в руках не подходит вам по силе на 6 очков! Кроме того, шанс попасть 100% по спящему монстру или по тому, который только что вошёл в ваше поле зрения.
5) У призрака на 2-4 уровне желательно просить броню. Однако если вы уже нашли броню более-менее (кольчугу -- Mail Armor или лучше), можно попросить оружие. За Охотницу (Huntress) -- однозначно броню. У владельца волшебных палочек следует брать атакующую палочку (Battle wand), если вы ещё не нашли нормальных атакующих палочек, потому что вам ещё с Тэнгу воевать (второй босс). Если вы играете за Охотницу ( = у вас бумеранг), либо уже нашли нормальные средства против Тэнгу (атакующие палочки, отравленные стрелы, токсичные и парализующие зелья и т.п.), то можно взять не-боевую палочку (non-battle wand). Кузнец в третьей локации сливает два любых одинаковых непроклятых не отрицательных заряжаемых предмета в один лучшего на единичку качества. Пример: броня+4 и такая же броня+0 = броня+5. броня+4 и такая же броня+4 = броня +5. Сливать можно что угодно -- броню, оружие, палочки, кольца. Я даже бумеранги сливал (один снял со своего трупа в предыдущей игре).
6) Можно узнать, что лежит в двух золотых сундуках, если тапнуть на знак вопроса, а потом на сундук. То же самое -- можно узнать, что в руках у живой статуи через знак вопроса.
(как я проходил за другие роли)
Собственно говоря, я прошёл за все роли (но не за все подклассы).

За воина я прошёл в предыдущем посте -- zhz00.diary.ru/p201766110.htm (42 попытки). Дальше стало проще.
Потом я решил попробовать мага. 5 попыток. Причём 4 попытки в 2 часа ночи окончились неудачей очень быстро, а пятая на следующий день пошла сразу и хорошо. Маг (warlock) получился больше воином, хотя и удалось найти палочку огня. За мага к концу у меня осталось так много ресурсов, что я решил выбраться обратно на поверхность, что успешно и сделал, хотя в нижней локации меня чуть не убили. Battle Axe+5 без всего, Mage Robe of Viscosity (41 points per attack), Ring of Thorns+1, Wand of Fire+5, Ring of Herbalism+3, Wand of Regrowth+1. Собственно говоря из-за последних двух айтемов я и накопил дофига ресурсов. Я вырастил кучу растений, собрал кучу семян, сварил кучу зелий и т.п. Очень понравилась броня Viscosity -- она даёт шанс того, что урон будет выдан на персонажа не сразу, а постепенно, что позволяет меньше следить за здоровьем и отсрачивает смерть (ну и уменьшает вероятность внезапной смерти).
За вора (freerunner) я потратил всего 4 попытки. Venomous Sword+5, Rogue garb of Affection (46 points per attack), Ring of Haste+3, Ring of Haste+7. Удачно нашёл айтемы. Хотел бы высказаться против зачарования Affection, если у вас недостаточно дистанционного оружия. Я думал, что я вообще умру, т.к. мне выпадал шанс стукнуть финального босса один раз в 20 или 30 ходов. Я уже потратил на него все найденные дарты, томогавки и прочее. Кроме того, меня чуть не убил в последней локации совершенно кошмарный случай. Я наступил на ловушку паралитического газа, а тут мимо проходил скорпион. Этот скорпион, будь он неладен, стреляет издалека. Поэтому он не попал в облако газа и сам не парализовался. Вместо этого он стрелял в меня. Он снёс мне более 250 очков здоровья. Хорошо, что у меня был полный Dew vial. Собственно говоря, только благодаря этому я и выжил, т.к. всего у меня было только 140 очков, а после окончания паралича -- меньше 25%. Думал, будет настоящая YASD -- хотя в этой игре таких мало. Из-за ограниченности геймплея большая часть смертей неизбежна.
За охотницу (sniper) я потратил целых 8 попыток. Вот за неё меня постоянно убивали на 1 и 2 уровне, хотя за остальных даже в неудачные попытки я обычно доходил до 3-4 или вообще сливался на Гуу. Играть стало значительно легче, когда я понял, как применять бумеранг, а когда я прочитал гайд --
pixeldungeon.wikia.com/wiki/User_blog:TheDarkok... (очень круто написано, кстати)
(не до конца), стало играть ещё легче. А когда прочитал до конца (уже после прохождения), понял, что у охотницы есть ещё куча возможностей, о которых я и не знал. Vampiric Sword+0 (на всякий пожарный; всё равно 90% времени пользовался бумерангом), Huntress cloack of Viscosity (36 points per attack), Ring of Haste+6, Ring of Evasion+4, Venomous boomerang+6. Из интересного -- я подобрал из остатков своей предыдущей игры ещё один бумеранг и слил их в один у кузнеца в третьей локации! Кроме того, на финальном боссе я попробовал бить глаз под невидимостью (а бумеранг не снимает невидимости), так лявры не стали меня окружать, а куда-то отходили, оставляли пустое место, в итоге их наплодилось, мягко говоря, дофига:

Теперь ещё пройти 4 раза за оставшиеся подклассы и можно переходить на игру с деградацией.
Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:
№ | Название+ссылка | О чём |
1 | Советы по Pixel Dungeon | Стратегические и тактические советы по оригинальному Pixel Dungeon. По большей части подходит для Remix. На различия указано отдельно. Сказочки о том, как я проходил за разные классы. |
2 | Pixel Dungeon: советы по боссам, деградация, Shattered, Remix | Отзыв на оригинальный PD после введения в него деградации, отзыв на Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e, Remixed Pixel Dungeon 18.4 beta 1. Советы по боссам оригинального Pixel Dungeon с поправкой на Remix. Боссы, особенные для Remix, не рассмотрены. Советы по игре за эльфа. |
3 | Как убить Владыку Теней в Remixed Pixel Dungeon | Стратегия и тактика по борьбе с боссом "Владыка Теней". |
4 | Pixel Dungeon Remix: Королева Пауков, Лич, Некромант, Предметы Хаоса | Описаны нововведения Pixel Dungeon Remix за версии 18.4-25.5. Советы по боссам "Королева Пауков", "Лич". Советы по новому игровому классу "Некромант"+о том, как использовать питомцев. Описание механики работы предметов Хаоса. Описание различий уровней сложности игры (лёгкий, обычный, эксперт). |
Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.
Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.
(читать советы)В принципе, у всех предметов в игре есть внутриигровые описания, так что освоить её (особенно человеку, уже игравшему в рогалики), вполне возможно самостоятельно, без всяких вики, гайдов и прочего. Однако есть ряд людей, которые потратили уже 300-400 попыток и всё равно не могут пройти.
Об устройстве игры.
Данная игра -- рогалик (rogue-like). Это означает, прежде всего, следующие 3 пункта (общие почти для всех рогаликов):
1) Игра -- пошаговая. ПОШАГОВАЯ. Вы не смотрите, что спрайты анимированы. Перед любым действием есть время подумать. Времени бесконечность.
2) Внешний вид предметов в каждой игре различается. Зелье лечения в одной игре было красное, а в другой -- это зелье паралича. Но внутри одной игры все красные зелья делают одно и то же.
3) Если вы умерли -- это навсегда. Сохранение одно, когда вы загружаете игру, оно стирается.
Особенности данной конкретной игры:
1) В игре 5 "локаций" по 5 уровней.
2) На первом уровне локации (кроме самого первого уровня, т.е. на уровнях 6, 11 и т.п.) есть магазин.
3) На 5 уровне (5, 10 и т.п.) -- расположен босс и больше ничего.
4) В каждой локации обязательно есть 1-3 свитка "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и 2 зелья силы (Potion of Strength).
В Ремиксе на текущий момент 6 локаций в глубину и 2 ответвления. Все по 5 уровней.
Стратегические советы:
1) Свитки улучшения необходимо тратить только на те предметы, которыми вы собираетесь пользоваться до конца игры.
2) "Нормально", если вы решили использовать для прохождение оружие 3 и более уровня ("порядка", tier-3, tier-4, tier-5) и броню 4 и более уровня (чешуя (scale mail), латы (plate mail), а в некоторых модификациях есть готическая броня (gothic armor)). Если вы нашли что-то похуже, не улучшайте это, а ждите, пока найдёте остальное, хотя пока можете носить его. Технически можно использовать броню и оружие любого уровня, но тогда может не хватить свитков прокачки
3) Dew vial -- флакон для росы -- это не хрен собачий. Разберитесь с тем, как он работает и старайтесь держать его наполненным. Наполнить его надо постараться на 1-4 уровнях, т.к. потом это будет сделать очень сложно.
4) Если предмет вам не нужен -- выбрасывайте. Нечего таскать с собой всякую фигню.
5) Семена. С семенами очень интересная система. Разберитесь с тем, как их использовать по отдельности. Также можно (но необязательно) разобраться с тем, как делать из них зелья.
6) Старайтесь есть как можно меньше -- только если вы Starving (умираете от голода, "истощены") И у вас мало здоровья. Достаточное число зелий лечения (Potion of Healing) позволяет вообще обходиться без еды -- но тратить их на это жалко.
7) В каждой локации, кроме пятой, есть "квест". Квесты надо выполнять, т.к. в результате вы получите ништяк.
8) Спускаться на уровень ниже нужно после того, как ваш уровень опыта стал больше текущего уровня подземелья. Т.е. на второй уровень нужно спускаться только после того, как убьёте 10 крыс.
Тактические советы:
1) Предметы нужно как можно быстрее опознавать.
а) Найденной палочкой надо сразу стрелять (только не в стену, а чтобы было свободное пространство). Стреляйте, пока не кончатся заряды. Текущее число зарядом видно не будет, но вы хотя бы узнаете, какого она уровня. В Ремиксе, если много раз использовать палочку, то становится видно и текущее число зарядов тоже.
б) Кольца надеваете и ходите некоторое время -- кольцо опознаётся. Будьте внимательны, оно может быть проклято -- на этот риск приходится идти.
в) Свитки все относительно безопасны, только проверьте, что у вас есть то, что вы хотите "прокачивать", если свиток окажется свитком "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и что вам есть что опознавать, если это окажется свиток идентификации ("Опознания", Scroll of Identify). В ремиксе есть один опасный свиток -- Свиток проклятья. Если его прочесть, всё надетое на вас проклинается (но не теряет уровня зачарования). Поэтому перед чтением неизвестного свитка снимайте с себя всё. Только на пол не выкладывайте, т.к.свиток может оказаться свитком телепортации. И вы окажетесь в неизвестном месте с голой жопой и без меча в руках. У меня такое было.
г) Вот с зельями сложнее всего. Есть три опасных зелья -- зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame), зелье токсичного газа (Potion of Toxic Gas) и зелье парализующего газа (Potion of Paralytic Gas). Для борьбы с первым, нужно стоять на клетке с водой. Для борьбы со вторым ничего делать не надо, но лучше стоять поближе к двери, чтобы если это окажется он, выйти из комнаты (наружу газ не выходит). С последним бороться никак нельзя, единственное спасение -- пить то, что может оказаться парализующим газом, в первой комнате уровня, когда вы туда только спустились. Там никогда не бывает монстров, а все монстры на уровне на тот момент спят. Шатающиеся монстры ещё не сгенерированы. Таким образом, вероятность прихода "гостей" минимальна.
2) На уровнях бывают специальные комнаты. Если вход в комнату закрыт книжной полкой (1 клетка) или "досочной баррикадой", то где-то на уровне есть зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame) -- его надо кинуть в баррикаду (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ). Если есть комната, где рыбы, то где-то на уровне есть зелье невидимости (Potion of Invisibility). Наконец, если есть комната с пустотой вместо пола или кучей ловушек (и все одинаковые, а на "той стороне" -- ништяк на пьедестале), то где-то на уровне есть зелье левитации (Potion of Levitation). На практике это означает, что ни в коем случае нельзя пить незнакомые зелья, пока вы не осмотрели весь уровень! Если осмотрели и нашли одну такую комнату и у вас ещё не опознано соответствующее ей зелье, то подходите к комнате и пейте/бросайте незнакомые, пока не получите нужный эффект. Если комнаты две и ДВА неопознанных зелья, то тут как повезёт -- одна комната может остаться необокраденной. Тогда придётся на следующих уровнях искать аналогичное зелье (оно уже будет опознано), а потом возвращаться.
3) Что покупать и не покупать в магазинах? Не покупать:
а) еду -- она менее питательна, чем обычная, зато денег потратите
б) Анх (Ankh) -- по идее он дарует воскрешение, НО вы теряете весь инвентарь кроме того, что на вас было надето. Это очень, очень печально. Осмысленность Анха сомнительна.
в) Оружие, доспехи -- вне магазина можно найти то же самое.
Покупать:
а) зелья лечения (Potion of Healing).
б) балансировочный камень -- Weightstone, в ремиксе называется "грузило". Во-первых, им можно улучшить оружие (скорость либо точность), если его применить, во-вторых, он сбрасывает деградацию, если вы играете с деградацией.
в) зелья, свитки какие нужны. Но не про запас, а в случае необходимости. Если там есть неопознанные свитки/зелья, особенно больше одной штуки -- берите! Неопознанные -- дешевле.
г) Сумки для семян, палочек и свитков (в каждом магазине по одной -- Seed Pouch, Scroll Holder, Wand Holster). Во-первых, вы экономите ячейки инвентаря. Во-вторых, сумка для свитков, к примеру, защищает их от огня. Ваш свиток прокачки больше не сгорит в жидком пламени! Если каким-либо типом об'ектов вы не пользуетесь в данной игре, можно не покупать. Так, я далеко не всегда покупаю футляр для палочек и почти никогда не покупаю колчан, который есть в ремиксе.
4) Обязательно нужно разобраться с применением дверей. Если монстр только что открыл дверь и стоит в дверном проёме, шанс попасть по нему -- 100%. Это хорошо использовать против призраков, а также в любых других случаях. Это работает, даже если монстр шёл за вами по пятам. Даже если оружие у вас в руках не подходит вам по силе на 6 очков! Кроме того, шанс попасть 100% по спящему монстру или по тому, который только что вошёл в ваше поле зрения.
5) У призрака на 2-4 уровне желательно просить броню. Однако если вы уже нашли броню более-менее (кольчугу -- Mail Armor или лучше), можно попросить оружие. За Охотницу (Huntress) -- однозначно броню. У владельца волшебных палочек следует брать атакующую палочку (Battle wand), если вы ещё не нашли нормальных атакующих палочек, потому что вам ещё с Тэнгу воевать (второй босс). Если вы играете за Охотницу ( = у вас бумеранг), либо уже нашли нормальные средства против Тэнгу (атакующие палочки, отравленные стрелы, токсичные и парализующие зелья и т.п.), то можно взять не-боевую палочку (non-battle wand). Кузнец в третьей локации сливает два любых одинаковых непроклятых не отрицательных заряжаемых предмета в один лучшего на единичку качества. Пример: броня+4 и такая же броня+0 = броня+5. броня+4 и такая же броня+4 = броня +5. Сливать можно что угодно -- броню, оружие, палочки, кольца. Я даже бумеранги сливал (один снял со своего трупа в предыдущей игре).
6) Можно узнать, что лежит в двух золотых сундуках, если тапнуть на знак вопроса, а потом на сундук. То же самое -- можно узнать, что в руках у живой статуи через знак вопроса.
(как я проходил за другие роли)
Собственно говоря, я прошёл за все роли (но не за все подклассы).

За воина я прошёл в предыдущем посте -- zhz00.diary.ru/p201766110.htm (42 попытки). Дальше стало проще.
Потом я решил попробовать мага. 5 попыток. Причём 4 попытки в 2 часа ночи окончились неудачей очень быстро, а пятая на следующий день пошла сразу и хорошо. Маг (warlock) получился больше воином, хотя и удалось найти палочку огня. За мага к концу у меня осталось так много ресурсов, что я решил выбраться обратно на поверхность, что успешно и сделал, хотя в нижней локации меня чуть не убили. Battle Axe+5 без всего, Mage Robe of Viscosity (41 points per attack), Ring of Thorns+1, Wand of Fire+5, Ring of Herbalism+3, Wand of Regrowth+1. Собственно говоря из-за последних двух айтемов я и накопил дофига ресурсов. Я вырастил кучу растений, собрал кучу семян, сварил кучу зелий и т.п. Очень понравилась броня Viscosity -- она даёт шанс того, что урон будет выдан на персонажа не сразу, а постепенно, что позволяет меньше следить за здоровьем и отсрачивает смерть (ну и уменьшает вероятность внезапной смерти).
За вора (freerunner) я потратил всего 4 попытки. Venomous Sword+5, Rogue garb of Affection (46 points per attack), Ring of Haste+3, Ring of Haste+7. Удачно нашёл айтемы. Хотел бы высказаться против зачарования Affection, если у вас недостаточно дистанционного оружия. Я думал, что я вообще умру, т.к. мне выпадал шанс стукнуть финального босса один раз в 20 или 30 ходов. Я уже потратил на него все найденные дарты, томогавки и прочее. Кроме того, меня чуть не убил в последней локации совершенно кошмарный случай. Я наступил на ловушку паралитического газа, а тут мимо проходил скорпион. Этот скорпион, будь он неладен, стреляет издалека. Поэтому он не попал в облако газа и сам не парализовался. Вместо этого он стрелял в меня. Он снёс мне более 250 очков здоровья. Хорошо, что у меня был полный Dew vial. Собственно говоря, только благодаря этому я и выжил, т.к. всего у меня было только 140 очков, а после окончания паралича -- меньше 25%. Думал, будет настоящая YASD -- хотя в этой игре таких мало. Из-за ограниченности геймплея большая часть смертей неизбежна.
За охотницу (sniper) я потратил целых 8 попыток. Вот за неё меня постоянно убивали на 1 и 2 уровне, хотя за остальных даже в неудачные попытки я обычно доходил до 3-4 или вообще сливался на Гуу. Играть стало значительно легче, когда я понял, как применять бумеранг, а когда я прочитал гайд --
pixeldungeon.wikia.com/wiki/User_blog:TheDarkok... (очень круто написано, кстати)
(не до конца), стало играть ещё легче. А когда прочитал до конца (уже после прохождения), понял, что у охотницы есть ещё куча возможностей, о которых я и не знал. Vampiric Sword+0 (на всякий пожарный; всё равно 90% времени пользовался бумерангом), Huntress cloack of Viscosity (36 points per attack), Ring of Haste+6, Ring of Evasion+4, Venomous boomerang+6. Из интересного -- я подобрал из остатков своей предыдущей игры ещё один бумеранг и слил их в один у кузнеца в третьей локации! Кроме того, на финальном боссе я попробовал бить глаз под невидимостью (а бумеранг не снимает невидимости), так лявры не стали меня окружать, а куда-то отходили, оставляли пустое место, в итоге их наплодилось, мягко говоря, дофига:

Теперь ещё пройти 4 раза за оставшиеся подклассы и можно переходить на игру с деградацией.